Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За последние 10 лет шеринг-экономика привлекла 23 млрд. долларов венчурных инвестиций по всему миру – больше, чем любые другие сегменты, включая соцсети. Шеринг — это возможность пользоваться вещью, не приобретая ее, или приобретая на время, а также оперативно получить услугу по запросу. Сама идея не нова: мы и раньше делились ненужными вещами со знакомыми и родственниками, но интернет стер границы, расширил «круг доверия» и предоставил новые возможности для развития С2С рынка.
По оценкам экспертов из международной инвестиционной компании Schroders, в ближайшее десятилетие шеринг-сервисы могут захватить до 30% рынка традиционных бизнесов, а по прогнозу одной из ведущих мировых консалтинговых компаний PwC – до 50% в пяти крупнейших сегментах:
- Мировые продажи автомобилей упадут на 40%, а количество машин на дорогах на 60% из-за развития каршеринга и беспилотных технологий, прогнозирует Barclays;
- Сервис хоумшеринга Airbnb, представляющий сегодня всего порядка 1% глобального предложения на рынке жилья, к 2020 году вырастет до 5%, по данным Credit Suisse;
- Рынок P2P кредитования и краудфандинга для малого и среднего бизнеса сегодня составляет всего 1-2% от мирового объёма банковского кредитования, но растет по экспоненте: на 100-167% в год. World Bank оценивает его объем к 2020 году в 90 млрд. долларов;
- В Китае, где стремительно масштабируется велошеринг и другие сервисы коллективного пользования, национальной стратегией провозглашено увеличение доли шеринг-сервисов в ВВП страны до 10% к 2020 году (в 2018 году общий объём транзакций шеринг-сервисов составил уже порядка 600 мдрд. долларов, а 94% жителей страны поддерживают идеи шеринга).
«Можно как угодно относиться к шеринг-экономике, но цифры говорят сами за себя: это, однозначно, тренд десятилетия, – говорит генеральный директор сервиса Шер! Александра Дорф – Он меняет парадигму потребления на ответственную, со смыслом. И традиционным бизнесам нужно успеть трансформироваться».
В 2018 году Collins Dictionary назвал словом года термин «одноразовый». Составители словаря подсчитали, за пять лет частота его употребления выросла в четыре раза: в статьях зарубежных СМИ, телевизионных передачах и «вирусных роликах» в соцсетях активно обсуждались темы экологии и одноразовых пластиковых товаров (на сегодняшний день, пластиковые пакеты запрещены в более, чем 40 странах мира).
Как показывают исследования, поколение Z отличается по своим предпочтениям от миллениалов. Их не только больше волнуют вопросы экологии, но они также меньше привязаны к брендам и собственности, предпочитают все заказывать онлайн. Термин «одноразовый» для них несет негативный подтекст не только с точки зрения вреда для окружающей среды, но и неразумного потребления в целом. Поэтому секонд-хенды и онлайн-сервисы для обмена (в том числе дизайнерскими и люксовыми марками) сейчас переживают настоящий бум (по данным крупнейшего канадского сэконд-хэнд ритейлера Kijiji, 85% канадцев участвовали в экономике вторичного потребления в 2018 году).
Рынок шеринг-сервисов, которые позволяют рационально использовать имеющиеся ресурсы, экономить время и зарабатывать самозанятым (мастерам по ремонту, дизайнерам одежды, няням, репетиторам и т.д.) демонстрирует активный рост. Во всем мире, по оценке PwC, он растет более чем на 25% в год. А в России, по данным РАЭК, в 2018 году объем денежных транзакций на основных платформах, предоставляющих услуги совместного потребления – совместная аренда жилья, услуги доставки, совместные покупки, краудфандинг и многое другое, – должен был составить порядка 511 млрд рублей, что на 30% выше уровня предыдущего года.

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.