Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Зарубежный опыт торговли
15 февраля 2018, 11:47 1875 просмотров

Четыре грядущих технологии ритейла

Первая система

Продуктовые магазины без кассиров и очередей

Еще в декабре 2016 года компания Amazon анонсировала запуск Amazon Go — инновационных продуктовых магазинов, где нет кассиров и очередей. Покупатель просто отмечается с помощью смартфона на входе, набирает продукты с полок и выходит. Система сенсоров, камер, компьютерного зрения и машинного обучения отмечает, что забрал покупатель, и в онлайне снимает с него соответствующую сумму.

Первый Amazon Go заработал в Сиэтле для всех желающих. Устанавливаешь приложение, отмечаешься на входе в системе, она следит за перемещениями и продуктами, которые ты берешь с полки (и которые возвращаешь обратно на полку).

До этого Amazon Go почти год находился в режиме бета-теста, обслуживая только сотрудников офиса Amazon. За это время разработчики системы для магазина столкнулись с рядом вполне ожидаемых проблем. Например, с «затыками» системы, когда в магазине слишком много покупателей или они движутся слишком быстро от полки к полке либо перекладывают товары на полки с другими товарами.

На потолках установлены десятки камер. Фото: Jason Del Rey

К тому же систему дорабатывали, чтобы она могла правильно отличать покупателей с похожим телосложением и одеждой. Да и семейные пары с детьми на шопинге необходимо обработать корректно. Особенно когда дети-непоседы начинают бегать между стеллажами, привнося хаос в кремниевый мозг системы.

источник: newsland.com

Чат-боты в ритейле

Стоит отметить, что мессенджеры с функцией чат-бота пока не стали необходимым для бизнеса стандартом – большинство компаний из числа крупнейших торговых сетей их не используют. Лишь 16% компаний интегрировали их в свои коммуникации с потребителями, в то время как использование приложений и соцсетей уже стало нормой для ритейла – отдельные приложения и бизнес-страницы в социальных сетях есть у 60% и 85% компаний соответственно.

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Facebook Messenger, азиатский WeChat, Viber) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет около 3 млрд человек. По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.

«Происходит эволюция интерфейсов – сначала веб, потом мобильные приложения, сейчас мессенджеры», – считает Вячеслав Попков, со-основатель чат-платформы Sherlock.im. По его мнению, за счет того, что у мессенджеров огромная аудитория туда стекают взаимодействия, которые раньше решались бы по-другому и разрозненно: «Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать».

Вот пример чат-бота для телеграмм, который выдает информацию о товаре. После ввода пользователем части наименования, он показывает список всех найденных товаров и выводит по нужному из них подробную карточку.

пример чат-бота для телеграмм

подробнее: 1-sys.ru

Невидимые данные

По мнению экспертов, данные входят в топ инноваций, которые «взорвут» ритейл. Благодаря возможности отмечать одежду уникальными маркировками, в скором времени каждый сможет купить приглянувшиеся вещи, просто посмотрев на прохожего, или получать уведомления при появлении вблизи человека, одетого так же, как и вы.

Беспрецедентный поток информации от устройств бесконтактной связи (NFC) и носимой электроники позволит маркетологам в полной мере оценить свою целевую аудиторию при определении маркетинговых стратегий, а также позволит избежать информационной перегрузки.

Компании Adidas придется преодолеть это препятствие, прежде чем она приступит к реализации своего плана — создать более миллиарда клиентских контактных точек, встраивая NFC-устройства в свою продукцию.

NFC-метки в Adidasе

подробнее: vc.ru 

Блокчейн и оплата криптовалютами

Министерство финансов РФ разработало законопроект о легализации торговли криптовалютами на одобренных биржах.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что так правительство стремится получить больший контроль. Он сказал: 

«Факт, что покупка и продажа криптовалют будут так или иначе стандартизированы. Идея заключается в том, что в случае легализации покупать и продавать можно будет только на официальных биржах».

Такая новость удивляет, особенно учитывая недавнюю негативную риторику других российских чиновников. Но Моисеев последовательно утверждал, что биткоин будет легализован, хотя и с некоторыми ограничениями.

биткоин в России

Теги: чат-бот
Поделиться публикацией:
Источник: Первая система
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Четыре грядущих технологии ритейла

Продуктовые магазины без кассиров и очередей

Еще в декабре 2016 года компания Amazon анонсировала запуск Amazon Go — инновационных продуктовых магазинов, где нет кассиров и очередей. Покупатель просто отмечается с помощью смартфона на входе, набирает продукты с полок и выходит. Система сенсоров, камер, компьютерного зрения и машинного обучения отмечает, что забрал покупатель, и в онлайне снимает с него соответствующую сумму.

Первый Amazon Go заработал в Сиэтле для всех желающих. Устанавливаешь приложение, отмечаешься на входе в системе, она следит за перемещениями и продуктами, которые ты берешь с полки (и которые возвращаешь обратно на полку).

До этого Amazon Go почти год находился в режиме бета-теста, обслуживая только сотрудников офиса Amazon. За это время разработчики системы для магазина столкнулись с рядом вполне ожидаемых проблем. Например, с «затыками» системы, когда в магазине слишком много покупателей или они движутся слишком быстро от полки к полке либо перекладывают товары на полки с другими товарами.

На потолках установлены десятки камер. Фото: Jason Del Rey

К тому же систему дорабатывали, чтобы она могла правильно отличать покупателей с похожим телосложением и одеждой. Да и семейные пары с детьми на шопинге необходимо обработать корректно. Особенно когда дети-непоседы начинают бегать между стеллажами, привнося хаос в кремниевый мозг системы.

источник: newsland.com

Чат-боты в ритейле

Стоит отметить, что мессенджеры с функцией чат-бота пока не стали необходимым для бизнеса стандартом – большинство компаний из числа крупнейших торговых сетей их не используют. Лишь 16% компаний интегрировали их в свои коммуникации с потребителями, в то время как использование приложений и соцсетей уже стало нормой для ритейла – отдельные приложения и бизнес-страницы в социальных сетях есть у 60% и 85% компаний соответственно.

Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Facebook Messenger, азиатский WeChat, Viber) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет около 3 млрд человек. По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.

«Происходит эволюция интерфейсов – сначала веб, потом мобильные приложения, сейчас мессенджеры», – считает Вячеслав Попков, со-основатель чат-платформы Sherlock.im. По его мнению, за счет того, что у мессенджеров огромная аудитория туда стекают взаимодействия, которые раньше решались бы по-другому и разрозненно: «Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать».

Вот пример чат-бота для телеграмм, который выдает информацию о товаре. После ввода пользователем части наименования, он показывает список всех найденных товаров и выводит по нужному из них подробную карточку.

пример чат-бота для телеграмм

подробнее: 1-sys.ru

Невидимые данные

По мнению экспертов, данные входят в топ инноваций, которые «взорвут» ритейл. Благодаря возможности отмечать одежду уникальными маркировками, в скором времени каждый сможет купить приглянувшиеся вещи, просто посмотрев на прохожего, или получать уведомления при появлении вблизи человека, одетого так же, как и вы.

Беспрецедентный поток информации от устройств бесконтактной связи (NFC) и носимой электроники позволит маркетологам в полной мере оценить свою целевую аудиторию при определении маркетинговых стратегий, а также позволит избежать информационной перегрузки.

Компании Adidas придется преодолеть это препятствие, прежде чем она приступит к реализации своего плана — создать более миллиарда клиентских контактных точек, встраивая NFC-устройства в свою продукцию.

NFC-метки в Adidasе

подробнее: vc.ru 

Блокчейн и оплата криптовалютами

Министерство финансов РФ разработало законопроект о легализации торговли криптовалютами на одобренных биржах.

Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что так правительство стремится получить больший контроль. Он сказал: 

«Факт, что покупка и продажа криптовалют будут так или иначе стандартизированы. Идея заключается в том, что в случае легализации покупать и продавать можно будет только на официальных биржах».

Такая новость удивляет, особенно учитывая недавнюю негативную риторику других российских чиновников. Но Моисеев последовательно утверждал, что биткоин будет легализован, хотя и с некоторыми ограничениями.

биткоин в России

чат-ботЧетыре грядущих технологии ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/pervaya-sistema-chetyre-gryadushchikh-tekhnologii-riteyla/2018-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052