Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
6 мая 2019, 10:09 1008 просмотров

Веб-система для управления продажами и удаленным персоналом

Системные Технологии
Автор: Василий Зайцев, технический директор ГК «Системные Технологии»

«Системные Технологии» переводят в веб флагманский продукт «ST Чикаго». Новая архитектура решения позволит конструировать рабочие места для офисных сотрудников. При этом будут использоваться только те модули, которые необходимы конкретному пользователю для работы. 

Зайцев.jpg
Плюсы нового подхода:
  • Экономия. Для доступа к «ST Чикаго web» не нужно закупать серверные и пользовательские лицензии Майкрософт.
  • Мобильность и гибкость. В веб-приложении пользователи могут работать в любой точке земного шара при наличии подключения к интернету.
  • Устойчивость. Повышается скорость работы и отказоустойчивость системы.
  • Удобство работы в новом интерфейсе.
  • Постоянное развитие решения. Благодаря новой архитектуре ускоряется разработка и тестирование функционала.
  • Быстрая доставка продукта конечному пользователю.
 

Как используется Чикаго: проанализировано нейросетью

В общий архитектурный каркас продукта «ST Чикаго» заложено огромное количество труда — около 150 человеколет. Перенос всего этого функционала в веб занял был продолжительное время, а мы хотим быстро предоставить новый продукт нашим клиентам.

Мы решили выделить наиболее востребованный функционал и сделать его в первую очередь. Но как это сделать? Какими-то опросами конечных пользователей эту задачу не решить, так как функционала очень много.

 

Сначала мы остановились на математическом анализе. Мы рассчитывали, что методика позволит нам выделить группы пользователей с похожим поведением, которые регулярно используют одни и те же части «ST Чикаго».

анализ ST Чикаго

На картинке представлен один из вариантов кластеризации сотрудников клиентов по функционалу. По вертикали — процент пользователей, по горизонтали — трудозатраты на реализацию функционала. Этот анализ показал, что можно выделить только одну большую группу пользователей, которые работают в системе одинаково в разных компаниях, — это фотоаудиторы (верхняя точка на картинке), остальные сотрудники используют «ST Чикаго» по-разному. Это означало, что сделать явные рабочие места с определённым функционалом и сразу покрыть потребности большого количества клиентов не получится.

Тогда мы изменили методику анализа. Раз у нас нет явных групп пользователей, значит, нужно выделить функционал, который используется чаще всего и выстроить оптимальный порядок его реализации.

анализ ST Чикаго 2

Мы поместили в алгоритм данные об используемом функционале, и нейронная сеть выдала несколько вариантов реализации. Наилучшим образом выглядит зеленая линия, она быстрее всего приводит нас к цели — дать как можно больше возможностей максимальному количеству пользователей как можно раньше.

Так мы получили список функционала в той последовательности, которая позволит постепенно вовлечь пользователей в продукт. Список получился внушительный — более 100 элементов. Отталкиваясь от него, мы составили дорожную карту производства веб-продукта.

Основные подходы, которые мы используем при создании новой платформы:

  1. Модульный фронтенд для реализации интерфейса пользователя.
  2. Стандартная форма редактирования и просмотра данных для справочников.
  3. Индивидуальные интерфейсы для сложных объектов, чтобы будущим пользователям было удобно работать со сложными сценариями.
  4. Отдельные модули, где прописывается пользовательское поведение, для больших блоков функционала. Например, для таких бизнес-процессов, как фотоаудит или редактирование маршрута.

Что уже перешло в веб

Мы определили и реализовали архитектурный каркас — модульную структуру. На основе имеющейся оболочки начали создавать справочники и более сложные объекты.

ST Чикаго веб стартовая.png

Вот так сейчас выглядит прототип «ST Чикаго web». Слева стандартное меню с набором доступных справочников. Меню редактируется — можно менять, удалять и добавлять пункты.

ST%20%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE%20web%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.png
 

При выборе какого-то пункта в меню справа открывается форма работы со справочником.

Все справочники и модули — это кирпичики, из которых собираются рабочие места в различных конфигурациях. Причем добавление готового модуля в другой продукт (рабочее место) практически ничего не стоит. Уже готов модуль для управления маршрутами, рабочие места супервайзера и телеселлера, аналитическая подсистема «ST Веб-отчеты». Возможности новой платформы позволят нам быстрее создавать и развивать продукты.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №83, 05/2019:
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Веб-система для управления продажами и удаленным персоналом
Автор: Василий Зайцев, технический директор ГК «Системные Технологии»

«Системные Технологии» переводят в веб флагманский продукт «ST Чикаго». Новая архитектура решения позволит конструировать рабочие места для офисных сотрудников. При этом будут использоваться только те модули, которые необходимы конкретному пользователю для работы. 

Зайцев.jpg
Плюсы нового подхода:
  • Экономия. Для доступа к «ST Чикаго web» не нужно закупать серверные и пользовательские лицензии Майкрософт.
  • Мобильность и гибкость. В веб-приложении пользователи могут работать в любой точке земного шара при наличии подключения к интернету.
  • Устойчивость. Повышается скорость работы и отказоустойчивость системы.
  • Удобство работы в новом интерфейсе.
  • Постоянное развитие решения. Благодаря новой архитектуре ускоряется разработка и тестирование функционала.
  • Быстрая доставка продукта конечному пользователю.
 

Как используется Чикаго: проанализировано нейросетью

В общий архитектурный каркас продукта «ST Чикаго» заложено огромное количество труда — около 150 человеколет. Перенос всего этого функционала в веб занял был продолжительное время, а мы хотим быстро предоставить новый продукт нашим клиентам.

Мы решили выделить наиболее востребованный функционал и сделать его в первую очередь. Но как это сделать? Какими-то опросами конечных пользователей эту задачу не решить, так как функционала очень много.

 

Сначала мы остановились на математическом анализе. Мы рассчитывали, что методика позволит нам выделить группы пользователей с похожим поведением, которые регулярно используют одни и те же части «ST Чикаго».

анализ ST Чикаго

На картинке представлен один из вариантов кластеризации сотрудников клиентов по функционалу. По вертикали — процент пользователей, по горизонтали — трудозатраты на реализацию функционала. Этот анализ показал, что можно выделить только одну большую группу пользователей, которые работают в системе одинаково в разных компаниях, — это фотоаудиторы (верхняя точка на картинке), остальные сотрудники используют «ST Чикаго» по-разному. Это означало, что сделать явные рабочие места с определённым функционалом и сразу покрыть потребности большого количества клиентов не получится.

Тогда мы изменили методику анализа. Раз у нас нет явных групп пользователей, значит, нужно выделить функционал, который используется чаще всего и выстроить оптимальный порядок его реализации.

анализ ST Чикаго 2

Мы поместили в алгоритм данные об используемом функционале, и нейронная сеть выдала несколько вариантов реализации. Наилучшим образом выглядит зеленая линия, она быстрее всего приводит нас к цели — дать как можно больше возможностей максимальному количеству пользователей как можно раньше.

Так мы получили список функционала в той последовательности, которая позволит постепенно вовлечь пользователей в продукт. Список получился внушительный — более 100 элементов. Отталкиваясь от него, мы составили дорожную карту производства веб-продукта.

Основные подходы, которые мы используем при создании новой платформы:

  1. Модульный фронтенд для реализации интерфейса пользователя.
  2. Стандартная форма редактирования и просмотра данных для справочников.
  3. Индивидуальные интерфейсы для сложных объектов, чтобы будущим пользователям было удобно работать со сложными сценариями.
  4. Отдельные модули, где прописывается пользовательское поведение, для больших блоков функционала. Например, для таких бизнес-процессов, как фотоаудит или редактирование маршрута.

Что уже перешло в веб

Мы определили и реализовали архитектурный каркас — модульную структуру. На основе имеющейся оболочки начали создавать справочники и более сложные объекты.

ST Чикаго веб стартовая.png

Вот так сейчас выглядит прототип «ST Чикаго web». Слева стандартное меню с набором доступных справочников. Меню редактируется — можно менять, удалять и добавлять пункты.

ST%20%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE%20web%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC.png
 

При выборе какого-то пункта в меню справа открывается форма работы со справочником.

Все справочники и модули — это кирпичики, из которых собираются рабочие места в различных конфигурациях. Причем добавление готового модуля в другой продукт (рабочее место) практически ничего не стоит. Уже готов модуль для управления маршрутами, рабочие места супервайзера и телеселлера, аналитическая подсистема «ST Веб-отчеты». Возможности новой платформы позволят нам быстрее создавать и развивать продукты.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №83, 05/2019:
автоматизация торговли, sfa, облачные технологииВеб-система для управления продажами и удаленным персоналом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-veb-sistema-dlya-upravleniya-prodazhami-i-udalennym-personalom/2019-05-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052