В первый день форума НРР-2019 3 июня пройдет стратегическая сессия «Цифровая маркировка как основа экономики доверия».
Внедрение государственной системы обязательной маркировки товаров является сегодня одним из наиболее обсуждаемых вопросов среди ритейлеров.
Общенациональный проект маркировки стартовал с табачной индустрии, и с 15 января 2018 года по 1 марта 2019 года производители и крупные продавцы табака, сигарет и табачной продукции участвовали в его пилотной версии. С 1 июля 2019 года прекращается выпуск немаркированной табачной продукции, а годом позднее и ее оборот.
Также с 1 июля 2019 года начнет действовать обязательная маркировка цифровыми кодами Data Matrix обувной продукции.
В этом плане интересны данные исследования о готовности бизнеса к переходу на работу с системой обязательной маркировки товаров «Честный ЗНАК», проведенного аналитическим агентством «Левада-Центр».
«Исследование проводилось для того, чтобы выяснить мнение представителей бизнеса целевых индустрий о введении маркировки товаров в России и узнать степень их осведомленности об изменениях, проекте, готовности к ним, и отношении к нововведению», - отметила руководитель проектов «Левада-Центр» Оксана Гребень.
В исследовании участвовало 500 респондентов из сферы ритейла, из которых 89% слышали о маркировке или уже хорошо знакомы с ней, 45% еще не начинали искать информацию о маркировке товаров, 29% знают, что оператором системы маркировки является ЦРПТ, 76% предпринимателей уже имеют онлайн-кассы , а 39% респондентов сталкивались с контрафактными товарами.
По данным исследования введение маркировки приведет к повышению налоговых выплат (37% опрошенных), усилению контроля рынка государством (36%), защите покупателей от контрафактной продукции (33%), уходу с рынка нелегальных торговцев, улучшению возможностей для развития честного бизнеса (10%). Лишь 9% отметили, что не понимают, какие вопросы решает маркировка.
15:30 – 18:00 Зал «Гранат» Стратегическая сессия ЦИФРОВАЯ МАРКИРОВКА КАК ОСНОВА ЭКОНОМИКИ ДОВЕРИЯ