Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Источник: Пятёрочка
Торговая сеть «Пятёрочка» вместе с компанией VR Inclusion подвела промежуточные итоги инклюзивного образовательного проекта «Виртуальный магазин», пилот которого был запущен в апреле 2025 года. IT-разработка помогла детям с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими особенностями развития в обучении самостоятельности и уверенного поведения в обществе во время посещения магазина «у дома».
В пилотном тестировании проекта приняли участие более 160 школьников с РАС, диабетом и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Из них курс до конца прошли 85% ребят — у всех снизились признаки социальной дезадаптации почти в два раза. В начале программы они выполняли правильно около половины заданий, а после прохождения – 100%. Освоение, казалось бы, стандартного навыка помогло детям с особыми потребностями испытать уверенность в повседневной жизни, а их семье — ощутить больше поддержки в повседневных делах.
Сценарий проекта воссоздал реальную торговую среду в игровой форме и комфортной обстановке с помощью технологий виртуальной реальности. Участники выбирали продукты, анализировали цены, покупали товары и контактировали с кассами самообслуживания или персоналом. Эти действия до курса вызывали трудности и стресс у подавляющего большинства участников.
В среднем каждый участник прошел четыре урока по 45 минут, а в рамках всего пилота педагоги и психологи организаций участников обеспечили 420 часов активных занятий.
По словам родителей, их дети воспринимали занятия как увлекательную игру, но при этом закрепили реальные навыки. А родные и близкие подчеркнули, что уже увидели изменения в поведении.
Система получила высокие оценки педагогов и специалистов: 4,29 из 5 баллов за удобство и приближенность к реальным условиям. В пяти из семи случаев дети адаптировались к интерфейсу менее, чем за час. По итогам пилота в сценарий были внесены технологические улучшения.
«Виртуальный магазин» вошел в трек инклюзивных инициатив сети и стал частью программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой».

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.