DIY, товары для дома, мебель
Маркетинг и экономика торговли
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
23 июня 2020, 18:45 182 просмотра

60 визитов в день – это реально

Системные Технологии

Региональный производитель воды и безалкогольных напитков за пять лет сменил три системы автоматизации полевых сил. Сейчас компания использует ST-Mobi.com.

Волгоградская компания «Производство Себряковминводы» использует различные SFA более 5 лет. И только в прошлом году нашла подходящее для себя решение. О деталях проекта автоматизации рассказывает Юрий Вахтин, системный администратор компании.

Паспорт проекта

О компании: ключевой производитель минеральной, питьевой воды и безалкогольных напитков в Волгоградском регионе.

География проекта: Волгоградская область.

Система автоматизации: ST-Mobi.com.

Полевые сотрудники: 10 мерчандайзеров, 8 торговых представителей.

Офисные сотрудники: маркетологи, супервайзеры, руководители отделов.

Старт автоматизации: 2019 год.

У нас две независимые полевые команды — мерчандайзеры и торговые представители. Мерчи посещают сетевые магазины, которые заказывают продукцию напрямую. Пул задач стандартный: выкладка, фотоотчет «до» и «после», сбор остатков, иногда — дополнительные фото по запросу руководителя. Торговые представители обрабатывают традиционную розницу и оптовые базы — тех клиентов, которым для заказа нужны личные встречи.

Мы постоянно находимся в поиске оптимальных ИТ-решений и готовы быстро менять устаревшие инструменты на более эффективные. ST-Mobi.com — это третья система автоматизации полевых сил, с которой мы работаем.

Проект: мерчандайзеры

С технической точки зрения мерчандайзеры и торговые представители — это независимые проекты: каждая команда работает со своей базой данных. Сначала мы подключили к ST-Mobi.com мерчей. Мы используем, наверно, все возможности: автоматизировали сбор данных, задачи, фотоотчеты, контроль промо, всевозможный контроль сотрудников. Мне нравится, как организован функционал в мобильном приложении. Нужные кнопки появляются по ходу визита, сценарии визита настраиваются в офисной части. Причем работу удалось наладить по инструкциям, которые предоставляет команда сервиса.

Проект: торговые представители

После запуска мерч-проекта от коммерческой службы поступил запрос на замену SFA для торговых представителей. Мы еще раз изучили рынок и убедились в преимуществах ST-Mobi.com. У сервиса самый удобный интерфейс и самый широкий функционал. Все нужные нам отчеты мы получаем бесплатно, не приходится заказывать их у разработчика или писать самим.

На этом проекте мы пока запустили только основной функционал: автоматизировали процессы взаимодействия руководителей с линейными сотрудниками, постановку и выполнение задач, сбор данных, сбор заказов, фотоотчет. Торговые представители уже могут смотреть отчеты по своим продажам в разных разрезах.

Хотя мерчандайзинг и входит в обязанности агентов, они не тратят на него так много времени, как мерчандайзеры в сетевых точках. Ведь основная задача торговых — это продажа, плюс в традиционной рознице не такие объёмы выкладки.

Читайте также: Путь в облако: как подключиться к ST-Mobi.com

Мы закупили под проект новые смартфоны, как раз пришло время обновлять парк устройств. Условия использования максимально прозрачные. Если есть производственный брак или подошел к концу срок эксплуатации — мы ремонтируем / меняем оборудование за счет компании. Ну а если поломка по вине сотрудника, то за его счет.

Геокодирование клиентской базы

На старте проекта мы сформировали базу эталонных координат. Задача выполнялась руками полевого персонала. По нашим стандартам частота визитов — 1 раз в неделю, редко — раз в 2 недели. За день «полевой» агент посещает от 20 торговых точек. За годы работы мы выстроили маршруты так, чтобы максимально эффективно использовать рабочее время сотрудников. Город разделен на районы, районы — по направлениям. Направление — это улица, где магазины расположены друг за другом. Сотрудник посещает их, проезжает несколько километров и переходит к следующей группе точек.

В итоге геокодирование 1 500 точек было завершено за три недели, причем большинство магазинов агенты охватили еще на первой неделе. Сейчас знание координат позволяют нам не только контролировать маршруты, но и видеть, на каком расстоянии от ТТ сотрудник был в момент заказа.

Бывают случаи, когда торговые совершают до 60 визитов в день. Это, конечно, не стандарт, но вполне реальная цифра, если сотрудник находится в городе и работает очень напряженно. Ведь есть торговые точки, в которых нужно только взять заказ, не делая выкладку. А бывает, что клиенты звонят сами и заказывают товар по телефону: визит и заказ в этом случае идут в зачет агенту. Мониторинг работы

Раньше у нас не было такого удобного инструмента контроля сотрудников. Руководитель на карте видит посещения, координаты, отклонения, время визита и так далее. В отчете выводится даже расстояние между точками и примерное время на дорогу. Когда эта информация наглядно представлена, ее проще и интереснее воспринимать. Мы мониторим посещенные / пропущенные торговые точки и порядок визитов. Если агент заедет в магазин не по маршруту, супервайзер тоже увидит отклонение и будет разбираться с этой историей.

При этом тотального слежения у нас нет. Никто не смотрит, чтобы торговый ходил «метр в метр» по согласованным координатам. Но если человек 3 км ехал 2 часа и не успел сделать свою работу — тут есть, что спросить. С подтасовками координат и рабочего времени пока не сталкивались, и, наверное, не столкнемся: у сервиса хорошая защита, ее непросто обойти.

Пока что мы используем далеко не весь функционал ST-Mobi.com, многое планируем освоить в этом году. Например, хотим оптимизировать маршруты и автоматизировать учет оборудования.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №90, 06/2020:

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Ритейлеры рассказывают о вызовах карантина и новой...
628
Как меняется потребление и маркетинговый ландшафт?
2249
Даже когда в жизни есть место музыке, не стоит нед...
2465
Не было никаких опасений, что с «Мэлоном» может чт...
3481
О проекте модернизации службы безопасности и его р...
7998
Как автоматизировать взаимодействие с клиентами и ...
1633

Региональный производитель воды и безалкогольных напитков за пять лет сменил три системы автоматизации полевых сил. Сейчас компания использует ST-Mobi.com.

Волгоградская компания «Производство Себряковминводы» использует различные SFA более 5 лет. И только в прошлом году нашла подходящее для себя решение. О деталях проекта автоматизации рассказывает Юрий Вахтин, системный администратор компании.

Паспорт проекта

О компании: ключевой производитель минеральной, питьевой воды и безалкогольных напитков в Волгоградском регионе.

География проекта: Волгоградская область.

Система автоматизации: ST-Mobi.com.

Полевые сотрудники: 10 мерчандайзеров, 8 торговых представителей.

Офисные сотрудники: маркетологи, супервайзеры, руководители отделов.

Старт автоматизации: 2019 год.

У нас две независимые полевые команды — мерчандайзеры и торговые представители. Мерчи посещают сетевые магазины, которые заказывают продукцию напрямую. Пул задач стандартный: выкладка, фотоотчет «до» и «после», сбор остатков, иногда — дополнительные фото по запросу руководителя. Торговые представители обрабатывают традиционную розницу и оптовые базы — тех клиентов, которым для заказа нужны личные встречи.

Мы постоянно находимся в поиске оптимальных ИТ-решений и готовы быстро менять устаревшие инструменты на более эффективные. ST-Mobi.com — это третья система автоматизации полевых сил, с которой мы работаем.

Проект: мерчандайзеры

С технической точки зрения мерчандайзеры и торговые представители — это независимые проекты: каждая команда работает со своей базой данных. Сначала мы подключили к ST-Mobi.com мерчей. Мы используем, наверно, все возможности: автоматизировали сбор данных, задачи, фотоотчеты, контроль промо, всевозможный контроль сотрудников. Мне нравится, как организован функционал в мобильном приложении. Нужные кнопки появляются по ходу визита, сценарии визита настраиваются в офисной части. Причем работу удалось наладить по инструкциям, которые предоставляет команда сервиса.

Проект: торговые представители

После запуска мерч-проекта от коммерческой службы поступил запрос на замену SFA для торговых представителей. Мы еще раз изучили рынок и убедились в преимуществах ST-Mobi.com. У сервиса самый удобный интерфейс и самый широкий функционал. Все нужные нам отчеты мы получаем бесплатно, не приходится заказывать их у разработчика или писать самим.

На этом проекте мы пока запустили только основной функционал: автоматизировали процессы взаимодействия руководителей с линейными сотрудниками, постановку и выполнение задач, сбор данных, сбор заказов, фотоотчет. Торговые представители уже могут смотреть отчеты по своим продажам в разных разрезах.

Хотя мерчандайзинг и входит в обязанности агентов, они не тратят на него так много времени, как мерчандайзеры в сетевых точках. Ведь основная задача торговых — это продажа, плюс в традиционной рознице не такие объёмы выкладки.

Читайте также: Путь в облако: как подключиться к ST-Mobi.com

Мы закупили под проект новые смартфоны, как раз пришло время обновлять парк устройств. Условия использования максимально прозрачные. Если есть производственный брак или подошел к концу срок эксплуатации — мы ремонтируем / меняем оборудование за счет компании. Ну а если поломка по вине сотрудника, то за его счет.

Геокодирование клиентской базы

На старте проекта мы сформировали базу эталонных координат. Задача выполнялась руками полевого персонала. По нашим стандартам частота визитов — 1 раз в неделю, редко — раз в 2 недели. За день «полевой» агент посещает от 20 торговых точек. За годы работы мы выстроили маршруты так, чтобы максимально эффективно использовать рабочее время сотрудников. Город разделен на районы, районы — по направлениям. Направление — это улица, где магазины расположены друг за другом. Сотрудник посещает их, проезжает несколько километров и переходит к следующей группе точек.

В итоге геокодирование 1 500 точек было завершено за три недели, причем большинство магазинов агенты охватили еще на первой неделе. Сейчас знание координат позволяют нам не только контролировать маршруты, но и видеть, на каком расстоянии от ТТ сотрудник был в момент заказа.

Бывают случаи, когда торговые совершают до 60 визитов в день. Это, конечно, не стандарт, но вполне реальная цифра, если сотрудник находится в городе и работает очень напряженно. Ведь есть торговые точки, в которых нужно только взять заказ, не делая выкладку. А бывает, что клиенты звонят сами и заказывают товар по телефону: визит и заказ в этом случае идут в зачет агенту. Мониторинг работы

Раньше у нас не было такого удобного инструмента контроля сотрудников. Руководитель на карте видит посещения, координаты, отклонения, время визита и так далее. В отчете выводится даже расстояние между точками и примерное время на дорогу. Когда эта информация наглядно представлена, ее проще и интереснее воспринимать. Мы мониторим посещенные / пропущенные торговые точки и порядок визитов. Если агент заедет в магазин не по маршруту, супервайзер тоже увидит отклонение и будет разбираться с этой историей.

При этом тотального слежения у нас нет. Никто не смотрит, чтобы торговый ходил «метр в метр» по согласованным координатам. Но если человек 3 км ехал 2 часа и не успел сделать свою работу — тут есть, что спросить. С подтасовками координат и рабочего времени пока не сталкивались, и, наверное, не столкнемся: у сервиса хорошая защита, ее непросто обойти.

Пока что мы используем далеко не весь функционал ST-Mobi.com, многое планируем освоить в этом году. Например, хотим оптимизировать маршруты и автоматизировать учет оборудования.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №90, 06/2020:

60 визитов в день – это реально
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
60 визитов в день – это реально
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-60-vizitov-v-den-eto-realno/2020-07-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052