Продуктовые магазины без кассиров и очередей
Еще в декабре 2016 года компания Amazon анонсировала запуск Amazon Go — инновационных продуктовых магазинов, где нет кассиров и очередей. Покупатель просто отмечается с помощью смартфона на входе, набирает продукты с полок и выходит. Система сенсоров, камер, компьютерного зрения и машинного обучения отмечает, что забрал покупатель, и в онлайне снимает с него соответствующую сумму.
Первый Amazon Go заработал в Сиэтле для всех желающих. Устанавливаешь приложение, отмечаешься на входе в системе, она следит за перемещениями и продуктами, которые ты берешь с полки (и которые возвращаешь обратно на полку).
До этого Amazon Go почти год находился в режиме бета-теста, обслуживая только сотрудников офиса Amazon. За это время разработчики системы для магазина столкнулись с рядом вполне ожидаемых проблем. Например, с «затыками» системы, когда в магазине слишком много покупателей или они движутся слишком быстро от полки к полке либо перекладывают товары на полки с другими товарами.
К тому же систему дорабатывали, чтобы она могла правильно отличать покупателей с похожим телосложением и одеждой. Да и семейные пары с детьми на шопинге необходимо обработать корректно. Особенно когда дети-непоседы начинают бегать между стеллажами, привнося хаос в кремниевый мозг системы.
источник: newsland.com
Чат-боты в ритейле
Стоит отметить, что мессенджеры с функцией чат-бота пока не стали необходимым для бизнеса стандартом – большинство компаний из числа крупнейших торговых сетей их не используют. Лишь 16% компаний интегрировали их в свои коммуникации с потребителями, в то время как использование приложений и соцсетей уже стало нормой для ритейла – отдельные приложения и бизнес-страницы в социальных сетях есть у 60% и 85% компаний соответственно.
Наиболее популярные мессенджеры (WhatsApp, Facebook Messenger, азиатский WeChat, Viber) по числу активных пользователей опережают социальные сети. Месячная аудитория топ-мессенджеров составляет около 3 млрд человек. По данным аналитического агентства Forrester, через 5 лет мессенджеры станут основным инструментом клиентского обслуживания. В Facebook Messenger, крупнейшем в мире сервисе по обмену сообщениями, уже реализовано более 100 000 ботов.
«Происходит эволюция интерфейсов – сначала веб, потом мобильные приложения, сейчас мессенджеры», – считает Вячеслав Попков, со-основатель чат-платформы Sherlock.im. По его мнению, за счет того, что у мессенджеров огромная аудитория туда стекают взаимодействия, которые раньше решались бы по-другому и разрозненно: «Если говорить про бизнес-решения, то чат-боты на данный момент – это недорогая технология и несложный искусственный интеллект. В первую очередь, это более удобный и привычный для пользователя интерфейс и способ коммуникации, заточенный под конкретные нужды и наиболее распространенные действия, которые можно автоматизировать».
Вот пример чат-бота для телеграмм, который выдает информацию о товаре. После ввода пользователем части наименования, он показывает список всех найденных товаров и выводит по нужному из них подробную карточку.
подробнее: 1-sys.ru
Невидимые данные
По мнению экспертов, данные входят в топ инноваций, которые «взорвут» ритейл. Благодаря возможности отмечать одежду уникальными маркировками, в скором времени каждый сможет купить приглянувшиеся вещи, просто посмотрев на прохожего, или получать уведомления при появлении вблизи человека, одетого так же, как и вы.
Беспрецедентный поток информации от устройств бесконтактной связи (NFC) и носимой электроники позволит маркетологам в полной мере оценить свою целевую аудиторию при определении маркетинговых стратегий, а также позволит избежать информационной перегрузки.
Компании Adidas придется преодолеть это препятствие, прежде чем она приступит к реализации своего плана — создать более миллиарда клиентских контактных точек, встраивая NFC-устройства в свою продукцию.
подробнее: vc.ru
Блокчейн и оплата криптовалютами
Министерство финансов РФ разработало законопроект о легализации торговли криптовалютами на одобренных биржах.
Заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что так правительство стремится получить больший контроль. Он сказал:
«Факт, что покупка и продажа криптовалют будут так или иначе стандартизированы. Идея заключается в том, что в случае легализации покупать и продавать можно будет только на официальных биржах».
Такая новость удивляет, особенно учитывая недавнюю негативную риторику других российских чиновников. Но Моисеев последовательно утверждал, что биткоин будет легализован, хотя и с некоторыми ограничениями.