Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
27 марта 2024, 17:32 522 просмотра

Продажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, сообщил Алексей Хованов в ходе бизнес-завтрака INFOLine

INFOLine

Алексей Хованов, директор по маркетингу ГК «Шоколадница» принял участие в бизнес-завтраке INFOLine «HoReCa-2024: новый ландшафт рынка».

В роли модераторов встречи выступили:

  • Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine,
  • Светлана Силенина, руководитель департамента «Потребительский рынок» INFOLine.

Предваряя диалог со спикерами, эксперты INFOLine представили аудитории анализ рынка, включая операционные показатели форматов и концепций, данные о динамике развития индустрии в денежном выражении, а также об изменении общего числа объектов.

«Если говорить о региональной структуре, то она имеет существенный перекос, – отметил Иван Федяков. – Третья часть от общего числа всех заведений в стране приходится на десять регионов, фиксирующих наибольший оборот индустрии общественного питания. Что касается выручки, то эти десять субъектов Федерации занимают больше половины рынка. Естественно, в эту десятку входят обе столицы и Краснодарский край, где наблюдается более высокая покупательская способность населения и существенный туристический трафик».

стрктура рынка по регионам.jpg

Группа компаний «Шоколадница», включающая в свой контур несколько концепций: «Шоколадница», «Шоколадница-Экспресс», «Ваби Саби», «Кофе Хауз», Monkey Express и несколько dark kitchen, – работает в 21 регионе страны, включая Москву и Санкт-Петербург, среднюю полосу и юг России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Собственная сеть представлена 204 заведениями, еще 82 точки работают по модели франчайзинга.

Входит в рейтинг INFOLine «ТОP-10 сетей общественного питания по количеству заведений».

В 2023 году группа росла ниже рынка: продажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, в то время как динамику индустрии в целом аналитики INFOLine оценили в 14%. За год сеть закрыла 25 заведений.

«Да, мы немного отстаем от рынка. Связано это с тем, что 2021–2023-й были годами антикризисного управления и антикризисных решений. Мы оздоравливали сеть, закрывая убыточные локации, и данные INFOLine, показывающие сокращение числа наших заведений, связаны именно с этим, – комментирует ситуацию Алексей Хованов. – При этом мы качественно работали на местах с теми точками, которые остались в нашей сети, и рост компании в целом достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%».

Алексей Хованов.jpg

Однако, просела маржинальность продаж, поскольку менеджмент «Шоколадницы» сдерживал трансляцию закупочных цен на гостя. «Но за счет того, что мы хорошо поработали с арендодателями, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — отметил директор по маркетингу. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%».

Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.

Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с FMCG-игроками. «Шоколадница» – поставщик «Самоката» и «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля b2b-направления достигла 5% от общих продаж группы. В планах компании – масштабирование производственного бизнеса. В настоящий момент идет строительство новой фабрики-кухни в Московском регионе.

Что касается открытия новых заведений, то в планах «Шоколадницы» запуск 20-ти точек в течение 2024 года.

Tg_INFOLine.jpgСсылку на запись встречи мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_HoReCa_botВы также можете запросить ее по почте retail@infoline.spb.ru

общепит_спецпред_презентация.jpg

Презентация с бизнес-завтрака в формате pdf доступна клиентам INFOLine в качестве бонуса при покупке исследования «Рынок общественного питания России» или любого другого продукта данной отраслевой линейки.

«Рынок общественного питания России». Структура обзора:

  • Текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания
  • Ключевые события рынка общественного питания
  • Динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения
  • Омниканальность в общепите
  • Рейтинг крупнейших игроков отрасли
  • Развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний
  • Тенденции развития рынка общественного питания

Получить демоверсию обзора

Для развития вашего бизнеса мы также подготовили базу «Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года». В реестре представлены сети всех основных форматов: Fast food, Fast casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, суши-шоп, Casual dining, Fine dining, столовые. Структура данных:

  • формат и бренд сети
  • юридическое название (основное операционное юридическое лицо)
  • наличие франшизы
  • наличие и тип доставки
  • количество точек всех видов на начало отчетного периода (корпоративные и франчайзинговые)
  • региональная представленность
  • контакты компании
  • фактический адрес офиса
  • рабочие телефон и e-mail
  • корпоративный сайт
  • социальные сети

Получить демоверсию базы

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

Теги: общепит
Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, сообщил Алексей Хованов в ходе бизнес-завтрака INFOLine

Алексей Хованов, директор по маркетингу ГК «Шоколадница» принял участие в бизнес-завтраке INFOLine «HoReCa-2024: новый ландшафт рынка».

В роли модераторов встречи выступили:

  • Иван Федяков, основатель и глава группы компаний INFOLine,
  • Светлана Силенина, руководитель департамента «Потребительский рынок» INFOLine.

Предваряя диалог со спикерами, эксперты INFOLine представили аудитории анализ рынка, включая операционные показатели форматов и концепций, данные о динамике развития индустрии в денежном выражении, а также об изменении общего числа объектов.

«Если говорить о региональной структуре, то она имеет существенный перекос, – отметил Иван Федяков. – Третья часть от общего числа всех заведений в стране приходится на десять регионов, фиксирующих наибольший оборот индустрии общественного питания. Что касается выручки, то эти десять субъектов Федерации занимают больше половины рынка. Естественно, в эту десятку входят обе столицы и Краснодарский край, где наблюдается более высокая покупательская способность населения и существенный туристический трафик».

стрктура рынка по регионам.jpg

Группа компаний «Шоколадница», включающая в свой контур несколько концепций: «Шоколадница», «Шоколадница-Экспресс», «Ваби Саби», «Кофе Хауз», Monkey Express и несколько dark kitchen, – работает в 21 регионе страны, включая Москву и Санкт-Петербург, среднюю полосу и юг России, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Собственная сеть представлена 204 заведениями, еще 82 точки работают по модели франчайзинга.

Входит в рейтинг INFOLine «ТОP-10 сетей общественного питания по количеству заведений».

В 2023 году группа росла ниже рынка: продажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, в то время как динамику индустрии в целом аналитики INFOLine оценили в 14%. За год сеть закрыла 25 заведений.

«Да, мы немного отстаем от рынка. Связано это с тем, что 2021–2023-й были годами антикризисного управления и антикризисных решений. Мы оздоравливали сеть, закрывая убыточные локации, и данные INFOLine, показывающие сокращение числа наших заведений, связаны именно с этим, – комментирует ситуацию Алексей Хованов. – При этом мы качественно работали на местах с теми точками, которые остались в нашей сети, и рост компании в целом достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%».

Алексей Хованов.jpg

Однако, просела маржинальность продаж, поскольку менеджмент «Шоколадницы» сдерживал трансляцию закупочных цен на гостя. «Но за счет того, что мы хорошо поработали с арендодателями, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — отметил директор по маркетингу. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%».

Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.

Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с FMCG-игроками. «Шоколадница» – поставщик «Самоката» и «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля b2b-направления достигла 5% от общих продаж группы. В планах компании – масштабирование производственного бизнеса. В настоящий момент идет строительство новой фабрики-кухни в Московском регионе.

Что касается открытия новых заведений, то в планах «Шоколадницы» запуск 20-ти точек в течение 2024 года.

Tg_INFOLine.jpgСсылку на запись встречи мы разместили здесь: https://t.me/INFOLine_HoReCa_botВы также можете запросить ее по почте retail@infoline.spb.ru

общепит_спецпред_презентация.jpg

Презентация с бизнес-завтрака в формате pdf доступна клиентам INFOLine в качестве бонуса при покупке исследования «Рынок общественного питания России» или любого другого продукта данной отраслевой линейки.

«Рынок общественного питания России». Структура обзора:

  • Текущее состояние общественного питания в России анализ основных показателей рынка общественного питания, структуры рынка, показатели деятельности сетевых заведений общественного питания
  • Ключевые события рынка общественного питания
  • Динамика доходов населения, динамика посещения заведений общепита, потребительские предпочтения, возрастная структура посетителей общепита и другие аспекты потребительского поведения
  • Омниканальность в общепите
  • Рейтинг крупнейших игроков отрасли
  • Развитие основных форматов общественного питания и рейтинги компаний
  • Тенденции развития рынка общественного питания

Получить демоверсию обзора

Для развития вашего бизнеса мы также подготовили базу «Крупнейшие сети общественного питания РФ, Беларуси, Армении и стран Центральной Азии 2024 года». В реестре представлены сети всех основных форматов: Fast food, Fast casual, пекарня, кофейня, Grab&Go, пиццерия, суши-шоп, Casual dining, Fine dining, столовые. Структура данных:

  • формат и бренд сети
  • юридическое название (основное операционное юридическое лицо)
  • наличие франшизы
  • наличие и тип доставки
  • количество точек всех видов на начало отчетного периода (корпоративные и франчайзинговые)
  • региональная представленность
  • контакты компании
  • фактический адрес офиса
  • рабочие телефон и e-mail
  • корпоративный сайт
  • социальные сети

Получить демоверсию базы

Подписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot

общепитПродажи «Шоколадницы» увеличились на 10,5%, сообщил Алексей Хованов в ходе бизнес-завтрака INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/prodazhi-shokoladnitsy-uvelichilis-na-10-5-soobshchil-aleksey-khovanov-v-khode-biznes-zavtraka-infol/2024-03-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052