3 февраля 2015, 20:18 5684 просмотра

Больше инноваций: из России в Нью-Йорк и обратно

Redis Business Class

В 2015 году в Нью-Йорк, на крупнейшую выставку технологий и инноваций в ритейле ─ Retail’s Big Show 2015 ─ приехала официальная российская делегация из 100 представителей розничных компаний и их партнеров. В числе участников ─ владельцы и топ-менеджеры федеральных, региональных и международных компаний, работающих в России. Среди них «Детский мир», «Ситилинк», Inventive Retail Group, сеть кухонных студий «Мария», Spar, «Дикси», «Мэлон Фэшн Груп» (сети Zarina, befree, Love republic), «Посуда центр», 585, Modis, «Семь+Я» (Самара), «Новэкс» (Сибирь) и многие другие. В 2016 году, скорее всего, участников станет больше, потому что ритейлеры видят реальную пользу от работы на выставке, где они получают заряд идей и энергии на новый бизнес-год. «Четко, емко и по делу», – прокомментировал программу работы делегации один из ее участников, директор по e-commerce «Детского мира» Анатолий Мохов.

Задача делегации ─ увидеть самое главное, получить максимум знаний и пользы для развития. Поэтому компания RedisCrew, организатор делегации, сформировала максимально насыщенную программу, где нашлось место не только для посещения выставки и делового форума, но и для экскурсий по нью-йоркским магазинам, бизнес-завтраков, обмена опытом, для укрепления связей между участниками розничного рынка ─ то есть для всего, что закрепляло и усиливало пользу дела.

Организаторы рассказали о том, что увидели российские ритейлеры, что им показалось важным, а что просто интересным, что они готовы применять на практике, а о чем хотят подумать.

Прекрасное далёко

Ежегодная специализированная выставка и конференция Retail’s Big Show, организованная Американской национальной федерацией ритейлеров (NRF) ─ самое большое и значимое мероприятие в мире, посвященное инновациям  и технологиям в розничной торговле. В 2015 г. И, кажется, это самое традиционное мероприятие такого рода ─ в 2015 году выставка проходила в 104 раз.

На выставочном пространстве Retail’s Big Show в 60 000 кв.м было представлено более 500 экспонентов. Чтобы помочь участникам делегации сориентироваться в этом многообразии, команда RedisCrew и компания SAP, генеральный партнер проекта, организовали экскурсию, отобрав самые интересные, яркие и технологичные решения, отражающие тренды отрасли.

Много эмоций у ритейлеров вызвали виртуальные примерочные на стенде eBay. Такие примерочные позволяют покупателю «надевать» одежду на трехмерную модель собственного тела, заказывать новые образцы. По сути, примерочная нового поколения стремится к тому, чтобы стать местом покупки: не выходя за ее пределы, покупатель может рассчитаться и заказать доставку. «Это очень интересная технология, когда зеркало позволяет примерить одежду, поменять размер, сообщив продавцу об этом, оплатить», ─ считает Александра Цой, коммерческий директор сети Diva.

На стенде GK software делегаты увидели в работе мобильный сканнер штрих-кодов, который дает покупателю дополнительную возможность самообслуживания и самостоятельного отслеживания покупок и текущих акций в режиме реального времени. Также участники делегации смогли оценить работу мобильного платежного сервиса от Verifone, который позволяет совершать покупки при помощи NFC-меток. И, кажется, всех впечатлила мобильная касса с автосканером, разработанным компанией Datalogic. Этот сканер, установленный над лентой-транспортером, за секунды способен определить стоимость товара и его количество, даже с закрытым штрих-кодом. «Как покупатель я очень много времени трачу на кассе, когда сканируют товар. А если штрих-код какой-то не идет или еще что? Этот же терминал позволяет быстро прочитать информацию, ─ поделился впечатлениями Николай Шургаев, директор по развитию компании «Продтовары». ─ Я бы однозначно такое внедрил и у себя. Думаю, в наших новых магазинах такую технологию мы будем использовать». Кстати, на ряде стендов экспоненты называли российские компании, которые внедрили или собираются внедрять представленные решения.

Некоторые увиденные инноваций показалась российским ритейлерам слишком дорогостоящими, о внедрении других они задумались. В любом случае, такие вещи полезно видеть, потому что они вдохновляют и заставляют искать новые решения. «Индивидуальное посещение выставки информационно менее насыщено, чем в компании со специалистами и коллегами из смежной отрасли, ─  говорит Дмитрий Сосунов, финансовый директор «Л'Этуаль». ─ Есть возможность обсудить достоинства и недостатки представленных решений. Кто-то это уже внедрил, кто-то собирается и изучил плюсы и минусы выставочных экспонатов. Кто-то раздумывает над внедрением решения. Это живой спор и насыщенная доводами, примерами дискуссия".

А теперь – по магазинам

Делегаты смогли увидеть и то, как инновации работают в реальной жизни ритейла, приняв участие в экскурсии по нью-йоркским магазинам – и большим известным, и маленьким, и даже несетевым. Узнавать, чем уникален каждый из магазинов, ритейлерам помогали специалисты компании The Boston Consalting Group.

В ходе экскурсии были продемоснтировано, что не только серьезные технологические инновации, но и небольшие штрихи в мерчандайзинге, в коммуникациях с покупателями, в оформлении интерьера могут придать магазину своеобразие и сделать его необычным и привлекательным для покупателей. Например, в Ports такой необычной деталью стала «Комната погоды» ─ стеклянный куб под открытым небом, в дизайнерском магазине Owen ─ стены, выложенные сотнями бумажных пакетов.

 

Полезные связи в рознице

Специально для российской делегации была организована серия бизнес-завтраков с участием топ-менеджеров зарубежной и отечественной розницы. Ори Адлер, основатель компании Marketing Technology Advisors, на примере работы с канадским ритейлером Loblow показал, как программа лояльности, направленная только на постоянных и лучших покупателей, приносит больше выгод, чем та, которая распылена среди всех.

«Мне очень понравилась презентация Ори Адлера, ─ поделился Петр Кизько, генеральный директор компании «Продтовары». ─ У Loblow очень интересная модель выборочного предложения для покупателей и сама идея коммуникации с лучшими клиентами. То, что SAP ее поддерживает, тоже о многом говорит». 

Константин Синюшин, основатель и главы the Untitled venture company, поделился соображениями о том, как должна выглядеть эко-система ритейла, рассказал о потребительских патернах, а также сделал акцент на том, что на увеличение среднего чека влияет мотивация не только покупателя, но и персонала. Александр Мартьянов, CIO самарской сети «Семь+Я», рассказал, как его компания с помощью совсем незначительных вложений получает аналитику по покупательским потокам.

Скотт Виллер, операционный директор американской компании Purchasing Power, рассказал о революционной бизнес-модели этой компании. Purchasing Power работает не с физическими лицами, а с организациями, создавая для них специализированные порталы, где сотрудники могут покупать товар в рассрочку, расплачиваясь за него из своих последующих зарплат. «Поскольку я прагматик, то для меня всегда ценны обмен опытом с коллегами и практические кейсы применения технологий, ─ сказал Александр Мартьянов. ─ Поэтому Виллер с его выступлением и решением ─ номер один! Он еще больше вдохновил меня на один мой проект».

«Бизнес-завтраки могут натолкнуть на полезные мысли, ─ отметил Дмитрий Сосунов, финансовый директор «Л'Этуаль». ─ Лично у меня во время тура родилось более трех новых идей, но говорить об их применении пока сложно. Прежде всего они требуют обсуждения внутри компании». «Я много ездил по выставкам, но без такого сопровождения, как у RedisCrew, совершенно по-другому воспринимается мероприятие», ─ рассуждает Анатолий Мохов.

«Полезные связи в рознице» ─ слоган компании RedisCrew. И за ним стоит реальное содержание. Подводя итоги работы делегации в Нью-Йорке, многие ее участники, отмечали, что для них было особенно полезно общение и обмен опытом с коллегами, возможность обсудить с ними увиденное и услышанное. А для некоторых ритейлеров новые знакомства перерастут в бизнес-партнерство: достигнуты договоренности о встречах и возможном сотрудничестве.

Направление движения

Конечно, всех участников делегации волнует вопрос о дальнейшем развитии в условиях неопределенности. Ряд ответов на этот вопрос каждый получил для себя на итоговом бизнес-завтраке, где выступили представители двух ведущих консалтинговых компаний: The Boston Consulting Group и EY.

Говоря о тенденциях, Галина Олейник, руководитель проектов The Boston Consulting Group, отметила, что в связи с ростом продолжительности жизни покупатели «взрослеют», причем все больше покупок приходится на долю женщин. Она подчеркнула, что потребитель стал заботиться о своем здоровье, вследствие чего все популярнее становятся органические, натуральные продукты, товары фитнес и wellness-направленности. Также спикер заметила, что в тренде разумный шопинг, люди не хотят переплачивать за покупки.

Аналитики обратили внимание на такой тренд, что кросс-канальность, которая приобретает все большее значение и приносит реальную прибыль. Юрий Макаров, директор практики консультационных услуг для компаний розничной торговли при этом отметил, что ритейлеры убедились: онлайн не заменит магазинов, которые создают уникальный покупательский опыт. Он привел некоторые цифры: так, 65% покупателей выбирают товар онлайн или в мобильных устройствах, при этом покупают его в магазинах, 30% покупателей сначала выбирают в оффлайне и уже после приобретают товар через сеть, 81% покупателей приобретают товары через 3 канала продаж, 22% покупателей готовы делиться с ритейлерами персональной информацией, чтобы покупки стали проще и быстрее.

Как исключительно важное направление в ритейле была выделена и кастомизация – возможность предложить покупателю создать «свой» товар (например, выбрать вкус кофе, цвет шнурков или даже получить кроссовки со своим именем). И аналитики, и ритейлеры много говорили о важности знания индивидуальных черт покупателя, что позволяет делать ему персональное предложение.

Главное, отметил Юрий Макаров, прагматично смотреть на текущее состояние российской розницы и понимать, какую пользу из новых направлений можно извлечь в реальности.

 

Визит официальной делегации ритейлеров на Retail’s Big Show (Нью-Йорк) проходит ежегодно в середине января.

Организатор делегации – компания RedisCrew. Генеральный партнер – компания SAP. Проект поддержали ГК «Пилот», TeamIdea, «Корус Консалтинг», Hybris. Вкусный партнер ─ «Азбука Вкуса». Аналитический партнер ─ The Boston Consulting Group (BCG). Среди информационных партнеров: портал Retail.ru.

Компания RedisCrew ─ организатор проектов, объединяющих первых лиц российской розничной торговли для обмена знаниями, опытом и информацией, для формирования атмосферы открытости и доверия между участниками рынка. В числе проектов RedisCrew: клуб Retail Business Class, деловые зарубежные мероприятия, первая отраслевая регата ─ Russian Retail Regatta.

 

Поделиться публикацией:
Источник: Redis Business Class
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Больше инноваций: из России в Нью-Йорк и обратно

В 2015 году в Нью-Йорк, на крупнейшую выставку технологий и инноваций в ритейле ─ Retail’s Big Show 2015 ─ приехала официальная российская делегация из 100 представителей розничных компаний и их партнеров. В числе участников ─ владельцы и топ-менеджеры федеральных, региональных и международных компаний, работающих в России. Среди них «Детский мир», «Ситилинк», Inventive Retail Group, сеть кухонных студий «Мария», Spar, «Дикси», «Мэлон Фэшн Груп» (сети Zarina, befree, Love republic), «Посуда центр», 585, Modis, «Семь+Я» (Самара), «Новэкс» (Сибирь) и многие другие. В 2016 году, скорее всего, участников станет больше, потому что ритейлеры видят реальную пользу от работы на выставке, где они получают заряд идей и энергии на новый бизнес-год. «Четко, емко и по делу», – прокомментировал программу работы делегации один из ее участников, директор по e-commerce «Детского мира» Анатолий Мохов.

Задача делегации ─ увидеть самое главное, получить максимум знаний и пользы для развития. Поэтому компания RedisCrew, организатор делегации, сформировала максимально насыщенную программу, где нашлось место не только для посещения выставки и делового форума, но и для экскурсий по нью-йоркским магазинам, бизнес-завтраков, обмена опытом, для укрепления связей между участниками розничного рынка ─ то есть для всего, что закрепляло и усиливало пользу дела.

Организаторы рассказали о том, что увидели российские ритейлеры, что им показалось важным, а что просто интересным, что они готовы применять на практике, а о чем хотят подумать.

Прекрасное далёко

Ежегодная специализированная выставка и конференция Retail’s Big Show, организованная Американской национальной федерацией ритейлеров (NRF) ─ самое большое и значимое мероприятие в мире, посвященное инновациям  и технологиям в розничной торговле. В 2015 г. И, кажется, это самое традиционное мероприятие такого рода ─ в 2015 году выставка проходила в 104 раз.

На выставочном пространстве Retail’s Big Show в 60 000 кв.м было представлено более 500 экспонентов. Чтобы помочь участникам делегации сориентироваться в этом многообразии, команда RedisCrew и компания SAP, генеральный партнер проекта, организовали экскурсию, отобрав самые интересные, яркие и технологичные решения, отражающие тренды отрасли.

Много эмоций у ритейлеров вызвали виртуальные примерочные на стенде eBay. Такие примерочные позволяют покупателю «надевать» одежду на трехмерную модель собственного тела, заказывать новые образцы. По сути, примерочная нового поколения стремится к тому, чтобы стать местом покупки: не выходя за ее пределы, покупатель может рассчитаться и заказать доставку. «Это очень интересная технология, когда зеркало позволяет примерить одежду, поменять размер, сообщив продавцу об этом, оплатить», ─ считает Александра Цой, коммерческий директор сети Diva.

На стенде GK software делегаты увидели в работе мобильный сканнер штрих-кодов, который дает покупателю дополнительную возможность самообслуживания и самостоятельного отслеживания покупок и текущих акций в режиме реального времени. Также участники делегации смогли оценить работу мобильного платежного сервиса от Verifone, который позволяет совершать покупки при помощи NFC-меток. И, кажется, всех впечатлила мобильная касса с автосканером, разработанным компанией Datalogic. Этот сканер, установленный над лентой-транспортером, за секунды способен определить стоимость товара и его количество, даже с закрытым штрих-кодом. «Как покупатель я очень много времени трачу на кассе, когда сканируют товар. А если штрих-код какой-то не идет или еще что? Этот же терминал позволяет быстро прочитать информацию, ─ поделился впечатлениями Николай Шургаев, директор по развитию компании «Продтовары». ─ Я бы однозначно такое внедрил и у себя. Думаю, в наших новых магазинах такую технологию мы будем использовать». Кстати, на ряде стендов экспоненты называли российские компании, которые внедрили или собираются внедрять представленные решения.

Некоторые увиденные инноваций показалась российским ритейлерам слишком дорогостоящими, о внедрении других они задумались. В любом случае, такие вещи полезно видеть, потому что они вдохновляют и заставляют искать новые решения. «Индивидуальное посещение выставки информационно менее насыщено, чем в компании со специалистами и коллегами из смежной отрасли, ─  говорит Дмитрий Сосунов, финансовый директор «Л'Этуаль». ─ Есть возможность обсудить достоинства и недостатки представленных решений. Кто-то это уже внедрил, кто-то собирается и изучил плюсы и минусы выставочных экспонатов. Кто-то раздумывает над внедрением решения. Это живой спор и насыщенная доводами, примерами дискуссия".

А теперь – по магазинам

Делегаты смогли увидеть и то, как инновации работают в реальной жизни ритейла, приняв участие в экскурсии по нью-йоркским магазинам – и большим известным, и маленьким, и даже несетевым. Узнавать, чем уникален каждый из магазинов, ритейлерам помогали специалисты компании The Boston Consalting Group.

В ходе экскурсии были продемоснтировано, что не только серьезные технологические инновации, но и небольшие штрихи в мерчандайзинге, в коммуникациях с покупателями, в оформлении интерьера могут придать магазину своеобразие и сделать его необычным и привлекательным для покупателей. Например, в Ports такой необычной деталью стала «Комната погоды» ─ стеклянный куб под открытым небом, в дизайнерском магазине Owen ─ стены, выложенные сотнями бумажных пакетов.

 

Полезные связи в рознице

Специально для российской делегации была организована серия бизнес-завтраков с участием топ-менеджеров зарубежной и отечественной розницы. Ори Адлер, основатель компании Marketing Technology Advisors, на примере работы с канадским ритейлером Loblow показал, как программа лояльности, направленная только на постоянных и лучших покупателей, приносит больше выгод, чем та, которая распылена среди всех.

«Мне очень понравилась презентация Ори Адлера, ─ поделился Петр Кизько, генеральный директор компании «Продтовары». ─ У Loblow очень интересная модель выборочного предложения для покупателей и сама идея коммуникации с лучшими клиентами. То, что SAP ее поддерживает, тоже о многом говорит». 

Константин Синюшин, основатель и главы the Untitled venture company, поделился соображениями о том, как должна выглядеть эко-система ритейла, рассказал о потребительских патернах, а также сделал акцент на том, что на увеличение среднего чека влияет мотивация не только покупателя, но и персонала. Александр Мартьянов, CIO самарской сети «Семь+Я», рассказал, как его компания с помощью совсем незначительных вложений получает аналитику по покупательским потокам.

Скотт Виллер, операционный директор американской компании Purchasing Power, рассказал о революционной бизнес-модели этой компании. Purchasing Power работает не с физическими лицами, а с организациями, создавая для них специализированные порталы, где сотрудники могут покупать товар в рассрочку, расплачиваясь за него из своих последующих зарплат. «Поскольку я прагматик, то для меня всегда ценны обмен опытом с коллегами и практические кейсы применения технологий, ─ сказал Александр Мартьянов. ─ Поэтому Виллер с его выступлением и решением ─ номер один! Он еще больше вдохновил меня на один мой проект».

«Бизнес-завтраки могут натолкнуть на полезные мысли, ─ отметил Дмитрий Сосунов, финансовый директор «Л'Этуаль». ─ Лично у меня во время тура родилось более трех новых идей, но говорить об их применении пока сложно. Прежде всего они требуют обсуждения внутри компании». «Я много ездил по выставкам, но без такого сопровождения, как у RedisCrew, совершенно по-другому воспринимается мероприятие», ─ рассуждает Анатолий Мохов.

«Полезные связи в рознице» ─ слоган компании RedisCrew. И за ним стоит реальное содержание. Подводя итоги работы делегации в Нью-Йорке, многие ее участники, отмечали, что для них было особенно полезно общение и обмен опытом с коллегами, возможность обсудить с ними увиденное и услышанное. А для некоторых ритейлеров новые знакомства перерастут в бизнес-партнерство: достигнуты договоренности о встречах и возможном сотрудничестве.

Направление движения

Конечно, всех участников делегации волнует вопрос о дальнейшем развитии в условиях неопределенности. Ряд ответов на этот вопрос каждый получил для себя на итоговом бизнес-завтраке, где выступили представители двух ведущих консалтинговых компаний: The Boston Consulting Group и EY.

Говоря о тенденциях, Галина Олейник, руководитель проектов The Boston Consulting Group, отметила, что в связи с ростом продолжительности жизни покупатели «взрослеют», причем все больше покупок приходится на долю женщин. Она подчеркнула, что потребитель стал заботиться о своем здоровье, вследствие чего все популярнее становятся органические, натуральные продукты, товары фитнес и wellness-направленности. Также спикер заметила, что в тренде разумный шопинг, люди не хотят переплачивать за покупки.

Аналитики обратили внимание на такой тренд, что кросс-канальность, которая приобретает все большее значение и приносит реальную прибыль. Юрий Макаров, директор практики консультационных услуг для компаний розничной торговли при этом отметил, что ритейлеры убедились: онлайн не заменит магазинов, которые создают уникальный покупательский опыт. Он привел некоторые цифры: так, 65% покупателей выбирают товар онлайн или в мобильных устройствах, при этом покупают его в магазинах, 30% покупателей сначала выбирают в оффлайне и уже после приобретают товар через сеть, 81% покупателей приобретают товары через 3 канала продаж, 22% покупателей готовы делиться с ритейлерами персональной информацией, чтобы покупки стали проще и быстрее.

Как исключительно важное направление в ритейле была выделена и кастомизация – возможность предложить покупателю создать «свой» товар (например, выбрать вкус кофе, цвет шнурков или даже получить кроссовки со своим именем). И аналитики, и ритейлеры много говорили о важности знания индивидуальных черт покупателя, что позволяет делать ему персональное предложение.

Главное, отметил Юрий Макаров, прагматично смотреть на текущее состояние российской розницы и понимать, какую пользу из новых направлений можно извлечь в реальности.

 

Визит официальной делегации ритейлеров на Retail’s Big Show (Нью-Йорк) проходит ежегодно в середине января.

Организатор делегации – компания RedisCrew. Генеральный партнер – компания SAP. Проект поддержали ГК «Пилот», TeamIdea, «Корус Консалтинг», Hybris. Вкусный партнер ─ «Азбука Вкуса». Аналитический партнер ─ The Boston Consulting Group (BCG). Среди информационных партнеров: портал Retail.ru.

Компания RedisCrew ─ организатор проектов, объединяющих первых лиц российской розничной торговли для обмена знаниями, опытом и информацией, для формирования атмосферы открытости и доверия между участниками рынка. В числе проектов RedisCrew: клуб Retail Business Class, деловые зарубежные мероприятия, первая отраслевая регата ─ Russian Retail Regatta.

 

Больше инноваций: из России в Нью-Йорк и обратно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/redis-business-class-bolshe-innovatsiy-iz-rossii-v-nyu-york-i-obratno/2015-08-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052