E-commerce. Маркетплейсы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
31 марта 2023, 11:56 1157 просмотров

Почему современные ритейлеры меняют продавцов на интерактивные киоски?

БИЭМ Групп Фабрика Инноваций

На вопросы отвечает: Владимир Буйвидис — сооснователь и руководитель первого в РФ завода по производству интерактивного оборудования BM Group «Фабрика Инноваций». 

- Почему все чаще ритейлеры меняют продавцов-консультантов на электронные киоски? 

Я считаю, что это вопрос риторический. Продавца-консультанта необходимо обучать работать, корпоративной культуре, клиентскому сервису, ассортименту товаров. 

Сенсорный киоск учить не надо. Там загружен весь ассортимент товара, причем в самому лучшем виде. Умные системы могут сканировать и анализировать какой покупатель находится перед терминалом: мужчина или женщина, примерный возраст, достаток. Можно отображать тот товар, который “зайдет” именно этому покупателю. 

- Как интерактивные киоски решают проблему недостатка торговых площадей? Помогают ли они, когда недостаточно места для расположения всего ассортимента товара? 

Безусловно такие киоски помогают решать проблемы недостатка площадей. В точках общепита такие киоски имеют место быть. Также в ювелирный магазинах, где невозможно показать весь ассортимент на прилавке. Тоже самое можно и сказать о магазин одежды, где не всегда есть возможность демонстрировать весь доступный товар. Даже фирма “Адидас”, пока еще были представлены в РФ, в маленьких магазинах ставили сенсорный стол и отображали весь остальной ассортимент, а на полках были видны только топовые позиции, магазин ювелирных украшений SOKOLOV также использует интерактивное оборудование. 

Был один клиент - магазин обуви, который никогда не арендовали большие площади, они брали маленький магазинчик 20 квадратных метров. На полках топовые модели, а на сенсорном столе отображен весь остальной товар. И люди проявляли колоссальный интерес к такому ведению бизнеса. 

- Интерактивный каталог товаров. Плюсы и минусы для ритейлеров. 

Минусов я не вижу. Плюс заключается в том, что интерактивный каталог заменяет человека, соответственно становится проще продавать, меньше рисков, падают затраты. 

- Какие возможности открывает интерактивный киоск перед потребителем?  

- изображения и видео-ролики;

- подробная информация и отзывы;

- доступ к странице продукта на веб-сайте производителя. 

Интерактивный киоск, если мы говорим о ритейле, позволяет собирать обратную связь, кроме того монетизировать появление этого киоска за счет трансляции рекламных роликов в режиме ожидания. Можно загрузить свой ролик, а можно использовать как рекламную поверхность и привлекать сторонние фирмы. Можно запрограммировать его, чтоб человек получать дополнительную скидку, если он пройдет онлайн опрос, например из нескольких вопросов, что позволяет собрать обратную связь, чего скорее всего не будет делать продавец-консультант. 

- Демонстрация новинок и специальных предложений через интерактивное оборудование, как это поможет ритейлерам? 

Также, как и в предыдущем вопросе. Вы демонстрируете продукты, скидки, акции на стартовом экране в режиме ожидания или в вершине поиска каталога. 

- Можно ли при помощи интерактивного киоска выявить неэффективность сотрудников и оценить качество их работы? 

Я думаю, что если использовать интерактивные киоски как киоск по автоматизации и проведения инструктажа, тогда конечно можно. Например, на производственных площадях инструктаж является обязательным. То киоск собирает данные, например, Вы подошли к нему, авторизуетесь через карту и он Вам предлагает пройти опрос, на тему техники безопасности, по знанию товара. Вы отвечаете на все эти вопросы, информация попадает в базу данных, после сканируется и анализируется и отображается эффективность сотрудника, хотя бы на предмет его знаний ТБ, инструктажа и товара.

Так можно оценить не столько эффективность, а наличие знаний у сотрудника. Далее уже компетентный сотрудник может измерить эффективность.

- Сенсорные экраны это ритейл будущего, так ли это? 

Считаю, что так оно и есть. Всегда прогресс двигается к исключению людей, минимизации затрат и увеличению эффективности для конечного покупателя. Как раз сенсорный киоск для этого и предназначен.

- Как сенсорное оборудование способно решить проблемы ритейлеров? 

Проблема ритейлеров это высокие затраты на труд человека и замена на сенсорные кассы и киоски решают эту проблемы. Также сенсорный терминал с легкостью увеличит продажи и будет продавать лучше, чем продавец-консультант.

- Каковы основные проблемы цифровой трансформации ритейла в 2023 году? 

Считаю, что у крупных ритейлеров развитая IT инфраструктура и высококвалифицированные специалисты, которые работают там. Они способны подобрать решение, закупить его и интегрировать его в инфраструктуру компании. 

У маленьких ритейлеров есть проблемы с IT специалистами, которые нужны для обслуживания таких систем, но наша компания предлагает дистанционное, а также техническое обслуживание с выездом специалиста, чтобы была поддержка работоспособности всего этого. В случае работы с нашей компанией, не будет проблем у заказчика.

Основной бич в этой сфере, это слабое оснащение IT специалистами и инфраструктуры.

- Каким вы видите цифровой ритейл через 5-10 лет? 

В первую очередь это минимизация людей. Скорее всего, вообще без продавцов-консультантов и кассиров. Это будет некий магазин, в который можно будет зайти человеку, с помощью сенсорного терминала, найти нужный товар, терминал покажет на какой он полке, подойдя к месту Ваш товар подсветится, чтоб Вы его легко нашли. После этого положите его в корзину и отправитесь к кассе, где можно его взвесить при необходимости и на месте сами оплатите. После чего двери автоматически выпустят. Я вижу это примерно так. 

Не думаю, что весь ритейл перейдет в онлайн, все таки огромное количество людей и товаров, которые нужно покупать хотят покупать их вживую. 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почему современные ритейлеры меняют продавцов на интерактивные киоски?

На вопросы отвечает: Владимир Буйвидис — сооснователь и руководитель первого в РФ завода по производству интерактивного оборудования BM Group «Фабрика Инноваций». 

- Почему все чаще ритейлеры меняют продавцов-консультантов на электронные киоски? 

Я считаю, что это вопрос риторический. Продавца-консультанта необходимо обучать работать, корпоративной культуре, клиентскому сервису, ассортименту товаров. 

Сенсорный киоск учить не надо. Там загружен весь ассортимент товара, причем в самому лучшем виде. Умные системы могут сканировать и анализировать какой покупатель находится перед терминалом: мужчина или женщина, примерный возраст, достаток. Можно отображать тот товар, который “зайдет” именно этому покупателю. 

- Как интерактивные киоски решают проблему недостатка торговых площадей? Помогают ли они, когда недостаточно места для расположения всего ассортимента товара? 

Безусловно такие киоски помогают решать проблемы недостатка площадей. В точках общепита такие киоски имеют место быть. Также в ювелирный магазинах, где невозможно показать весь ассортимент на прилавке. Тоже самое можно и сказать о магазин одежды, где не всегда есть возможность демонстрировать весь доступный товар. Даже фирма “Адидас”, пока еще были представлены в РФ, в маленьких магазинах ставили сенсорный стол и отображали весь остальной ассортимент, а на полках были видны только топовые позиции, магазин ювелирных украшений SOKOLOV также использует интерактивное оборудование. 

Был один клиент - магазин обуви, который никогда не арендовали большие площади, они брали маленький магазинчик 20 квадратных метров. На полках топовые модели, а на сенсорном столе отображен весь остальной товар. И люди проявляли колоссальный интерес к такому ведению бизнеса. 

- Интерактивный каталог товаров. Плюсы и минусы для ритейлеров. 

Минусов я не вижу. Плюс заключается в том, что интерактивный каталог заменяет человека, соответственно становится проще продавать, меньше рисков, падают затраты. 

- Какие возможности открывает интерактивный киоск перед потребителем?  

- изображения и видео-ролики;

- подробная информация и отзывы;

- доступ к странице продукта на веб-сайте производителя. 

Интерактивный киоск, если мы говорим о ритейле, позволяет собирать обратную связь, кроме того монетизировать появление этого киоска за счет трансляции рекламных роликов в режиме ожидания. Можно загрузить свой ролик, а можно использовать как рекламную поверхность и привлекать сторонние фирмы. Можно запрограммировать его, чтоб человек получать дополнительную скидку, если он пройдет онлайн опрос, например из нескольких вопросов, что позволяет собрать обратную связь, чего скорее всего не будет делать продавец-консультант. 

- Демонстрация новинок и специальных предложений через интерактивное оборудование, как это поможет ритейлерам? 

Также, как и в предыдущем вопросе. Вы демонстрируете продукты, скидки, акции на стартовом экране в режиме ожидания или в вершине поиска каталога. 

- Можно ли при помощи интерактивного киоска выявить неэффективность сотрудников и оценить качество их работы? 

Я думаю, что если использовать интерактивные киоски как киоск по автоматизации и проведения инструктажа, тогда конечно можно. Например, на производственных площадях инструктаж является обязательным. То киоск собирает данные, например, Вы подошли к нему, авторизуетесь через карту и он Вам предлагает пройти опрос, на тему техники безопасности, по знанию товара. Вы отвечаете на все эти вопросы, информация попадает в базу данных, после сканируется и анализируется и отображается эффективность сотрудника, хотя бы на предмет его знаний ТБ, инструктажа и товара.

Так можно оценить не столько эффективность, а наличие знаний у сотрудника. Далее уже компетентный сотрудник может измерить эффективность.

- Сенсорные экраны это ритейл будущего, так ли это? 

Считаю, что так оно и есть. Всегда прогресс двигается к исключению людей, минимизации затрат и увеличению эффективности для конечного покупателя. Как раз сенсорный киоск для этого и предназначен.

- Как сенсорное оборудование способно решить проблемы ритейлеров? 

Проблема ритейлеров это высокие затраты на труд человека и замена на сенсорные кассы и киоски решают эту проблемы. Также сенсорный терминал с легкостью увеличит продажи и будет продавать лучше, чем продавец-консультант.

- Каковы основные проблемы цифровой трансформации ритейла в 2023 году? 

Считаю, что у крупных ритейлеров развитая IT инфраструктура и высококвалифицированные специалисты, которые работают там. Они способны подобрать решение, закупить его и интегрировать его в инфраструктуру компании. 

У маленьких ритейлеров есть проблемы с IT специалистами, которые нужны для обслуживания таких систем, но наша компания предлагает дистанционное, а также техническое обслуживание с выездом специалиста, чтобы была поддержка работоспособности всего этого. В случае работы с нашей компанией, не будет проблем у заказчика.

Основной бич в этой сфере, это слабое оснащение IT специалистами и инфраструктуры.

- Каким вы видите цифровой ритейл через 5-10 лет? 

В первую очередь это минимизация людей. Скорее всего, вообще без продавцов-консультантов и кассиров. Это будет некий магазин, в который можно будет зайти человеку, с помощью сенсорного терминала, найти нужный товар, терминал покажет на какой он полке, подойдя к месту Ваш товар подсветится, чтоб Вы его легко нашли. После этого положите его в корзину и отправитесь к кассе, где можно его взвесить при необходимости и на месте сами оплатите. После чего двери автоматически выпустят. Я вижу это примерно так. 

Не думаю, что весь ритейл перейдет в онлайн, все таки огромное количество людей и товаров, которые нужно покупать хотят покупать их вживую. 

retail, it, автоматизация торговли, бренд, оборудование, поставщик, производительПочему современные ритейлеры меняют продавцов на интерактивные киоски?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/pochemu-sovremennye-riteylery-menyayut-prodavtsov-na-interaktivnye-kioski/2023-03-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052