Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Несмотря на охлаждение рынка общественного питания, крупные игроки продолжают активную экспансию в новые регионы, делая ставку на франчайзинг. В рамках подготовки Summary «Рынок общественного питания России» аналитики INFOLine зафиксировали замедление развития отрасли в мае-июне 2025 года и одновременно повышенный интерес ресторанных групп к развитию в регионах.
Франчайзинг как главный тренд
Крупные ресторанные группы среднего и высокого ценового сегментов активно развивают франчайзинговые модели:
- Проект White Rabbit Family объявил о создании пакета франшиз и начал наступление на регионы. Согласно стратегии развития, до 2027 года в России и ближнем зарубежье должно появиться до 30 ресторанов под брендами «Горыныч», Tehnikum, She, «Че? Харчо!».
- Ресторатор Владимир Перельман (основатель ресторанов Beer&Brut, «Рыба моя», I Like Wine, I Like Grill, Sage) запустил франшизу столичной сети «Рыба моя» для развития в регионах. Паушальный единоразовый взнос составляет 15 млн рублей.
- Vasilchuki Restaurant Group в 2025-2026 годах готовит запуск девяти новых проектов, включая шесть франчайзинговых сетей. Общие инвестиции в них оцениваются в 2 млрд рублей.
Несмотря на активность ресторанных групп, «Чек Индекс» отмечает охлаждение продаж в общепите: в апреле-мае 2025 года динамика оборота в годовом выражении оказалась слабее (+13%), чем в первом квартале (+15%), что связано со снижением интереса потребителей к ресторанной сфере.
«Магнит» наращивает число магазинов «у дома», где представлен ассортимент готовой еды и напитков. Собственными пекарнями оснащены около 5 тыс. магазинов, а отдельными корнерами с готовыми блюдами оснащены более 3,5 тыс. точек. В 2025 году «Магнит» планирует открыть до 1,7 тыс. пекарен в магазинах «у дома» и 10 тыс. корнеров.
Сеть супермаркетов «Перекрёсток» открыла кафе под брендом Select вне стен своих магазинов. До конца 2025 года ритейлер планирует открыть еще несколько таких точек.

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.