Декоративное изображение
174

Поделиться

Несмотря на охлаждение рынка общественного питания, крупные игроки продолжают активную экспансию в новые регионы, делая ставку на франчайзинг. В рамках подготовки Summary «Рынок общественного питания России» аналитики INFOLine зафиксировали замедление развития отрасли в мае-июне 2025 года и одновременно повышенный интерес ресторанных групп к развитию в регионах.

Франчайзинг как главный тренд

Крупные ресторанные группы среднего и высокого ценового сегментов активно развивают франчайзинговые модели:

  • Проект White Rabbit Family объявил о создании пакета франшиз и начал наступление на регионы. Согласно стратегии развития, до 2027 года в России и ближнем зарубежье должно появиться до 30 ресторанов под брендами «Горыныч», Tehnikum, She, «Че? Харчо!».
  • Ресторатор Владимир Перельман (основатель ресторанов Beer&Brut, «Рыба моя», I Like Wine, I Like Grill, Sage) запустил франшизу столичной сети «Рыба моя» для развития в регионах. Паушальный единоразовый взнос составляет 15 млн рублей.
  • Vasilchuki Restaurant Group в 2025-2026 годах готовит запуск девяти новых проектов, включая шесть франчайзинговых сетей. Общие инвестиции в них оцениваются в 2 млрд рублей.

Несмотря на активность ресторанных групп, «Чек Индекс» отмечает охлаждение продаж в общепите: в апреле-мае 2025 года динамика оборота в годовом выражении оказалась слабее (+13%), чем в первом квартале (+15%), что связано со снижением интереса потребителей к ресторанной сфере.

Ритейл усиливает конкуренцию

«Магнит» наращивает число магазинов «у дома», где представлен ассортимент готовой еды и напитков. Собственными пекарнями оснащены около 5 тыс. магазинов, а отдельными корнерами с готовыми блюдами оснащены более 3,5 тыс. точек. В 2025 году «Магнит» планирует открыть до 1,7 тыс. пекарен в магазинах «у дома» и 10 тыс. корнеров.

Сеть супермаркетов «Перекрёсток» открыла кафе под брендом Select вне стен своих магазинов. До конца 2025 года ритейлер планирует открыть еще несколько таких точек.

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами