E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Аптечный ритейл. Оптика
15 апреля 2020, 12:08 1882 просмотра

Офлайн и онлайн: как пандемия развивает бизнес?

Oborot.ru

Понадобилось всего несколько недель, чтобы торговля в России круто изменилась. Штормит всех: и офлайн, и онлайн. Спусковой механизм – пандемия – сработал молниеносно. Проблемы, о которых раньше говорили только в кулуарах, нужно решать здесь и сейчас.  

В этом письме мы разберемся, как пандемия влияет на развитие интернет-торговли в России, а также поделимся решениями, которые помогут вам качественно улучшить бизнес. Все они будут представлены 19-20 августа на выставке ECOM Expo’20.

Хроника событий

Вернёмся к началу марта. С 9 числа объём FMCG-продаж растёт на 8-10% от недели к неделе. К 23-29 марта он увеличился на 45%. Аптеки не отстают: продажи медикаментов с 16 по 22 марта выросли на 61%. Люди активно закупаются.

 С 28 марта по указу Президента России объявляется нерабочая неделя с сохранением зарплаты. Шаги поддержки: снижение Центробанком комиссии за эквайринг для интернет-покупок до 1%, закон об онлайн-продаже лекарств. Это то, о чём все говорили давно и без чего невозможна жизнь людей в условиях “карантина”, однако малым и средним компаниям это не сильно облегчит существование.

Как реагирует отрасль на ситуацию?

Крупные ecommerce-ритейлеры договорились о единых правилах, чтобы защитить клиентов и персонал от коронавируса. Среди них: бесконтактная доставка до двери либо выдача заказа в ПВЗ, никаких примерок, обязательная предоплата картой, вызванная отказом от наличных. Меры предосторожности для всех – санитайзеры, пропуск покупателей в торговые точки и ПВЗ по одному.

В своём видеообращении Татьяна Бакальчук призвала игроков food-сектора к более активному переходу в онлайн, чтобы клиенты покупали на сайте, а в самом магазине только забирали заказ. Однако основательнице и генеральному директору Wildberries пришлось пояснить, что она не призывала к закрытию офлайн-магазинов и не собиралась забирать у них долю рынка.

Что будет с вашим бизнесом?

Интернет-покупки набирают обороты – люди вынуждены закупаться не выходя из дома. Вероятно, привычка покупать останется у новичков в онлайн-шоппинге и после спада пандемии, ведь зачастую это очень удобно и экономит время людей. Для всех интернет-магазинов это шанс нарастить количество клиентов и качественно развить бизнес.

Сложнее обстоят дела у офлайн-бизнеса. Продажи стоят. Появляется понимание того, что выход в онлайн всё же необходим. Кто-то из компаний может развернуть работу в Сети прямо сейчас, а кому-то потребуется время и дополнительные ресурсы. Есть и те, у кого стоит вопрос иначе: обанкротиться или все-таки существовать из последних сил.

Что нужно сделать?

Любая кризисная ситуация – это не только потери для бизнеса, но и новые возможности. Российские ритейлеры и эксперты интернет-торговли объединяются, проводят круглые столы, антикризисные совещания в прямом эфире. Помните, что вы можете обратиться за консультацией в отраслевые ассоциации.

И интернет-магазинам, и офлайну важно прямо сейчас начать оптимизацию бизнес-процессов. Ниже мы предлагаем несколько типичных проблемных сценариев. Мы подскажем вам, к кому обратиться за помощью. Все эти компании будут представлены на выставке ECOM Expo’20.

Справится ли логистика – один из главных вопросов, который звучит в соцсетях и на форуме Oborot.ru. Где оперативно найти новых курьеров? Причем таких, чтобы быстро включились в работу и соблюдали все правила бесконтактной доставки в карантинный период? Ведь ПВЗ и постаматы в большинстве своём не доступны покупателям, так как многие магазины закрыты.

Ситуация в Москве и по всей стране постоянно меняется, а доставка должна работать бесперебойно. Выход – работать с несколькими логистическими компаниями одновременно. В зависимости от нужных условий и загруженности. Такой агрегатор служб доставки компания Pimpay представит на выставке ECOM Expo’20. Он поможет вам скомбинировать логистов под ваши запросы, чтобы ваши клиенты получали заказы в срок. Подробности – на стенде Е5.2.

Предоплата выходит в лидеры – без неё нет смысла в бесконтактной доставке. Люди остерегаются бумажных денег, карточек – любых поверхностей и коммуникаций. Проконсультировать и оперативно подключить онлайн-оплату могут компании RoboKassa (стенды F4.7 и F4.8), а также CloudPayments (стенд F1). Ещё больше инструментов – на нашем сайте в разделе “Платежи и финансы”.

Перегруз операторов. Как долго вы будете информировать об изменении статусов своих клиентов звонками? Такой подход отнимает значительные ресурсы – вам стоит перейти на автоматическое подтверждение заказов – например, с помощью СМС.

Разгрузить ваших менеджеров помогут ребята из Sigma Messaging, которые возьмут на себя автоматизацию рассылок по СМС, WhatsUp. А во время выставки компания презентует обновления платформы. Например, возможность генерации голоса из текстового сообщения и перевода в текст голосового ответа абонента. Приходите на стенд P5, чтобы лично опробовать новинку.

Автоматизация CRM-маркетинга. У многих интернет-магазинов просто нет CRM в арсенале, не говоря уже об автоматизации. О персонализации коммуникаций с покупателями в таком случае и речи быть не может. На ECOM Expo’20 вы сможете обратиться за помощью к RetailCRM (стенд O2.2): тут же подключат, лично покажут и проконсультируют насчет тонкостей эффективной работы с CRM.

Офлайн в онлайн. Заказы нужны здесь и сейчас, поэтому выход в онлайн – одно из возможных решений. Действовать важно очень быстро: выбрать платформу, подключить оплату и доставку, сформировать цены и ассортимент, наполнить контентом сайт. Всё это можно сделать, выбрав подрядчиков из списка экспонентов на сайте ECOM Expo’20. Когда вы определитесь с выбором партнёра, срочную перестройку на онлайн, по оценкам экспертов, можно осуществить за 3 дня.

***

Откладывать решение задач нельзя – действуйте прямо сейчас. А ближе к осени вы сможете улучшить результат с помощью комплексного подхода выставки ECOM Expo’20: всё нужное для развития бизнеса вы найдёте в одном месте и в одно время – 19-20 августа.

Сейчас регистрация на выставку бесплатная. Ближе к августу появятся ограничения. 

Получите свой билет на выставку на ECOM Expo’20 здесь:

Бесплатный билет

Источник: Oborot.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Понадобилось всего несколько недель, чтобы торговля в России круто изменилась. Штормит всех: и офлайн, и онлайн. Спусковой механизм – пандемия – сработал молниеносно. Проблемы, о которых раньше говорили только в кулуарах, нужно решать здесь и сейчас.  

В этом письме мы разберемся, как пандемия влияет на развитие интернет-торговли в России, а также поделимся решениями, которые помогут вам качественно улучшить бизнес. Все они будут представлены 19-20 августа на выставке ECOM Expo’20.

Хроника событий

Вернёмся к началу марта. С 9 числа объём FMCG-продаж растёт на 8-10% от недели к неделе. К 23-29 марта он увеличился на 45%. Аптеки не отстают: продажи медикаментов с 16 по 22 марта выросли на 61%. Люди активно закупаются.

 С 28 марта по указу Президента России объявляется нерабочая неделя с сохранением зарплаты. Шаги поддержки: снижение Центробанком комиссии за эквайринг для интернет-покупок до 1%, закон об онлайн-продаже лекарств. Это то, о чём все говорили давно и без чего невозможна жизнь людей в условиях “карантина”, однако малым и средним компаниям это не сильно облегчит существование.

Как реагирует отрасль на ситуацию?

Крупные ecommerce-ритейлеры договорились о единых правилах, чтобы защитить клиентов и персонал от коронавируса. Среди них: бесконтактная доставка до двери либо выдача заказа в ПВЗ, никаких примерок, обязательная предоплата картой, вызванная отказом от наличных. Меры предосторожности для всех – санитайзеры, пропуск покупателей в торговые точки и ПВЗ по одному.

В своём видеообращении Татьяна Бакальчук призвала игроков food-сектора к более активному переходу в онлайн, чтобы клиенты покупали на сайте, а в самом магазине только забирали заказ. Однако основательнице и генеральному директору Wildberries пришлось пояснить, что она не призывала к закрытию офлайн-магазинов и не собиралась забирать у них долю рынка.

Что будет с вашим бизнесом?

Интернет-покупки набирают обороты – люди вынуждены закупаться не выходя из дома. Вероятно, привычка покупать останется у новичков в онлайн-шоппинге и после спада пандемии, ведь зачастую это очень удобно и экономит время людей. Для всех интернет-магазинов это шанс нарастить количество клиентов и качественно развить бизнес.

Сложнее обстоят дела у офлайн-бизнеса. Продажи стоят. Появляется понимание того, что выход в онлайн всё же необходим. Кто-то из компаний может развернуть работу в Сети прямо сейчас, а кому-то потребуется время и дополнительные ресурсы. Есть и те, у кого стоит вопрос иначе: обанкротиться или все-таки существовать из последних сил.

Что нужно сделать?

Любая кризисная ситуация – это не только потери для бизнеса, но и новые возможности. Российские ритейлеры и эксперты интернет-торговли объединяются, проводят круглые столы, антикризисные совещания в прямом эфире. Помните, что вы можете обратиться за консультацией в отраслевые ассоциации.

И интернет-магазинам, и офлайну важно прямо сейчас начать оптимизацию бизнес-процессов. Ниже мы предлагаем несколько типичных проблемных сценариев. Мы подскажем вам, к кому обратиться за помощью. Все эти компании будут представлены на выставке ECOM Expo’20.

Справится ли логистика – один из главных вопросов, который звучит в соцсетях и на форуме Oborot.ru. Где оперативно найти новых курьеров? Причем таких, чтобы быстро включились в работу и соблюдали все правила бесконтактной доставки в карантинный период? Ведь ПВЗ и постаматы в большинстве своём не доступны покупателям, так как многие магазины закрыты.

Ситуация в Москве и по всей стране постоянно меняется, а доставка должна работать бесперебойно. Выход – работать с несколькими логистическими компаниями одновременно. В зависимости от нужных условий и загруженности. Такой агрегатор служб доставки компания Pimpay представит на выставке ECOM Expo’20. Он поможет вам скомбинировать логистов под ваши запросы, чтобы ваши клиенты получали заказы в срок. Подробности – на стенде Е5.2.

Предоплата выходит в лидеры – без неё нет смысла в бесконтактной доставке. Люди остерегаются бумажных денег, карточек – любых поверхностей и коммуникаций. Проконсультировать и оперативно подключить онлайн-оплату могут компании RoboKassa (стенды F4.7 и F4.8), а также CloudPayments (стенд F1). Ещё больше инструментов – на нашем сайте в разделе “Платежи и финансы”.

Перегруз операторов. Как долго вы будете информировать об изменении статусов своих клиентов звонками? Такой подход отнимает значительные ресурсы – вам стоит перейти на автоматическое подтверждение заказов – например, с помощью СМС.

Разгрузить ваших менеджеров помогут ребята из Sigma Messaging, которые возьмут на себя автоматизацию рассылок по СМС, WhatsUp. А во время выставки компания презентует обновления платформы. Например, возможность генерации голоса из текстового сообщения и перевода в текст голосового ответа абонента. Приходите на стенд P5, чтобы лично опробовать новинку.

Автоматизация CRM-маркетинга. У многих интернет-магазинов просто нет CRM в арсенале, не говоря уже об автоматизации. О персонализации коммуникаций с покупателями в таком случае и речи быть не может. На ECOM Expo’20 вы сможете обратиться за помощью к RetailCRM (стенд O2.2): тут же подключат, лично покажут и проконсультируют насчет тонкостей эффективной работы с CRM.

Офлайн в онлайн. Заказы нужны здесь и сейчас, поэтому выход в онлайн – одно из возможных решений. Действовать важно очень быстро: выбрать платформу, подключить оплату и доставку, сформировать цены и ассортимент, наполнить контентом сайт. Всё это можно сделать, выбрав подрядчиков из списка экспонентов на сайте ECOM Expo’20. Когда вы определитесь с выбором партнёра, срочную перестройку на онлайн, по оценкам экспертов, можно осуществить за 3 дня.

***

Откладывать решение задач нельзя – действуйте прямо сейчас. А ближе к осени вы сможете улучшить результат с помощью комплексного подхода выставки ECOM Expo’20: всё нужное для развития бизнеса вы найдёте в одном месте и в одно время – 19-20 августа.

Сейчас регистрация на выставку бесплатная. Ближе к августу появятся ограничения. 

Получите свой билет на выставку на ECOM Expo’20 здесь:

Бесплатный билет

Офлайн и онлайн: как пандемия развивает бизнес?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Офлайн и онлайн: как пандемия развивает бизнес?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/oborot-ru-oflayn-i-onlayn-kak-pandemiya-razvivaet-biznes/2022-06-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052