Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
2 459

Поделиться

По мнению россиян, рыба является полезным для здоровья продуктом с хорошими вкусовыми качествами, она делает рацион питания разнообразней. Более 80% россиян приобретают рыбу или рыбные изделия один раз в месяц или чаще. Решающую роль при выборе рыбы играет ее цена (50%), но цена же является и главным барьером – треть россиян, приобретающих продукты питания для себя или своей семьи (31%), останавливает от покупки рыбы ее высокая стоимость. Таковы результаты социологического исследования Аналитического центра НАФИ[1] «Россияне и рыба: выбор, покупка, потребление рыбы, рыбных изделий и морепродуктов».

Подробности исследования представлены в спецпроекте

Доля потребителей рыбы 

Большинство россиян (81%) покупают рыбу каждый месяц (36% – довольно часто, один или несколько раз в неделю; 45% – один или несколько раз в месяц).

Для сравнения: в среднем в странах ЕС частота покупки рыбной продукции ниже: раз в месяц и чаще рыбу и морепродукты покупают – 58%, в том числе раз в неделю и чаще – 27%.

Больше всего любителей рыбы среди экономически активного населения от 35 до 44 лет (41%), женщин (37% против 34% мужчин), россиян с высшим образованием (40%), семейных людей (37%) и тех, кто имеет высокий уровень доходов (62%).

Реже всего рыбу покупают молодежь (33% среди респондентов от 18 до 24 лет), одинокие люди (19%) и россияне с низким уровнем достатка (22%).

Самым распространенным местом приобретения рыбы является супермаркет, расположенный в шаговой доступности (38%). Каждый пятый (21%) приобретает рыбу в крупном гипермаркете или в специализированной рыбной лавке (20%). 16% предпочитают покупать рыбу на рынке.

Критерии выбора

Россияне ценят рыбу за ее полезные свойства (69%), вкус (52%), за то, что она может сделать рацион питания более разнообразным (50%). Каждый пятый отмечает: рыбу легко и просто готовить (22%), это диетический и низкокалорийный продукт (18%).

Выбирая рыбу, россияне прежде всего ориентируются на цену (50%), ее внешний вид (46%) и срок годности (41%). Для четверти респондентов (26%) важны вкусовые особенности продукта. Также потребители смотрят на дату упаковки (19%) и учитывают свой прошлый опыт потребления (18%).

А вот есть ли акция или спецпредложение – один из первостепенных критериев выбора в отношении всех продовольственных товаров[2] – для рыбы не является столь значимым. Только 7% россиян готовы купить ее из-за скидки.

Самой любимой и чаще покупаемой рыбой для жителей России являются скумбрия (33%), сельдь (32%), горбуша (27%), форель (25%), семга (21%) и минтай (20%).

Для повседневного потребления (один или несколько раз в неделю) россияне чаще всего покупают рыбные консервы, пресервы (20%), замороженную, соленую или слабосоленую рыбу (по 19%).

ТОП-5 причин, по которым россияне редко покупают рыбу

Чаще всего россияне, приобретая продукты питания для себя или своей семьи, отказываются от покупки рыбы по следующим причинам:

  • высокая цена (31%),
  • не нравится чистить или разделывать рыбу (14%),
  • узкий ассортимент рыбы в магазинах (12%),
  • другие члены семьи не любят рыбу (11%),
  • низкое качество рыбы или не умеют ее выбирать (по 7%).

96% россиян хотели бы потреблять рыбу и морепродукты чаще, чем они делают это сейчас.

 

Ирина Гильдебрандт, директор стратегических проектов Аналитического центра НАФИ:

«Для российского потребителя польза регулярного потребления рыбной продукции является очевидной. Этот факт подтверждают и представители медицинского научного сообщества. В то же время ряд существующих барьеров в виде высоких цен, узкого ассортимента, низкого уровня доверия производителям создает значительный неудовлетворённый спрос. В данных условиях повышается актуальность создания общенациональной программы по повышению доступности рыбной продукции, включающей качественное информирование населения (в особенности молодой и детской аудитории) о пользе рыбы, проведение всероссийских коммуникационных кампаний, разработку более широкого ассортимента доступных категорий качественной рыбной продукции, а также реализацию мероприятий по укреплению, объединению внутриотраслевого взаимодействия. С учетом текущей социально-экономической ситуации повышение эффективности решения данной задачи может быть достигнуто в случае ее реализации под эгидой государственного регулятора». 

 

Василий Соколов, заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству:

«Интересно, что ряд выводов, полученных в ходе исследования, опровергают сложившиеся стереотипы в части пищевых предпочтений. Так, в частности, востребованность на живую и охлажденную рыбу при покупке в магазинах не высока и имеет низкие перспективы к росту. Особенно эта востребованность падает у молодежи, которая не намерена тратить время на разделку и приготовление. Вместе с тем, роль этой продукции в исследовании не учтена для сегмента HoReCa.

Именно продвижение рыбной продукции среди молодого населения в настоящее время является ключевой задачей. На организованном Росрыболовством Пятом международном рыбопромышленном форуме вопросам потребления рыбной продукции среди молодежи была посвящена отдельная сессия. Что нужно сделать, чтобы приучить молодежь к рыбе – продукту номер один для безупречной работы сердца и мозга за счет высокого содержания в ней полиненасыщенных Омега-3 жирных кислот? За счет улучшения работы мозга мыслительные процессы становятся более эффективными, повышается способность к обучению и усвоению новой информации. Основные тезисы состоявшейся на форуме дискуссии практически полностью совпадают с выводами и рекомендациями, сделанными экспертами НАФИ».

[1] Всероссийский опрос проведен Аналитическим центром НАФИ в октябре 2022 г. Опрошены 1600 человек 18 лет и старше в 53 регионах России. Выборка построена на данных официальной статистики Росстат и репрезентирует взрослое население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.



[2] 83% россиян, выбирая продукты питания, ориентируются на участие

товара в акции или спецпредложении. Пресс-релиз «Россияне стали меньше обращать

внимание на бренд и красивый внешний вид при выборе продуктов». Подробнее: https://nafi.ru/analytics/rossiyane-stali-menshe-obrashchat-vnimanie-na-brend-i-krasivyy-vneshniy-vid-pri-vybore-produktov/

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Яхина, Chaplin dress: «Умение красиво одеваться – важный бизнес-навык, правильный костюм помогает добиваться успеха»

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами