Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
113

Поделиться

Сеть «Около», запущенная в контуре X5 Group в декабре 2023 года, вошла в рейтинг крупнейших франшиз FMCG-сегмента. В 2024-м эта концепция принесла группе выручку в 8,5 млрд рублей и заняла седьмое место, следует из обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России».

В рейтинг попали концепции, работающие по классическому франчайзингу и снабжающие партнеров с собственных складов. По данным на апрель 2025 года, под брендом «Около» открылось 1600 магазинов в 32 регионах России.

Лидером рейтинга по выручке осталась сеть «Авокадо», принадлежащая дистрибьютору продуктов питания «Сладкая жизнь». В 2024 году ее продажи достигли 98,5 млрд рублей. Второе место по финансовым показателям — у сети магазинов у дома от Metro Cash&Carry «Фасоль» (58,7 млрд рублей). Третье занял проект «Домашкино» (25,4 млрд рублей).

«Авокадо» опережает остальные сети и по числу магазинов — у нее 5700 объектов, при этом новые точки открываются только в Центральном и Приволжском федеральных округах. «Фасоль», «Первым делом» и Spar в 2024 году продолжали сокращать количество объектов. За год они потеряли 30 из 1430, 55 из 440 и 8 из 76 магазинов соответственно. По мнению экспертов INFOLine, связано это с ужесточением требований компаний к франчайзи и высокой конкуренцией на рынке франшиз.

По темпам прироста на первое место вышла екатеринбургская сеть магазинов у дома «Жизньмарт», увеличившая выручку в 2024 году к 2023-му на 59,4%, «Домашкино» подняла этот показатель на 46,8%, «Авокадо» — на 22,2%. Заметное снижение выручки продемонстрировала франшиза «Первым делом».

Франчайзинговые проекты становятся ключевым инструментом для развития бизнеса дистрибьюторских компаний и b2b-продаж ретейлеров. За счет своей закупочной силы эти компании приобретают товары и поставляют их партнерам, делятся с ними компетенциями по управлению магазинами, оказывают маркетинговую поддержку, отмечают авторы обзора INFOLine.

Добавим, что в рейтинг вошли франчайзинговые FMCG-сети с розничной выручкой свыше 3 млрд рублей в год. При выявлении лидеров не учитываются концепции обратного франчайзинга, поэтому в списке нет, например, «Пятерочки». По этой же причине из списка выпал «Апельсин-сити».

Краткую версию обзора можно запросить по e-mail: retail@infoline.spb.ru.

Интервью
Декоративное изображение

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»

Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами