Бизнес мнения
12 января 2024, 12:08 886 просмотров

Мы смотрим в будущее с оптимизмом

HICLICK - агентство высоких откликов

«Справочник экономиста»: Каким, на ваш взгляд, оказался этот год для бизнеса?

Виталий Романов: Несомненно, уходящий год оказался довольно насыщенным и бросающим вызовы бизнесу. Деловая активность компаний стала крайне высокой, что, в свою очередь, создало условия для естественного отбора.

Малоактивные компании, которые не смогли быстро адаптироваться к изменениям на рынке и были не готовы инвестировать в свое развитие, оказались под угрозой. Они теряют свои позиции и постепенно уходят с рынка.

В то же время те компании, которые видят позитивные возможности и готовы к переменам, демонстрируют рост. Мы наблюдаем, как производства наращивают объемы, как компании из премиум-сегмента успешно завоевывают средний сегмент рынка. В свою очередь, предприятия со средним уровнем предложений переориентируются на эконом-сегмент, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность и удовлетворить запросы более широкой аудитории.

«СЭ»: Какие надежды (или прогнозы) у вас на экономическую ситуацию в наступающем году?

В. Р.: Мы смотрим в будущее с оптимизмом и готовимся к динамичному развитию.

Наши основные клиенты — производственные компании — демонстрируют высокую активность и планируют активно расти, выходить на новые рынки, включая соседние регионы и другие страны.

Импортозамещение играет важную роль в этом процессе, ускоряя развитие отечественного производства. Мы видим, что спрос на товары, которые временно исчезли с рынка, стимулирует производителей к увеличению объемов производства.

Конечно, есть и трудности. Возможно, качество продукции временно снизится из-за использования не полностью адекватных замен материалов. Но мы уверены, что с течением времени эта проблема будет решена.

В целом мы ожидаем позитивных изменений. Рынок действительно становится более нестабильным и изменчивым, но это делает нашу работу еще более интересной и захватывающей. Мы готовы к новым вызовам и уверены в своих силах!

«СЭ»: Что следует учитывать при планировании работы компании в новом году?

В. Р.: Планирование работы компании на новый год, эффективная подготовка к предстоящему периоду включают несколько важных аспектов:

  • Анализ текущей ситуации. Он включает оценку результатов прошедшего года, анализ финансовых показателей, прогнозирование тенденций и трендов в отрасли. Это поможет определить сильные и слабые стороны компании, а также выявить возможности для улучшения.
  • Определение стратегических целей и приоритетов, то есть ключевых целей, которые компания хочет достичь в новом году. Ими могут быть увеличение выручки, расширение рынков, улучшение качества продукции или услуг, оптимизация издержек и т. д.
  • Бюджетирование и финансовое планирование. Они предполагают разработку бюджета на новый год. Важно учесть финансовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей. Разработка финансового плана поможет понять, сколько ресурсов будет необходимо для каждого аспекта деятельности.
  • Разработка стратегии маркетинга и продаж. Она включает определение стратегии продвижения продуктов/услуг, планирование маркетинговых кампаний, разработку плана по увеличению объемов продаж и удержанию клиентов.
  • Управление персоналом. Это планирование кадровых ресурсов, определение необходимых навыков и компетенций для достижения целей компании, обучение и развитие сотрудников.
  • Технологическое развитие. Для него необходимо оценить необходимость внедрения новых технологий, программного обеспечения или обновления оборудования для улучшения производственных процессов и повышения эффективности работы.
  • Учет внешних факторов. Нужно учитывать изменения в законодательстве, политических и экономических условиях, конкурентной среде, которые могут повлиять на деятельность компании.

«СЭ»: Какие меры вы предпримете сами и посоветуете предпринять другим для сохранения стабильной работы компании в 2024 г.?

В. Р.: Можно посоветовать следующее:

  • Обновляйте стратегию компании с учетом изменений в экономической среде. Также регулярно обновляйте планы развития, выявляйте новые возможности и риски.
  • Разрабатывайте бюджеты с учетом прогнозируемых изменений в экономике и рыночных условиях. Нужно обеспечивать управление финансовыми рисками и ликвидностью активов, диверсификацию инвестиций, снижение долговой нагрузки.
  • Укрепляйте цифровую безопасность: совершенствуйте защиту информации компании, обучайте сотрудников правилам кибербезопасности.
  • Развивайте онлайн-присутствие и цифровой маркетинг: улучшайте стратегии интернет-продаж, приспосабливайте бизнес-процессы к цифровой среде для удовлетворения потребностей клиентов.
  • Инвестируйте в обучение и развитие сотрудников, поддерживайте их здоровье и благополучие, создавайте мотивирующую корпоративную культуру.
  • Следите за изменениями в законодательстве и приводите деятельность компании в соответствие новым требованиям. В частности, это касается маркировки рекламы.
  • Следите за конкурентным окружением: анализируйте конкурентов, изучайте их стратегии и реакции на рыночные изменения, принимайте меры по улучшению конкурентоспособности своей компании

Статья относится к тематикам: Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мы смотрим в будущее с оптимизмом

«Справочник экономиста»: Каким, на ваш взгляд, оказался этот год для бизнеса?

Виталий Романов: Несомненно, уходящий год оказался довольно насыщенным и бросающим вызовы бизнесу. Деловая активность компаний стала крайне высокой, что, в свою очередь, создало условия для естественного отбора.

Малоактивные компании, которые не смогли быстро адаптироваться к изменениям на рынке и были не готовы инвестировать в свое развитие, оказались под угрозой. Они теряют свои позиции и постепенно уходят с рынка.

В то же время те компании, которые видят позитивные возможности и готовы к переменам, демонстрируют рост. Мы наблюдаем, как производства наращивают объемы, как компании из премиум-сегмента успешно завоевывают средний сегмент рынка. В свою очередь, предприятия со средним уровнем предложений переориентируются на эконом-сегмент, чтобы обеспечить свою конкурентоспособность и удовлетворить запросы более широкой аудитории.

«СЭ»: Какие надежды (или прогнозы) у вас на экономическую ситуацию в наступающем году?

В. Р.: Мы смотрим в будущее с оптимизмом и готовимся к динамичному развитию.

Наши основные клиенты — производственные компании — демонстрируют высокую активность и планируют активно расти, выходить на новые рынки, включая соседние регионы и другие страны.

Импортозамещение играет важную роль в этом процессе, ускоряя развитие отечественного производства. Мы видим, что спрос на товары, которые временно исчезли с рынка, стимулирует производителей к увеличению объемов производства.

Конечно, есть и трудности. Возможно, качество продукции временно снизится из-за использования не полностью адекватных замен материалов. Но мы уверены, что с течением времени эта проблема будет решена.

В целом мы ожидаем позитивных изменений. Рынок действительно становится более нестабильным и изменчивым, но это делает нашу работу еще более интересной и захватывающей. Мы готовы к новым вызовам и уверены в своих силах!

«СЭ»: Что следует учитывать при планировании работы компании в новом году?

В. Р.: Планирование работы компании на новый год, эффективная подготовка к предстоящему периоду включают несколько важных аспектов:

  • Анализ текущей ситуации. Он включает оценку результатов прошедшего года, анализ финансовых показателей, прогнозирование тенденций и трендов в отрасли. Это поможет определить сильные и слабые стороны компании, а также выявить возможности для улучшения.
  • Определение стратегических целей и приоритетов, то есть ключевых целей, которые компания хочет достичь в новом году. Ими могут быть увеличение выручки, расширение рынков, улучшение качества продукции или услуг, оптимизация издержек и т. д.
  • Бюджетирование и финансовое планирование. Они предполагают разработку бюджета на новый год. Важно учесть финансовые ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей. Разработка финансового плана поможет понять, сколько ресурсов будет необходимо для каждого аспекта деятельности.
  • Разработка стратегии маркетинга и продаж. Она включает определение стратегии продвижения продуктов/услуг, планирование маркетинговых кампаний, разработку плана по увеличению объемов продаж и удержанию клиентов.
  • Управление персоналом. Это планирование кадровых ресурсов, определение необходимых навыков и компетенций для достижения целей компании, обучение и развитие сотрудников.
  • Технологическое развитие. Для него необходимо оценить необходимость внедрения новых технологий, программного обеспечения или обновления оборудования для улучшения производственных процессов и повышения эффективности работы.
  • Учет внешних факторов. Нужно учитывать изменения в законодательстве, политических и экономических условиях, конкурентной среде, которые могут повлиять на деятельность компании.

«СЭ»: Какие меры вы предпримете сами и посоветуете предпринять другим для сохранения стабильной работы компании в 2024 г.?

В. Р.: Можно посоветовать следующее:

  • Обновляйте стратегию компании с учетом изменений в экономической среде. Также регулярно обновляйте планы развития, выявляйте новые возможности и риски.
  • Разрабатывайте бюджеты с учетом прогнозируемых изменений в экономике и рыночных условиях. Нужно обеспечивать управление финансовыми рисками и ликвидностью активов, диверсификацию инвестиций, снижение долговой нагрузки.
  • Укрепляйте цифровую безопасность: совершенствуйте защиту информации компании, обучайте сотрудников правилам кибербезопасности.
  • Развивайте онлайн-присутствие и цифровой маркетинг: улучшайте стратегии интернет-продаж, приспосабливайте бизнес-процессы к цифровой среде для удовлетворения потребностей клиентов.
  • Инвестируйте в обучение и развитие сотрудников, поддерживайте их здоровье и благополучие, создавайте мотивирующую корпоративную культуру.
  • Следите за изменениями в законодательстве и приводите деятельность компании в соответствие новым требованиям. В частности, это касается маркировки рекламы.
  • Следите за конкурентным окружением: анализируйте конкурентов, изучайте их стратегии и реакции на рыночные изменения, принимайте меры по улучшению конкурентоспособности своей компании

маркетинг, экономикаМы смотрим в будущее с оптимизмом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/my-smotrim-v-budushchee-s-optimizmom/2024-01-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052