Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
142

Поделиться

Исследование «Русской Школы Управления» (РШУ) показало, что 41% компаний регулярно сталкивались с переманиванием специалистов: 15% компаний теряли сотрудников каждый месяц, 26% — несколько раз в год. Еще 23% встречались с такими ситуациями 1–2 раза в год, 28% — раз в несколько лет. И только 8% работодателей заявили, что их сотрудники никогда не уходили к конкурентам.

Как компании удерживали сотрудников

Главным инструментом удержания остались денежные бонусы и премии — их применяли 85% работодателей. На втором месте — обучение персонала (72%), которое помогло не только повысить профессиональный уровень специалистов, но и показать им перспективу развития внутри компании.

Также популярными инструментами стали корпоративные мероприятия (47%) и расширение соцпакета (42%). При этом 34% работодателей предлагали гибкие условия труда — от удаленки до свободного графика, а 30% разрабатывали внутренние карьерные треки, чтобы дать сотрудникам возможности для роста.

Нематериальные стимулы: что работало лучше всего

В лидерах — признание и благодарность за работу (72%). На втором месте — возможность участия в значимых проектах (55%), затем — сильная корпоративная культура (53%) и регулярная обратная связь от руководства (52%).

Среди других эффективных методов работодатели отметили гибкость и автономность в работе (49%) и участие сотрудников в стратегических решениях компании (45%).

Что удержало ключевых специалистов

По мнению опрошенных работодателей, важнейший фактор — конкурентная зарплата (85%). Далее следовала возможность карьерного роста (70%), участие в интересных проектах (53%) и баланс между работой и личной жизнью (51%).

Также ценилось признание и участие в принятии решений (45%), гибкий график или удаленная работа (38%), сильная корпоративная культура (36%), расширенный соцпакет (32%) и поддержка ментального здоровья (25%).

Интервью
Декоративное изображение

Сергей Гаспаров, GASK Bro Group: «Успешный ресторанный проект – это сила концепции, подкрепленная энергией автора»

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами