Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По предварительной оценке INFOLine, оборот предприятий общественного питания в России 2024 г. вырастет на 13 - 14% (в сопоставимых ценах) и составит около 5 трлн рублей.
В России продолжился рост количества заведений общественного питания. По данным INFOLine их количество превысило 200 тыс. объектов. В 2024 г. ключевую роль в росте рынка играли регионы. Наибольшие темпы прироста заведений в 2024 году зафиксированы в Ленинградской области (+26,09%), Краснодарском крае (+7,07%) и Ставропольском крае (+6,36%). За три года абсолютным лидером роста стала Ленинградская область, где число заведений выросло почти на 48%. Московская область (+18,78%) и Краснодарский край (+16,35%) занимают вторую и третью строчки.
2024 г. в России продолжился рост цен на блюда в заведениях. По данным "Чек Индекс", за 9 мес. 2024 года стоимость бизнес-ланча (суп, горячее с гарниром, салат, горячий напиток) выросла на 11% до 510 рублей.
В 2024 г. государство продолжило попытки «обелить» рынок. В середине года Минфин внес поправки в законодательство, согласно которым ФНС будет уведомлять Роспотребнадзор о начале работы незаконных предприятий общепита и пищевых производств. Также Федеральным законом вводится официальное определение дробления бизнеса, а Государственная Дума ввела закон, обязывающий предприятия общественного питания выдавать клиентам бумажные чеки до момента расчета.
Подробные данные о развитии сетей общественного питания, их финансовых и операционных показателях, а также о развитии сервисов доставки включены в исследование INFOLine "Рынок общественного питания России 2024 года", который содержит следующую информацию:
Структура полного обзора «Рынок общественного питания России»:
Часть I. Текущее состояние общественного питания в России
Часть II. Ключевые события рынка общественного питания
Часть III. Потребительское поведение
Часть IV. Digital-продажи заведений общепита
Часть V. Развитие основных форматов общественного питания
Часть VI. Места размещения объектов общественного питания
Часть VII. Рейтинг крупнейших игроков отрасли: рейтинг ТОП-10 крупнейших компаний отрасли, описание крупнейших игроков рынка.
Часть VIII. Развитие кафе на территории магазинов
Часть IX. Перспективы развития общественного питания РФ
Получить краткую версию обзора

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.