E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
5 апреля 2019, 10:29 2404 просмотра

Экономика совместного потребления: Захват рынка шеринг-сервисами

Sher.ru

За последние 10 лет шеринг-экономика привлекла 23 млрд. долларов венчурных инвестиций по всему миру – больше, чем любые другие сегменты, включая соцсети. Шеринг — это возможность пользоваться вещью, не приобретая ее, или приобретая на время, а также оперативно получить услугу по запросу. Сама идея не нова: мы и раньше делились ненужными вещами со знакомыми и родственниками, но интернет стер границы, расширил «круг доверия» и предоставил новые возможности для развития С2С рынка.

По оценкам экспертов из международной инвестиционной компании Schroders, в ближайшее десятилетие шеринг-сервисы могут захватить до 30% рынка традиционных бизнесов, а по прогнозу одной из ведущих мировых консалтинговых компаний PwC – до 50% в пяти крупнейших сегментах:

  • Мировые продажи автомобилей упадут на 40%, а количество машин на дорогах на 60% из-за развития каршеринга и беспилотных технологий, прогнозирует Barclays;
  • Сервис хоумшеринга Airbnb, представляющий сегодня всего порядка 1% глобального предложения на рынке жилья, к 2020 году вырастет до 5%, по данным Credit Suisse;
  • Рынок P2P кредитования и краудфандинга для малого и среднего бизнеса сегодня составляет всего 1-2% от мирового объёма банковского кредитования, но растет по экспоненте: на 100-167% в год. World Bank оценивает его объем к 2020 году в 90 млрд. долларов;
  • В Китае, где стремительно масштабируется велошеринг и другие сервисы коллективного пользования, национальной стратегией провозглашено увеличение доли шеринг-сервисов в ВВП страны до 10% к 2020 году (в 2018 году общий объём транзакций шеринг-сервисов составил уже порядка 600 мдрд. долларов, а 94% жителей страны поддерживают идеи шеринга).

«Можно как угодно относиться к шеринг-экономике, но цифры говорят сами за себя: это, однозначно, тренд десятилетия, – говорит генеральный директор сервиса Шер! Александра Дорф – Он меняет парадигму потребления на ответственную, со смыслом. И традиционным бизнесам нужно успеть трансформироваться».

В 2018 году Collins Dictionary назвал словом года термин «одноразовый». Составители словаря подсчитали, за пять лет частота его употребления выросла в четыре раза: в статьях зарубежных СМИ, телевизионных передачах и «вирусных роликах» в соцсетях активно обсуждались темы экологии и одноразовых пластиковых товаров (на сегодняшний день, пластиковые пакеты запрещены в более, чем 40 странах мира).

Как показывают исследования, поколение Z отличается по своим предпочтениям от миллениалов. Их не только больше волнуют вопросы экологии, но они также меньше привязаны к брендам и собственности, предпочитают все заказывать онлайн. Термин «одноразовый» для них несет негативный подтекст не только с точки зрения вреда для окружающей среды, но и неразумного потребления в целом. Поэтому секонд-хенды и онлайн-сервисы для обмена (в том числе дизайнерскими и люксовыми марками) сейчас переживают настоящий бум (по данным крупнейшего канадского сэконд-хэнд ритейлера Kijiji, 85% канадцев участвовали в экономике вторичного потребления в 2018 году).

Рынок шеринг-сервисов, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы, экономить время и зарабатывать самозанятым (мастерам по ремонту, дизайнерам одежды, няням, репетиторам и т.д.) демонстрирует активный рост. Во всем мире, по оценке PwC, он растет более чем на 25% в год. А в России, по данным РАЭК, в 2018 году объем денежных транзакций на основных платформах, предоставляющих услуги совместного потребления – совместная аренда жилья, услуги доставки, совместные покупки, краудфандинг и многое другое, – должен был составить порядка 511 млрд рублей, что на 30% выше уровня предыдущего года.

Поделиться публикацией:
Источник: Sher.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экономика совместного потребления: Захват рынка шеринг-сервисами

За последние 10 лет шеринг-экономика привлекла 23 млрд. долларов венчурных инвестиций по всему миру – больше, чем любые другие сегменты, включая соцсети. Шеринг — это возможность пользоваться вещью, не приобретая ее, или приобретая на время, а также оперативно получить услугу по запросу. Сама идея не нова: мы и раньше делились ненужными вещами со знакомыми и родственниками, но интернет стер границы, расширил «круг доверия» и предоставил новые возможности для развития С2С рынка.

По оценкам экспертов из международной инвестиционной компании Schroders, в ближайшее десятилетие шеринг-сервисы могут захватить до 30% рынка традиционных бизнесов, а по прогнозу одной из ведущих мировых консалтинговых компаний PwC – до 50% в пяти крупнейших сегментах:

  • Мировые продажи автомобилей упадут на 40%, а количество машин на дорогах на 60% из-за развития каршеринга и беспилотных технологий, прогнозирует Barclays;
  • Сервис хоумшеринга Airbnb, представляющий сегодня всего порядка 1% глобального предложения на рынке жилья, к 2020 году вырастет до 5%, по данным Credit Suisse;
  • Рынок P2P кредитования и краудфандинга для малого и среднего бизнеса сегодня составляет всего 1-2% от мирового объёма банковского кредитования, но растет по экспоненте: на 100-167% в год. World Bank оценивает его объем к 2020 году в 90 млрд. долларов;
  • В Китае, где стремительно масштабируется велошеринг и другие сервисы коллективного пользования, национальной стратегией провозглашено увеличение доли шеринг-сервисов в ВВП страны до 10% к 2020 году (в 2018 году общий объём транзакций шеринг-сервисов составил уже порядка 600 мдрд. долларов, а 94% жителей страны поддерживают идеи шеринга).

«Можно как угодно относиться к шеринг-экономике, но цифры говорят сами за себя: это, однозначно, тренд десятилетия, – говорит генеральный директор сервиса Шер! Александра Дорф – Он меняет парадигму потребления на ответственную, со смыслом. И традиционным бизнесам нужно успеть трансформироваться».

В 2018 году Collins Dictionary назвал словом года термин «одноразовый». Составители словаря подсчитали, за пять лет частота его употребления выросла в четыре раза: в статьях зарубежных СМИ, телевизионных передачах и «вирусных роликах» в соцсетях активно обсуждались темы экологии и одноразовых пластиковых товаров (на сегодняшний день, пластиковые пакеты запрещены в более, чем 40 странах мира).

Как показывают исследования, поколение Z отличается по своим предпочтениям от миллениалов. Их не только больше волнуют вопросы экологии, но они также меньше привязаны к брендам и собственности, предпочитают все заказывать онлайн. Термин «одноразовый» для них несет негативный подтекст не только с точки зрения вреда для окружающей среды, но и неразумного потребления в целом. Поэтому секонд-хенды и онлайн-сервисы для обмена (в том числе дизайнерскими и люксовыми марками) сейчас переживают настоящий бум (по данным крупнейшего канадского сэконд-хэнд ритейлера Kijiji, 85% канадцев участвовали в экономике вторичного потребления в 2018 году).

Рынок шеринг-сервисов, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы, экономить время и зарабатывать самозанятым (мастерам по ремонту, дизайнерам одежды, няням, репетиторам и т.д.) демонстрирует активный рост. Во всем мире, по оценке PwC, он растет более чем на 25% в год. А в России, по данным РАЭК, в 2018 году объем денежных транзакций на основных платформах, предоставляющих услуги совместного потребления – совместная аренда жилья, услуги доставки, совместные покупки, краудфандинг и многое другое, – должен был составить порядка 511 млрд рублей, что на 30% выше уровня предыдущего года.

e-commerce, retail, fashion, рынок одежды, e-commerceЭкономика совместного потребления: Захват рынка шеринг-сервисами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sher-ru-ekonomika-sovmestnogo-potrebleniya-zakhvat-rynka-shering-servisami/2019-04-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052