Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Исследования и рейтинги
Торговля: образование и карьера
19 декабря 2018, 13:40 607 просмотров

Итоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2019 году

Русская Школа Управления

Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.

В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала: от 50 до 3000 человек.

Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2017 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 49 % (47,8 % в 2017) случаев количество сотрудников увеличилось, в 29,4 % (28,3 % в 2017) – осталось на прежнем уровне, в 21,6 % (23,9 % в 2017) – сократилось.

Ответы респондентов говорят о том, что компаний год за годом возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 50,5 % случаев остались на прежнем уровне, 27,9 % опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 20,6 % в 2017 и 17 % в 2016), 14,6 % – уменьшение бюджетов (против 16,6 % в 2017 и 24 % в 2016). При этом заметно сократилось число закрытых бюджетов: 7,1 % респондентов (против 15 % в 2017 году) отмечают, что их компании не планируют затраты на обучение сотрудников.

Особое внимание в 2019 году компании (72,7 % опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 31,8 % опрошенных уже точно определились, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, а 46,7 % все еще находятся в стадии принятия решения. Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86,6 % респондентов) является содержание программы, а стоимость занимает лишь третье место (45,6 % опрошенных).

Большая часть компаний планирует обучение в очном (56,6 %) и корпоративном (48,9 %) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо ниже: 30,7 % и 37,4 % соответственно. Это связано с тем, что в этом году большинство компаний планирует использовать минимум 2 формата обучения.

Для оптимизации затрат на обучение в 2019 году компании планируют переход на дистанционное обучение (25,7 %), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (49,8 %), развитие систем наставничества (36,5 %), создание баз знаний (32,7 %), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (19 %).

Более подробные результаты исследования доступны по ссылке

Теги: обучение
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
1С:Бизнес-сеть объединит всех пользователей «1С» в...
275
Как NPS связан с ростом продаж и повторных покупок...
1301
О структуре управления сетью, новых форматах, техн...
3204
О том, как региональным производителям кондитерски...
746
Как сразу наладить учет и отчетность?
1222
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
2621

Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2019 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.

В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и директоров по персоналу со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала: от 50 до 3000 человек.

Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2017 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 49 % (47,8 % в 2017) случаев количество сотрудников увеличилось, в 29,4 % (28,3 % в 2017) – осталось на прежнем уровне, в 21,6 % (23,9 % в 2017) – сократилось.

Ответы респондентов говорят о том, что компаний год за годом возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 50,5 % случаев остались на прежнем уровне, 27,9 % опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 20,6 % в 2017 и 17 % в 2016), 14,6 % – уменьшение бюджетов (против 16,6 % в 2017 и 24 % в 2016). При этом заметно сократилось число закрытых бюджетов: 7,1 % респондентов (против 15 % в 2017 году) отмечают, что их компании не планируют затраты на обучение сотрудников.

Особое внимание в 2019 году компании (72,7 % опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 31,8 % опрошенных уже точно определились, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, а 46,7 % все еще находятся в стадии принятия решения. Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86,6 % респондентов) является содержание программы, а стоимость занимает лишь третье место (45,6 % опрошенных).

Большая часть компаний планирует обучение в очном (56,6 %) и корпоративном (48,9 %) форматах. Однако показатели прошлогоднего опроса были гораздо ниже: 30,7 % и 37,4 % соответственно. Это связано с тем, что в этом году большинство компаний планирует использовать минимум 2 формата обучения.

Для оптимизации затрат на обучение в 2019 году компании планируют переход на дистанционное обучение (25,7 %), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (49,8 %), развитие систем наставничества (36,5 %), создание баз знаний (32,7 %), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (19 %).

Более подробные результаты исследования доступны по ссылке

Итоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2019 годуобучение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Итоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2019 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/russkaya-shkola-upravleniya-itogi-oprosa-plany-kompaniy-na-obuchenie-sotrudnikov-v-2019-godu/2019-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052