Категорийный менеджмент
Автоматизация на 1С
Управление закупками
27 марта 2020, 16:20 54 просмотра

Как перемещать товары в сети магазинов?

min-max.pro

Перемещать товары в типовой 1С не слишком удобно и занимает много времени. Это не позволяет делать перемещения быстро и часто. А редкие и большие перемещения приводят к появлению дефицита и неликвидов. Давайте рассмотрим на примерах альтернативный способ создания перемещений с помощью помощника min-max.pro.

Перемещение в один магазин из центрального склада (РЦ)

Например, ситуация: десять магазинов и центральный склад. В каждом магазине есть управляющий, который делает заказ себе в магазин. При выполнении заказа он должен смотреть на цифры, но обычно он просто смотрит на полки и делает заказ из головы. С одной стороны – это неплохой вариант, с другой – влечёт ошибки, дефицит и неликвиды. Правильнее было бы дополнить интуицию управляющего анализом продаж.

Этому мешает два момента:

  • в 1с не так то просто получить отчет, который покажет потребность магазина и остатки центрального склада;
  • нужно одновременно смотреть и на полки и на данные программы. Но полки находятся в торговом зале, а компьютер в офисе.

Первая проблема легко решается стандартной версией помощника закупок min-max.pro: отчет с нужными цифрами формируется нажатием одной кнопки, либо может присылаться на почту управляющего с центрального офиса автоматически по расписанию.

Со второй проблемой немного сложнее: кто-то распечатывает отчет и идет с ним по полкам, кто-то наоборот, сначала записывает потребности по полкам, затем садится за компьютер.Можно также использовать мобильное приложение. На телефоне управляющего появляется список товаров, по которым программа определила потребность. Их можно посмотреть и изменить, без привязки к конкретному рабочему месту.

В компьютере управляющего отчет может выглядеть следующим образом:

В этом режиме программа рассчитывает потребность и пытается восполнить ее с центрального склада. Если на центральном складе остатки по этому товару отсутствуют, предлагается сделать заказ поставщику. Можно вывести дополнительные информационные колонки: историю продаж, товар в пути и т.п. Дальше остаётся нажать на кнопку "Создать перемещения", чтобы сделать документ на перемещение.

Перемещение сразу в несколько магазинов из РЦ

Часть компаний идут по другому пути: пополнение филиалов производится менеджерами центрального офиса. В этом случае перед менеджером стоит 4 задачи:

  • Определить потребность каждого филиала и пополнить его запасы с РЦ
  • Распределить дефицитный товар, остаток которого на РЦ не хватает на всех магазинах
  • Пополнить запасы центрального склада от поставщиков
  • Периодически обращать внимание на излишки: товар, который завис в каком-то из магазинов, нужно вернуть на центральный склад либо передать другим магазинам (предварительно разобравшись в причинах, вполне возможно его просто забыли выставить на витрину)

В помощнике это выглядит следующим образом:

По каждому товару выводится список магазинов с расшифровкой продаж, остатков и рассчитанными потребностями в товаре. Недостающий товар автоматически перемещается с центрального склада. Если на центральном складе товар в дефиците, товар распределяется по магазинам пропорционально их продажам. Перемещение выполняется с учетом кратности перемещения и статуса товара.

Для пополнения запасов РЦ от поставщика выполняется анализ продаж по всем торговым точкам, рассчитывается общая потребность в товаре и делается заказ поставщику (с учетом остатков РЦ, только что перемещенного товара, товаров в пути и т.п.)

Вручную менеджер может скорректировать количество товара к перемещению, либо к заказу у поставщика двойным кликом по ячейке. Если ввести отрицательное количество в колонку "К перемещению", то товар будет возвращен из магазина в РЦ. Аналогично, отрицательное значение в колонке "Заказать у поставщика" создает документ "Возврат поставщику".В тех случаях, когда в одних магазинах скапливаются излишки, а в других его не хватает, ситуацию можно исправить с помощью автоматической балансировки остатков, либо вручную.

При автоматической балансировке, программа определяет излишки товаров в филиале и позволяет либо распределить их между магазинами (чтобы выровнять ситуацию), либо вернуть на центральный склад.

Также, работать с филиалами можно в режиме матрицы. Тогда информация по ним будет расположена не в строках, а колонках. В этом режиме расчёт перемещений производится аналогично и тоже может быть скорректирован вручную. Во время работы можно переключаться между обычным видом отчёта и видом в режиме матрицы.Дополнительное преимущество работы через матрицу — возможность задавать ассортиментные квоты на группу товаров. Это необходимо, когда на полке должно постоянно быть в наличии определенное количество наименований (SKU) в категории, при этом неважно каких именно товаров.

Прямой заказ от поставщиков в магазины

Иногда никаких перемещений делать не нужно, т.к. поставщики привозят товар сразу в филиал. В этом случае можно сформировать отчет в обычном режиме, скрыв колонку "К перемещению", тогда останется только колонка "Заказать у поставщика".Второй вариант — вывести отчет с группировкой по подразделениям. Тогда можно пробежаться сразу по всем магазинам, не формируя несколько отчетов.

Вы можете протестировать автоперемещения в своей рабочей базе на реальных данных. Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы получить полнофункциональную демо-версию.

Поделиться публикацией:
Источник: min-max.pro
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Hoff, «Связной», «Кенгуру» о том, как власти пытаю...
525
FMCG-производители и ритейлеры ожидают сокращения ...
2098
Как «Магнит» отказался от импорта грибов и перешел...
2320
Гендиректор Юрий Стюхин рассказывает о спросе...
2524
Загрузка производственных линий выросла на 15%, то...
319
Инструмент для работы с тысячами отзывов клиентов ...
846

Перемещать товары в типовой 1С не слишком удобно и занимает много времени. Это не позволяет делать перемещения быстро и часто. А редкие и большие перемещения приводят к появлению дефицита и неликвидов. Давайте рассмотрим на примерах альтернативный способ создания перемещений с помощью помощника min-max.pro.

Перемещение в один магазин из центрального склада (РЦ)

Например, ситуация: десять магазинов и центральный склад. В каждом магазине есть управляющий, который делает заказ себе в магазин. При выполнении заказа он должен смотреть на цифры, но обычно он просто смотрит на полки и делает заказ из головы. С одной стороны – это неплохой вариант, с другой – влечёт ошибки, дефицит и неликвиды. Правильнее было бы дополнить интуицию управляющего анализом продаж.

Этому мешает два момента:

  • в 1с не так то просто получить отчет, который покажет потребность магазина и остатки центрального склада;
  • нужно одновременно смотреть и на полки и на данные программы. Но полки находятся в торговом зале, а компьютер в офисе.

Первая проблема легко решается стандартной версией помощника закупок min-max.pro: отчет с нужными цифрами формируется нажатием одной кнопки, либо может присылаться на почту управляющего с центрального офиса автоматически по расписанию.

Со второй проблемой немного сложнее: кто-то распечатывает отчет и идет с ним по полкам, кто-то наоборот, сначала записывает потребности по полкам, затем садится за компьютер.Можно также использовать мобильное приложение. На телефоне управляющего появляется список товаров, по которым программа определила потребность. Их можно посмотреть и изменить, без привязки к конкретному рабочему месту.

В компьютере управляющего отчет может выглядеть следующим образом:

В этом режиме программа рассчитывает потребность и пытается восполнить ее с центрального склада. Если на центральном складе остатки по этому товару отсутствуют, предлагается сделать заказ поставщику. Можно вывести дополнительные информационные колонки: историю продаж, товар в пути и т.п. Дальше остаётся нажать на кнопку "Создать перемещения", чтобы сделать документ на перемещение.

Перемещение сразу в несколько магазинов из РЦ

Часть компаний идут по другому пути: пополнение филиалов производится менеджерами центрального офиса. В этом случае перед менеджером стоит 4 задачи:

  • Определить потребность каждого филиала и пополнить его запасы с РЦ
  • Распределить дефицитный товар, остаток которого на РЦ не хватает на всех магазинах
  • Пополнить запасы центрального склада от поставщиков
  • Периодически обращать внимание на излишки: товар, который завис в каком-то из магазинов, нужно вернуть на центральный склад либо передать другим магазинам (предварительно разобравшись в причинах, вполне возможно его просто забыли выставить на витрину)

В помощнике это выглядит следующим образом:

По каждому товару выводится список магазинов с расшифровкой продаж, остатков и рассчитанными потребностями в товаре. Недостающий товар автоматически перемещается с центрального склада. Если на центральном складе товар в дефиците, товар распределяется по магазинам пропорционально их продажам. Перемещение выполняется с учетом кратности перемещения и статуса товара.

Для пополнения запасов РЦ от поставщика выполняется анализ продаж по всем торговым точкам, рассчитывается общая потребность в товаре и делается заказ поставщику (с учетом остатков РЦ, только что перемещенного товара, товаров в пути и т.п.)

Вручную менеджер может скорректировать количество товара к перемещению, либо к заказу у поставщика двойным кликом по ячейке. Если ввести отрицательное количество в колонку "К перемещению", то товар будет возвращен из магазина в РЦ. Аналогично, отрицательное значение в колонке "Заказать у поставщика" создает документ "Возврат поставщику".В тех случаях, когда в одних магазинах скапливаются излишки, а в других его не хватает, ситуацию можно исправить с помощью автоматической балансировки остатков, либо вручную.

При автоматической балансировке, программа определяет излишки товаров в филиале и позволяет либо распределить их между магазинами (чтобы выровнять ситуацию), либо вернуть на центральный склад.

Также, работать с филиалами можно в режиме матрицы. Тогда информация по ним будет расположена не в строках, а колонках. В этом режиме расчёт перемещений производится аналогично и тоже может быть скорректирован вручную. Во время работы можно переключаться между обычным видом отчёта и видом в режиме матрицы.Дополнительное преимущество работы через матрицу — возможность задавать ассортиментные квоты на группу товаров. Это необходимо, когда на полке должно постоянно быть в наличии определенное количество наименований (SKU) в категории, при этом неважно каких именно товаров.

Прямой заказ от поставщиков в магазины

Иногда никаких перемещений делать не нужно, т.к. поставщики привозят товар сразу в филиал. В этом случае можно сформировать отчет в обычном режиме, скрыв колонку "К перемещению", тогда останется только колонка "Заказать у поставщика".Второй вариант — вывести отчет с группировкой по подразделениям. Тогда можно пробежаться сразу по всем магазинам, не формируя несколько отчетов.

Вы можете протестировать автоперемещения в своей рабочей базе на реальных данных. Оставьте заявку на нашем сайте, чтобы получить полнофункциональную демо-версию.

Как перемещать товары в сети магазинов?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как перемещать товары в сети магазинов?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/min-max-pro-kak-peremeshchat-tovary-v-seti-magazinov/2020-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052