Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
20 сентября 2022, 16:24 1923 просмотра

Мухи отдельно, котлеты отдельно

Союз производителей продукции на растительной основе

“Новые подходы к созданию инновационных продуктов питания расширяют горизонты восприятия еды потребителями. Однако переход на белок из насекомых и использование его в качестве ключевой основы продуктов питания в России в лучшем случае станет возможным в перспективе 5 - 10 лет, когда экономически активным станет поколение Z”, - отметил Игорь Жукарев. 

Сейчас наиболее востребованным альтернативным белком является растительный, в основе которого глубокая переработка бобовых и злаковых. На текущий момент в нашей стране уже реализуется более 50 проектов по разработке и производству растительного мяса. 

“При этом ключевыми критериями выбора пищи остаются не только вкус и питательная ценность, но и полезное воздействие на организм. Осознанный выбор питания лежит в основе современных тенденций потребления, а главный акцент – это ЗОЖ-продукты, - отметил Игорь Жукарёв. - Питание должно быть полезным, вкусным, доступным и понятным. Продукты из личинок мух российский потребитель не примет еще достаточно долгое время. Надо признать, что это идет вразрез с пониманием ЗОЖ. Азиатский тип питания, который изобилует экзотическими ингредиентами довольно чужд нашему патриархальному потребителю». 

Важно выделять возрастные категории потребителей, добавил Игорь Жукарев. Люди старше 45 лет с трудом воспринимают инновации в сфере пищевой промышленности и не готовы менять свои вкусовые привычки. Однако неправильное питание, вредные привычки и продукты сомнительного качества и происхождения зачастую становятся причиной появления сердечно-сосудистых и иных заболеваний, в результате чего человек вынужден питаться здоровой пищей. 

«К ЗОЖ-питанию придет каждый, но рано или поздно – решение индивидуальное. Мы наблюдаем ежегодно растущий интерес к здоровому питанию, полезным БАДам, растительным альтернативам с стороны молодежи. Они понимают ценность своего здоровья, самочувствия, работоспособности, поэтому готовы следовать принципам ЗОЖ, сокращать потребление животного белка, выбирают органическую продукцию и продукты на растительной основе. Редкие гурманы посматривают на восточные традиции поедания жареных насекомых и проявляют интерес попробовать. Однако питаться такой едой постоянно не готов никто», - добавил руководитель федеральной ЗОЖ выставки Veg-Life Expo.

Тем не менее, полностью отрицать перспективность еды из личинок нельзя – необходимо время, маркетинг и гастропросвещение, добавляет Игорь Жукарев. «Например, гастротуризм. Люди путешествуют, чтобы попробовать аутентичную еду того места, куда они приехали, при этом изучают историю, традиции, культуру. Также надо и с новыми веяниями в пище – важно рассказывать, просвещать, но не навязывать. Тогда лет через 20-30 отношение к насекомым, как к еде, будет иным», - отметил он.

О текущих трендах потребления продуктов питания, ориентирах здорового образа жизни, эффективной и функциональной еде, а также перспективах пищи из насекомых в России можно узнать 20 и 21 октября на Veg-Life Expo

Теги: retail e-commerce
Статья относится к тематикам: Бизнес мнения, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мухи отдельно, котлеты отдельно

“Новые подходы к созданию инновационных продуктов питания расширяют горизонты восприятия еды потребителями. Однако переход на белок из насекомых и использование его в качестве ключевой основы продуктов питания в России в лучшем случае станет возможным в перспективе 5 - 10 лет, когда экономически активным станет поколение Z”, - отметил Игорь Жукарев. 

Сейчас наиболее востребованным альтернативным белком является растительный, в основе которого глубокая переработка бобовых и злаковых. На текущий момент в нашей стране уже реализуется более 50 проектов по разработке и производству растительного мяса. 

“При этом ключевыми критериями выбора пищи остаются не только вкус и питательная ценность, но и полезное воздействие на организм. Осознанный выбор питания лежит в основе современных тенденций потребления, а главный акцент – это ЗОЖ-продукты, - отметил Игорь Жукарёв. - Питание должно быть полезным, вкусным, доступным и понятным. Продукты из личинок мух российский потребитель не примет еще достаточно долгое время. Надо признать, что это идет вразрез с пониманием ЗОЖ. Азиатский тип питания, который изобилует экзотическими ингредиентами довольно чужд нашему патриархальному потребителю». 

Важно выделять возрастные категории потребителей, добавил Игорь Жукарев. Люди старше 45 лет с трудом воспринимают инновации в сфере пищевой промышленности и не готовы менять свои вкусовые привычки. Однако неправильное питание, вредные привычки и продукты сомнительного качества и происхождения зачастую становятся причиной появления сердечно-сосудистых и иных заболеваний, в результате чего человек вынужден питаться здоровой пищей. 

«К ЗОЖ-питанию придет каждый, но рано или поздно – решение индивидуальное. Мы наблюдаем ежегодно растущий интерес к здоровому питанию, полезным БАДам, растительным альтернативам с стороны молодежи. Они понимают ценность своего здоровья, самочувствия, работоспособности, поэтому готовы следовать принципам ЗОЖ, сокращать потребление животного белка, выбирают органическую продукцию и продукты на растительной основе. Редкие гурманы посматривают на восточные традиции поедания жареных насекомых и проявляют интерес попробовать. Однако питаться такой едой постоянно не готов никто», - добавил руководитель федеральной ЗОЖ выставки Veg-Life Expo.

Тем не менее, полностью отрицать перспективность еды из личинок нельзя – необходимо время, маркетинг и гастропросвещение, добавляет Игорь Жукарев. «Например, гастротуризм. Люди путешествуют, чтобы попробовать аутентичную еду того места, куда они приехали, при этом изучают историю, традиции, культуру. Также надо и с новыми веяниями в пище – важно рассказывать, просвещать, но не навязывать. Тогда лет через 20-30 отношение к насекомым, как к еде, будет иным», - отметил он.

О текущих трендах потребления продуктов питания, ориентирах здорового образа жизни, эффективной и функциональной еде, а также перспективах пищи из насекомых в России можно узнать 20 и 21 октября на Veg-Life Expo

retail, e-commerceМухи отдельно, котлеты отдельно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/mukhi-otdelno-kotlety-otdelno/2022-09-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052