Экспертное мнение Александра Выголко, руководителя практики розничного ценообразования в ритейле, партнëра myRetailStrategy.
Сейчас уже никто не будет отрицать, что ценообразование - это один из важнейших факторов определяющих успешность бизнес модели розничной сети. Если оглянуться всего на несколько лет назад, то можно увидеть, какие существенные изменения претерпели подходы к этому процессу. Что более важно, так это то, с какой динамикой эти изменения происходят.
Еще недавно все сети работали на наценках, на "целевой рентабельности". Потом научились мониторить конкурентов, выделять корзины FrontBasket/BackBasket, формировать списки KVI, сегментировать товар по ценовым диапазонам, выстраивать ценовые лестницы, считать ценовые индексы, строить разные ценовые модели в зависимости от локации и конкурентного окружения.