Коронавирус
22 июня 2020, 10:21 932 просмотра

Страховка.Ру: коронавирус существенно изменил структуру страхового рынка

S8Capital

Объем продаж на страховом рынке России сократился весной до 30% относительно того же периода в прошлом году, сообщают аналитики Страховка.Ру (входит в холдинг S8 Capital). Самое существенное снижение продаж в страховании путешественников и ДМС. Однако части компаний удалось минимизировать убытки за счет развития онлайн-сервисов.

Рынок страхования минувшей весной упал на 15-30%, сообщают аналитики портала Страховка.Ру. Наибольшее падение спроса – в секторе страхования выезжающих за рубеж. Во время всеобщего карантина и закрытия границ интернет-запросы к поисковикам на полисы ВЗР упали на 94%. Сократился спрос и на страхование от укуса клеща (-21%), даже несмотря на то, люди стали больше времени проводить в загородных домах. Фиксируют аналитики также падение спроса на добровольное медицинское страхование (ДМС) на 16%, поскольку корпорации сокращают расходы, в том числе и на социальную поддержку работников. Приостановка деятельности спортивных центров и фитнес-клубов негативно сказалась на спортивном страховании (-90%). Снизилось количество запросов и на автостраховки. 

«Рынок автострахования просел на 10-30% за апрель. Существенно снизились продажи каско – оформить полис онлайн проблематично, да и россияне сокращают расходы на добровольное страхование. Плюс уменьшились продажи новых авто, которые обуславливают покупку автостраховок, – поясняет коммерческий директор Страховка.Ру Григорий Игнатенко, – Интересно, что пандемия наметила тренд на рынке страхования в сторону снижения цен на страховые продукты. При этом речь идет не о демпинге, а о сокращении покрытия, оптимизации пакетов услуг, которые клиенты смогут купить за меньшие деньги. Мы прогнозируем, что страховщики адаптируют продукты личного страхования, ДМС, каско таким образом, чтобы и снизить средний чек, и сохранить покупательский спрос. Тенденция перехода от каско к более сокращенному пакету – усеченному варианту каско – в дни карантина уже ускорилась».

Некоторые новые виды страхования показали весной многократный рост. Так, самым популярным продуктом на рынке стала страховка от коронавируса (+1 402 000%). Но надо учитывать, что до пандемии подобных запросов у населения не было, поэтому выросла она с нуля. Согласно запросам на интернет-страхование, кратный рост также продемонстрировала телемедицина (+316%) – дистанционные консультации врачей через мобильные приложения и онлайн-сервисы. Ее популярность тоже напрямую связана с карантином и отсутствием у россиян возможности попасть на личный прием к врачам. Телемедицина относительно новое направление, которое, по мнению аналитиков Страховка.Ру, получит развитие и после снятия карантинных мер. Кроме того, за апрель на 40% выросло количество запросов на телеветеренарию. Россиян интересовали онлайн-консультации врачей-нутрициологов, зоопсихологов и ветеринаров для домашних любимцев. Ранее эта услуга входила в полисы ДМС, но после пандемии, считают эксперты, появится тренд на отделение телеветеренарии в отдельный полис страхования животных.

На 172% увеличилось количество интернет-запросов россиян на страхование бизнеса, а наибольшей популярностью пользовалось страхование имущества компаний (+164%). Относительно прошлого года на 71% популярнее стало страхование квартир, в этом сегменте прибавило страхование гражданской ответственности (+242%). Россияне, которые провели дома практически три месяца, предпочли застраховать ответственность перед соседями от возможных заливов или пожаров. Впрочем, эксперты Страховка.Ру не прогнозируют бум на страхование недвижимости после пандемии. Коробочное страхование квартир сохранится на прежнем уровне, а страхование корпоративной (заводов, фабрик, офисов) и элитной недвижимости может замедлиться, так как страховые компании усилят проверки клиентов, чтобы не допустить риск мошенничества с их стороны.

Карантинные меры повлияли не только на спрос на страховом рынке, но и на его структуру. Страховщики отмечают всплеск интернет-страхования от 30 до 100%, за счет чего некоторым компаниям удалось минимизировать недополученную прибыль в апреле. В частности, закрытие агентских офисов, дилеров и точек продаж дало толчок развитию онлайн-платформ, которые агрегируют цены на страховки от разных компаний. В первом квартале 2020 года в интернет-сервисе Страховка.Ру было продано в 5 раз больше полисов, чем в первом квартале прошлого года. Агрегаторы страховых продуктов позволяют пользователям легко и быстро сравнить условия и цены у разных страховщиков и купить то же самое, но быстрее, чем в офисах и чаще выгоднее – не полагаясь на рекомендации агентов. Например, на платформе Страховка.ру автовладельцы могут рассчитать стоимость ОСАГО онлайн по государственному регистрационному знаку автомобиля, сравнить цены и приобрести полис всего за несколько минут. Сейчас на сайте можно произвести расчет и сравнение предложений 7 страховых компаний: «Альфастрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Тинькофф страхование», СК «Согласие», СК «Ренессанс», «Мафин».

Благодаря всплеску онлайн-продаж некоторым страховым компаниям удалось минимизировать недополученную прибыль. Основные драйверы интернет-продаж – электронные ОСАГО (обязательное страхование), кросс-продукты к ОСАГО и страхование от коронавируса. Вероятно, эта тенденция сохранится и после снятия карантина – онлайн-покупка занимает всего несколько минут, страховой полис приходит на электронную почту, и при этом имеет такую же юридическую силу, как и на бумажном носителе. К тому же, за последние месяцы россияне приобрели положительный пользовательских опыт.

Статья относится к тематикам: Коронавирус
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как меняется потребление и маркетинговый ландшафт?
563
С 1 июля в России заработала обязательная маркиров...
4169
Даже когда в жизни есть место музыке, не стоит нед...
1763
Не было никаких опасений, что с «Мэлоном» может чт...
3043
О проекте модернизации службы безопасности и его р...
1565
Как автоматизировать взаимодействие с клиентами и ...
845

Объем продаж на страховом рынке России сократился весной до 30% относительно того же периода в прошлом году, сообщают аналитики Страховка.Ру (входит в холдинг S8 Capital). Самое существенное снижение продаж в страховании путешественников и ДМС. Однако части компаний удалось минимизировать убытки за счет развития онлайн-сервисов.

Рынок страхования минувшей весной упал на 15-30%, сообщают аналитики портала Страховка.Ру. Наибольшее падение спроса – в секторе страхования выезжающих за рубеж. Во время всеобщего карантина и закрытия границ интернет-запросы к поисковикам на полисы ВЗР упали на 94%. Сократился спрос и на страхование от укуса клеща (-21%), даже несмотря на то, люди стали больше времени проводить в загородных домах. Фиксируют аналитики также падение спроса на добровольное медицинское страхование (ДМС) на 16%, поскольку корпорации сокращают расходы, в том числе и на социальную поддержку работников. Приостановка деятельности спортивных центров и фитнес-клубов негативно сказалась на спортивном страховании (-90%). Снизилось количество запросов и на автостраховки. 

«Рынок автострахования просел на 10-30% за апрель. Существенно снизились продажи каско – оформить полис онлайн проблематично, да и россияне сокращают расходы на добровольное страхование. Плюс уменьшились продажи новых авто, которые обуславливают покупку автостраховок, – поясняет коммерческий директор Страховка.Ру Григорий Игнатенко, – Интересно, что пандемия наметила тренд на рынке страхования в сторону снижения цен на страховые продукты. При этом речь идет не о демпинге, а о сокращении покрытия, оптимизации пакетов услуг, которые клиенты смогут купить за меньшие деньги. Мы прогнозируем, что страховщики адаптируют продукты личного страхования, ДМС, каско таким образом, чтобы и снизить средний чек, и сохранить покупательский спрос. Тенденция перехода от каско к более сокращенному пакету – усеченному варианту каско – в дни карантина уже ускорилась».

Некоторые новые виды страхования показали весной многократный рост. Так, самым популярным продуктом на рынке стала страховка от коронавируса (+1 402 000%). Но надо учитывать, что до пандемии подобных запросов у населения не было, поэтому выросла она с нуля. Согласно запросам на интернет-страхование, кратный рост также продемонстрировала телемедицина (+316%) – дистанционные консультации врачей через мобильные приложения и онлайн-сервисы. Ее популярность тоже напрямую связана с карантином и отсутствием у россиян возможности попасть на личный прием к врачам. Телемедицина относительно новое направление, которое, по мнению аналитиков Страховка.Ру, получит развитие и после снятия карантинных мер. Кроме того, за апрель на 40% выросло количество запросов на телеветеренарию. Россиян интересовали онлайн-консультации врачей-нутрициологов, зоопсихологов и ветеринаров для домашних любимцев. Ранее эта услуга входила в полисы ДМС, но после пандемии, считают эксперты, появится тренд на отделение телеветеренарии в отдельный полис страхования животных.

На 172% увеличилось количество интернет-запросов россиян на страхование бизнеса, а наибольшей популярностью пользовалось страхование имущества компаний (+164%). Относительно прошлого года на 71% популярнее стало страхование квартир, в этом сегменте прибавило страхование гражданской ответственности (+242%). Россияне, которые провели дома практически три месяца, предпочли застраховать ответственность перед соседями от возможных заливов или пожаров. Впрочем, эксперты Страховка.Ру не прогнозируют бум на страхование недвижимости после пандемии. Коробочное страхование квартир сохранится на прежнем уровне, а страхование корпоративной (заводов, фабрик, офисов) и элитной недвижимости может замедлиться, так как страховые компании усилят проверки клиентов, чтобы не допустить риск мошенничества с их стороны.

Карантинные меры повлияли не только на спрос на страховом рынке, но и на его структуру. Страховщики отмечают всплеск интернет-страхования от 30 до 100%, за счет чего некоторым компаниям удалось минимизировать недополученную прибыль в апреле. В частности, закрытие агентских офисов, дилеров и точек продаж дало толчок развитию онлайн-платформ, которые агрегируют цены на страховки от разных компаний. В первом квартале 2020 года в интернет-сервисе Страховка.Ру было продано в 5 раз больше полисов, чем в первом квартале прошлого года. Агрегаторы страховых продуктов позволяют пользователям легко и быстро сравнить условия и цены у разных страховщиков и купить то же самое, но быстрее, чем в офисах и чаще выгоднее – не полагаясь на рекомендации агентов. Например, на платформе Страховка.ру автовладельцы могут рассчитать стоимость ОСАГО онлайн по государственному регистрационному знаку автомобиля, сравнить цены и приобрести полис всего за несколько минут. Сейчас на сайте можно произвести расчет и сравнение предложений 7 страховых компаний: «Альфастрахование», «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Тинькофф страхование», СК «Согласие», СК «Ренессанс», «Мафин».

Благодаря всплеску онлайн-продаж некоторым страховым компаниям удалось минимизировать недополученную прибыль. Основные драйверы интернет-продаж – электронные ОСАГО (обязательное страхование), кросс-продукты к ОСАГО и страхование от коронавируса. Вероятно, эта тенденция сохранится и после снятия карантина – онлайн-покупка занимает всего несколько минут, страховой полис приходит на электронную почту, и при этом имеет такую же юридическую силу, как и на бумажном носителе. К тому же, за последние месяцы россияне приобрели положительный пользовательских опыт.

Страховка.Ру: коронавирус существенно изменил структуру страхового рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Страховка.Ру: коронавирус существенно изменил структуру страхового рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/s8capital-strakhovka-ru-koronavirus-sushchestvenno-izmenil-strukturu-strakhovogo-rynka/2020-07-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052