Исследования и рейтинги
Качество, безопасность, госрегулирование
Марка. Бренд
9 июля 2019, 15:14 317 просмотров

78% брендов из сферы ритейла столкнулись с мошенническими доменами

RU-CENTER

По данным зарубежной компании Proofpoint, предлагающей решения для защиты от утечек данных, три из четырех популярных торговых марок нелегально используются в доменах для контрафактной продажи товаров. При этом у 30% таких сайтов есть сертификаты безопасности, что может ввести в заблуждение неопытного пользователя о подлинности данного ресурса.

Значительная часть мошеннических доменов используют название бренда и дополнительные привлекательные для покупателей слова, вроде «online», «sale» или «outlet». Такие сайты, якобы предлагающие брендированные товары с большими скидками, собирают персональные данные пользователей, в том числе данные платежных карт. Часто потребитель не получает взамен никакого товара или получает подделку, а у бренда ухудшается репутация.

Также мошеннические домены активно используются для email-рассылок. По данным исследования речь уже идет не о массовом спаме, а о точечных рассылках потенциальным партнерам и клиентам с использованием технологий социальной инженерии.

«Пользователю бывает трудно определить подлинность сайта и реальность торгового предложения. Дизайн может быть скопирован с официального сайта, а домен похож на настоящий домен компании. Совет пользователям — перед оплатой товара проверьте компанию в базе ФНС nalog.ru по реквизитам (они всегда должны быть опубликованы на сайте), обратите внимание на представленный ассортимент (на поддельных сайтах, как правило, представлены только популярные товары бренда, а не вся линейка).

Совет правообладателям — активно мониторьте мошеннические ресурсы. Для этого существуют специальные сервисы — например, RU-CENTER предлагает сервис по отслеживанию незаконного использования брендов в доменных именах, который проверяет домены не только на прямое совпадение с названием торговой марки, но и распространенные опечатки, а также варианты транслитерации кириллического названия бренда на латиницу. Это хороший способ держать под контролем репутацию компании и защитить своих покупателей» — считает Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.

Поделиться публикацией:
Источник: RU-CENTER
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Результаты нейромаркетингового исследования ролико...
1105
Актуальные тренды в упаковке и выкладке.
1034
Как успешно конкурировать с федералами, сократить ...
2693
Как поставлять фермерские продукты в «Перекре...
2834
Прямая мотивация продавца магазина от производител...
59
Как перенести преимущества онлайн-торговли в офлай...
2938

По данным зарубежной компании Proofpoint, предлагающей решения для защиты от утечек данных, три из четырех популярных торговых марок нелегально используются в доменах для контрафактной продажи товаров. При этом у 30% таких сайтов есть сертификаты безопасности, что может ввести в заблуждение неопытного пользователя о подлинности данного ресурса.

Значительная часть мошеннических доменов используют название бренда и дополнительные привлекательные для покупателей слова, вроде «online», «sale» или «outlet». Такие сайты, якобы предлагающие брендированные товары с большими скидками, собирают персональные данные пользователей, в том числе данные платежных карт. Часто потребитель не получает взамен никакого товара или получает подделку, а у бренда ухудшается репутация.

Также мошеннические домены активно используются для email-рассылок. По данным исследования речь уже идет не о массовом спаме, а о точечных рассылках потенциальным партнерам и клиентам с использованием технологий социальной инженерии.

«Пользователю бывает трудно определить подлинность сайта и реальность торгового предложения. Дизайн может быть скопирован с официального сайта, а домен похож на настоящий домен компании. Совет пользователям — перед оплатой товара проверьте компанию в базе ФНС nalog.ru по реквизитам (они всегда должны быть опубликованы на сайте), обратите внимание на представленный ассортимент (на поддельных сайтах, как правило, представлены только популярные товары бренда, а не вся линейка).

Совет правообладателям — активно мониторьте мошеннические ресурсы. Для этого существуют специальные сервисы — например, RU-CENTER предлагает сервис по отслеживанию незаконного использования брендов в доменных именах, который проверяет домены не только на прямое совпадение с названием торговой марки, но и распространенные опечатки, а также варианты транслитерации кириллического названия бренда на латиницу. Это хороший способ держать под контролем репутацию компании и защитить своих покупателей» — считает Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.

78% брендов из сферы ритейла столкнулись с мошенническими доменамибренд, домен, интернет-торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
78% брендов из сферы ритейла столкнулись с мошенническими доменами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ru-center-78-brendov-iz-sfery-riteyla-stolknulis-s-moshennicheskimi-domenami/2019-11-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052