Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Россияне чаще воспринимали кофе как основу для экспериментов со вкусом. По данным сети «Здрасте», продажи сиропов, молока и других модификаторов уже практически догнали объем самого кофе: за три года гости заказали почти 680 тыс. чашек кофе и свыше 1,07 млн добавок.
В 2023 году гости заказали около 111 тыс. чашек кофе и более 151 тыс. модификаторов. В 2024 году показатель составил 255 тыс. кофе и свыше 397 тыс. добавок. За девять месяцев 2025 года на 312 тыс. чашек кофе пришлось уже 525 тыс. заказов модификаторов. Итоговая статистика за 2023–2025 годы показала, что общее количество чашек кофе составило около 680 тыс., а число добавок превысило 1,07 млн.
Капучино остался популярным кофе в сети. Лидером стал капучино среднего размера с результатом свыше 36 тыс. заказов, за ним следовало капучино L (19 тыс.), латте M (14 тыс.) и американо M (11 тыс.). В топе также стабильно держались флэт уайт и капучино S.
Среди модификаторов наибольший спрос пришелся на сиропы: только базовый объем в 20 мл заказали более 22,5 тыс. раз. В целом именно сиропы стали главным драйвером кастомизации.
«Кофе превратился в конструктор наподобие Lego: каждый гость собирал свой вкус из множества компонентов. Сиропы, молоко и другие модификаторы перестали быть редким дополнением и стали частью обязательного выбора. Сегодня чашка кофе — это не только напиток, но и способ самовыражения, отражающий личные привычки, поколения и даже субкультуры», — сказал Гнел Амирян, генеральный директор сети кофеен «Здрасте».
В компании отметили, что интерес к модификаторам отражал изменения в потребительской культуре: россияне выбирали индивидуализацию, что превратило кофе в продукт с высоким потенциалом дополнительных продаж.

Михаил Ситеев, «Гулливер»: «Мы готовы вставать с «Магнитом» дверь в дверь и понимаем, что выиграем»
Ульяновская сеть делает ставку на развитие супермаркетов и готовой еды, не боясь конкуренции с федералами.
