Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти 40% россиянок вполовину увеличили траты на обновление гардероба к сезону по сравнению с прошлым годом
Еще у трети они выросли на четверть, тогда как 7% решили донашивать то, что есть, а еще 13% идут в магазин лишь тогда, когда вещи приходят в негодность. Таковы результаты опроса компании Mono-Stil, проведенного в преддверии весенне-летнего сезона. Как правило, именно в этот период мы стремимся прикупить что-нибудь новенькое. Участие в исследовании приняли более 1000 женщин в возрасте от 18 до 55 лет и старше из разных регионов России.
Так, 7% обновляют гардероб исключительно перед летом, столько же — перед весной, 1% — перед осенью. Большинство (64%) покупает новые вещи к каждому сезону. 20% делает это только по необходимости.
Чаще всего к новому сезону респондентки (74%) покупают одежду верхнего плечевого пояса (платья, блузки, футболки и прочее). Следом идут «низы» (брюки, джинсы и юбки) — 16%. Затем обувь (4%), аксессуары/украшения (3%), нижнее белье/купальник и верхняя одежда (по 1%).
В преддверии лета 2024 года дамы в первую очередь отправятся за платьями, сарафанами и юбками (46%). 42% купят костюм, брюки, юбку или пиджак. По 6% возьмут нижнее белье/купальник или обувь.
Большинство (44%) призналось, что перед обновлением гардероба внимательно изучает статьи в модных журналах и интернете. 38% берет все, что нравится, без оглядки на тренды или чужое мнение. Еще 16% поглядывают вокруг и смотрят, что носят другие. А 3% о моде вообще не думают и за ней не следят.
Большинство (27%) на обновление гардероба к сезону готово потратить от 10 до 20 тысяч рублей. 23% — от 20 до 30 тысяч рублей. 14% — не более 10 тысяч рублей. 13% согласны расстаться с суммой от 40 до 50 тысяч рублей. 12% — от 30 до 40 тысяч рублей. 7% расходы не важны, главное — стиль. А 3% считают, что для этого хватит и 5 тысяч рублей.
При этом у 38% траты на обновление гардероба к сезону по сравнению с прошлым годом выросли в половину, у 29% — на четверть или треть. Лишь у 7%, предпочитающих донашивать то, что есть, расходы, наоборот, вполовину сократились, у 6% — на треть или четверть. Еще 20% укладывают в ту же сумму, что и раньше.
И не удивительно, ведь с точки зрения 48%, обновить гардероб к сезону означает добавить к имеющимся вещам новые, а не выбросить ради них все старые, как считают 3%. Еще для 49% этот термин — синоним приобретения одежды в соответствии как с трендами, так и личными предпочтениями.
О причинах необходимости обновления гардероба к сезону опрошенные спорят. Большинство (48%) делает это тогда, когда считает нужным, 25% — когда старые вещи выходят из моды, 13% — когда носить уже нечего, 14% — перед каждым сезоном.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.