FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
4 августа 2023, 12:16 2030 просмотров

О том, как производителям продуктов питания конкурировать с СТМ сетей, говорили на бизнес-завтраке INFOLine

INFOLine

31% производителей продуктов питания включают в число факторов, негативно влияющих на их бизнес, рост доли продаж СТМ в торговых сетях. Детальные результаты опроса, проведенного специалистами INFOLine, включены в исследования «Производство продуктов питания и напитков России 2023 года» и «Агропромышленный комплекс России 2023 года». Проблему также обсудили организаторы и спикеры отраслевой online-встречи «Рынок продуктов питания: актуальная повестка».

Модераторами мероприятия выступили генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

«СТМ все больше давит на А-бренды, – убеждена Светлана Силенина, – и это усугубляет конкуренцию, которую мы наблюдаем в отрасли на протяжении последних лет. К настоящему моменту доля СТМ в розничном товарообороте страны дошла до 10%, но у многих ведущих ритейлеров она исчисляется двухначными цифрами и в ряде случаев превышает 20-процентную планку.

Если раньше частные марки сетей представляли собой товары первой цены непонятного качества, то сегодня это средний сегмент, средний плюс и даже премиум-продукты. Конечно, такая смена стратегий ритейлеров существенно усиливает конкуренцию с брендами. Свой вклад в укрепление позиций частных марок вносит еще и уход с рынка некоторых хорошо известных производителей, а также связанная с этим ассортиментная неразбериха».

скрин_СТМ.jpg

Роман Крючков, руководитель отдела закупок бренда «Русское море», руководитель отдела управления товарными запасами «Савушкина продукта»: «Если говорить о «Русском море», то глобально работа по СТМ у нас началась в 2021 году. И так же, как и все в компании, я переживал, что мы столкнемся с каннибализацией своих же продаж по основному ассортименту. В 2022-м продажи СТМ в нашей рыбной категории росли быстрее, чем у основного ассортимента. Это было связано с активным заведением новых позиций. В 2023 году ситуация выравнялась, и для нас это показатель того, что канибализации нет».

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa группы компаний «Эфко»: «Брендовый бизнес предполагает продвижении продукции, которая обладает уникальными атрибутами. Фактически нам необходимо влюбить потребителя в неодушевленный предмет. В этом много интересных решений и внимание к эмоциям покупателей. СТМ же часто представляет собой брендовый бизнес наоборот. В нем человек выбирает не между торговыми марками, их ценностями и философией, а между торговыми сетями.

Мы редко работаем с СТМ. Исключение составляют специальные проекты с сетями, когда мы вместе создаем марку и управляем ею. В этих случаях, несмотря на коллаборацию с ритейлом, а, может быть, и благодаря ей, есть выраженная индивидуальность продукции. Из примеров могу привести работу с «Магнитом» над линейкой йогуртов Miocrema. Или майонез «Слобода» для «ВкусВилла», где сама концепция компании предполагает позиционирование всего ассортимента под своей частной маркой».

Ольга Шевелева, директор по маркетингу ООО «Натура Про»: «Наша работа по производству СТМ минимальна. Если же в целом говорить о частных марках сетей в нашей категории, то сейчас их доля в сырах составляет почти 25%. Но важно отметить, что тут СТМ отбирает рынок у более мелких игроков, а не у тех, кто входит в лидирующую пятерку. Всё же у брендированной продукции своя целевая аудитория – это потребители, лояльные к конкретным маркам производителей».

«Рост доли private label связан с падением доходов населения, которое многих потребителей заставляет руководствоваться ценой при выборе и приобретении товаров, – комментирует ситуацию Иван Федяков. – Доля торговых марок самих производителей продуктов питания неуклонно снижается и продолжит снижаться в ближайшее время, потому что существующее законодательство и текущее регулирование отрасли подталкивают к тому, чтобы на рынке осталось как можно меньше брендов.

При этом есть производители, которые полностью исключают сотрудничество с ритейлом по СТМ, ведь для этого им нужно фактически лишиться коммерческой тайны, поскольку ритейлер контролирует не только производство, но и закупку сырья и все, что касается переработки. С другой стороны, мы видим производителей, у которых нет своих брендов, и они изначально нацелены на выпуск СТМ».

Tg_INFOLine.jpg

Специальный материал INFOLine «TOP-30 новинок на рынке продуктов питания и напитков за 2023 год» можно скачать здесь https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросить текст по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Подробнее о наших исследованиях.

«Производство продуктов питания и напитков России 2023 года». Структура обзора:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Получить специальное предложение на покупку обзора

«Агропромышленный комплекс России 2023 года». Отраслевой обзор включает:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов;
  • конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»;
  • рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России;
  • тренды и перспективы развития АПК РФ

Получить демоверсию обзора

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Теги: fmcg
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
О том, как производителям продуктов питания конкурировать с СТМ сетей, говорили на бизнес-завтраке INFOLine

31% производителей продуктов питания включают в число факторов, негативно влияющих на их бизнес, рост доли продаж СТМ в торговых сетях. Детальные результаты опроса, проведенного специалистами INFOLine, включены в исследования «Производство продуктов питания и напитков России 2023 года» и «Агропромышленный комплекс России 2023 года». Проблему также обсудили организаторы и спикеры отраслевой online-встречи «Рынок продуктов питания: актуальная повестка».

Модераторами мероприятия выступили генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков и руководитель направления «Потребительский рынок» INFOLine Светлана Силенина.

«СТМ все больше давит на А-бренды, – убеждена Светлана Силенина, – и это усугубляет конкуренцию, которую мы наблюдаем в отрасли на протяжении последних лет. К настоящему моменту доля СТМ в розничном товарообороте страны дошла до 10%, но у многих ведущих ритейлеров она исчисляется двухначными цифрами и в ряде случаев превышает 20-процентную планку.

Если раньше частные марки сетей представляли собой товары первой цены непонятного качества, то сегодня это средний сегмент, средний плюс и даже премиум-продукты. Конечно, такая смена стратегий ритейлеров существенно усиливает конкуренцию с брендами. Свой вклад в укрепление позиций частных марок вносит еще и уход с рынка некоторых хорошо известных производителей, а также связанная с этим ассортиментная неразбериха».

скрин_СТМ.jpg

Роман Крючков, руководитель отдела закупок бренда «Русское море», руководитель отдела управления товарными запасами «Савушкина продукта»: «Если говорить о «Русском море», то глобально работа по СТМ у нас началась в 2021 году. И так же, как и все в компании, я переживал, что мы столкнемся с каннибализацией своих же продаж по основному ассортименту. В 2022-м продажи СТМ в нашей рыбной категории росли быстрее, чем у основного ассортимента. Это было связано с активным заведением новых позиций. В 2023 году ситуация выравнялась, и для нас это показатель того, что канибализации нет».

Фёдор Могутнов, директор дивизиона HoReCa группы компаний «Эфко»: «Брендовый бизнес предполагает продвижении продукции, которая обладает уникальными атрибутами. Фактически нам необходимо влюбить потребителя в неодушевленный предмет. В этом много интересных решений и внимание к эмоциям покупателей. СТМ же часто представляет собой брендовый бизнес наоборот. В нем человек выбирает не между торговыми марками, их ценностями и философией, а между торговыми сетями.

Мы редко работаем с СТМ. Исключение составляют специальные проекты с сетями, когда мы вместе создаем марку и управляем ею. В этих случаях, несмотря на коллаборацию с ритейлом, а, может быть, и благодаря ей, есть выраженная индивидуальность продукции. Из примеров могу привести работу с «Магнитом» над линейкой йогуртов Miocrema. Или майонез «Слобода» для «ВкусВилла», где сама концепция компании предполагает позиционирование всего ассортимента под своей частной маркой».

Ольга Шевелева, директор по маркетингу ООО «Натура Про»: «Наша работа по производству СТМ минимальна. Если же в целом говорить о частных марках сетей в нашей категории, то сейчас их доля в сырах составляет почти 25%. Но важно отметить, что тут СТМ отбирает рынок у более мелких игроков, а не у тех, кто входит в лидирующую пятерку. Всё же у брендированной продукции своя целевая аудитория – это потребители, лояльные к конкретным маркам производителей».

«Рост доли private label связан с падением доходов населения, которое многих потребителей заставляет руководствоваться ценой при выборе и приобретении товаров, – комментирует ситуацию Иван Федяков. – Доля торговых марок самих производителей продуктов питания неуклонно снижается и продолжит снижаться в ближайшее время, потому что существующее законодательство и текущее регулирование отрасли подталкивают к тому, чтобы на рынке осталось как можно меньше брендов.

При этом есть производители, которые полностью исключают сотрудничество с ритейлом по СТМ, ведь для этого им нужно фактически лишиться коммерческой тайны, поскольку ритейлер контролирует не только производство, но и закупку сырья и все, что касается переработки. С другой стороны, мы видим производителей, у которых нет своих брендов, и они изначально нацелены на выпуск СТМ».

Tg_INFOLine.jpg

Специальный материал INFOLine «TOP-30 новинок на рынке продуктов питания и напитков за 2023 год» можно скачать здесь https://t.me/INFOLine_Foodbot или запросить текст по электронной почте retail@infoline.spb.ru

Подробнее о наших исследованиях.

«Производство продуктов питания и напитков России 2023 года». Структура обзора:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира;
  • конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»;
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России и бизнес-справки по ним;
  • перспективы развития пищевой промышленности РФ и др.

Получить специальное предложение на покупку обзора

«Агропромышленный комплекс России 2023 года». Отраслевой обзор включает:

  • основные показатели и ключевые события отрасли;
  • детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов;
  • конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»;
  • рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России;
  • тренды и перспективы развития АПК РФ

Получить демоверсию обзора

На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.

Контакты:

+7(812)322-6848, (495)772-7640

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

fmcgО том, как производителям продуктов питания конкурировать с СТМ сетей, говорили на бизнес-завтраке INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/o-tom-kak-proizvoditelyam-produktov-pitaniya-konkurirovat-s-stm-setey-govorili-na-biznes-zavtrake-in/2023-08-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052