Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Специалисты INFOLine подготовили summary обзоров «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top», который описал ключевые показатели потребительского рынка в мае-июне 2025 года.
За май 2025 года динамика розничного товарооборота замедлилась на 7,0 п.п. до 1,8%. В сегменте Non-Food темп продаж снизился на 8,8 п.п. до 1,4%., в Food – на 5,0 п.п. до 2,3%.
С начала 2025 года по 30 июня уровень инфляции составил 3,76% против 4,51% за аналогичный период 2024 года. Ее темпы снижались на протяжении месяца, в основном это вызвано снижением инфляции на непродовольственные товары – 0,03% к началу месяца и на плодоовощную продукцию — 1,49%.
Учитывая меняющуюся конъюнктуру рынка, участники FMCG и e-commerce применяли различные стратегии для поддержания операционной эффективности, например, «Пятёрочка» открыла первый экспериментальный phygital-магазин в Москве, торговая площадь которого – 215 кв.м. В новой точке реализовали два покупательских пути: классический — с использованием касс самообслуживания и электронных ценников, и заказ товаров на цифровом экране с возможностью ожидания заказа в зоне кафе.
5Post приобрел 100% долю службы курьерской доставки из интернет-магазинов TopDelivery. Сервис работает в 70 регионах России.
В июне 2025 года «Лента» заключила соглашение о приобретении компании ООО «Молл». В периметр сделки вошли 5 гипермаркетов, 18 супермаркетов и 49 магазинов у дома под брендом Spar общей площадью более 60 тыс. кв.м.
«Магнит» запустил крупнейший РЦ компании в Московской области площадью более 86 тыс. кв.м. Центр оснащен роборукой, инфосканом, напольными мобильными роботами. Уровень автоматизации распределительного центра составил более 30%, а его мощности рассчитаны на отгрузку 1,2 тыс. тонн грузов в сутки.
В summary также описано начало судебной тяжбы между «Купером» и «Лентой», причиной которой стал вопрос о правах на товарный знак «Сеть магазинов "Семья"».

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.