Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Развитие ритейла Казахстана, влияние передовых технологий на будущее розничного бизнеса обсудили с профессиональным сообществом эксперты INFOLine и руководители Yandex Teсh. Аналитики и разработчики IT-решений встретились с топ-менеджерами ведущих торговых сетей РК для разговора о повышении эффективности отраслевых компаний.
Рынок ритейла в Казахстане и Центральной Азии показывает рост, но высокая закредитованность населения вызывает беспокойство, – отмечают авторы исследования INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана».
Делая обзор состояния отрасли, основатель INFOLine Иван Федяков представил на встрече рейтинги ведущих торговых сетей Казахстана в FMCG и non-food сегментах. Лидером продуктового кластера остается Magnum, отметил аналитик, назвав компанию крупнейшей по выручке сетью FMCG во всей Центральной Азии. При этом в 2024 году на фоне развития e-grocery и модернизации торговых точек количество магазинов Magnum сократилось (минус 13 объектов за прошлый год, однако наряду с этим компания наращивает масштабы бизнеса в Узбекистане).
Что касается online-продаж, то это направление является для Magnum приоритетным: число доставок в 2024 году достигло в среднем 40 тысяч заказов в день, а доля e-grocery превысила 16%. К концу 2025-го, согласно планам компании, online-канал достигнет 30% в структуре продаж.
Лидером по приросту числа объектов из первой FMCG-пятерки по итогам 2024 года стал хард-дискаунтер «Светофор» – плюс 51 магазин. Хорошей динамикой отметилась и компания «Скиф трейд», управляющая сетями Small, Skif и Spar.
Кроме того, одним из показательных примеров быстрого роста эксперты INFOLine считают инновационную FMCG-сеть CU из Южной Кореи. Открыв первый объект в Алматы в марте 2024 года, управляющие партнеры ритейлера – компания «Шин-Лайн» совместно с крупнейшим южнокорейским оператором BGF Retail – намерены привлечь в экономику проекта до 50 млрд тенге и открыть 400 торговых точек к 2030 году. «За год работы сеть открыла более 25 торговых объектов. Такая динамика позволит ей в ближайшей перспективе войти в ТОР-5 самых быстрорастущих ритейлеров Казахстана», – уверен Иван Федяков.
В non-food сегменте лидером рейтинга аналитик назвал фармацевтическую сеть «Биосфера», приросшую за год на 70 объектов до 451. За нею следует Fix Price (плюс 60 точек) и Europharma, усилившая свои активы на 130 единиц.
Рейтинги крупнейших FMCG и non-food сетей можно запросить по почте info@info2b.kz.

Егор Кочнев, «Калина-Малина»: «С кем совпадаем по ценностям – с теми начинаем сотрудничать»
Сеть магазинов натуральных продуктов из Кемерово уже выросла до 135 точек и работает в 6 регионах.