Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«Русская Школа Управления» и сервис для управления бизнесом «Битрикс24» изучили, как малый и средний бизнес выстраивал политику хранения и защиты корпоративных данных. Результаты показали, что системный подход к кибербезопасности — редкость, а большинство компаний до сих пор полагались на осторожность сотрудников, а не на технологии и протокол.
Выяснилось, что проблемы с кибербезопасностью начинались уже на этапе найма. Лишь 45% работодателей проверяли на собеседовании, насколько кандидат понимал ответственность за сохранность корпоративных данных, и только 59% компаний требовали от новых сотрудников подписания NDA.
Также половина (50%) респондентов признались, что не проводили обучение сотрудников по безопасности и работе с конфиденциальной информацией. Ежегодно обучали персонал лишь 19% работодателей, а еще треть делали это нерегулярно.
В технологической защите тоже есть пробелы: системы противодействия утечкам данных были внедрены только у 38% компаний. Остальные 62% ограничивались базовыми мерами защиты или вовсе обходились без них.
Автоматизированные системы обновления, помогающие оперативно устранить уязвимости, использовали лишь 21% работодателей.
Не менее тревожная ситуация наблюдалась с контролем паролей: в 40% организаций сотрудники самостоятельно решали, когда менять пароль.
Еще одна зона риска — использование личных устройств. Треть компаний (32%) разрешали работать с корпоративными данными без ограничений, а 46% — только при соблюдении правил внутренней политики безопасности. Строгий запрет на использование личных устройств для рабочих целей действовал только в 22% компаний.
Исследование также показало трудности с «отключением» уволенных сотрудников от рабочих процессов. Только 38% работодателей блокировали доступ в день увольнения, а почти столько же (41%) делали это в течение недели. У 17% доступ блокировался дольше месяца, а у 4% остался активным и после ухода из компании.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.
