FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
14 января 2022, 14:39 643 просмотра

Михаил Бурмистров – об ограничении наценок лидерами FMCG-ритейла

INFOLine

Одной из главных новостей начала 2022 года стало заявление лидеров рынка розничной торговли – компаний X5 Group и «Магнит» – о добровольном ограничении торговой наценки в пределах 10% на базовый продуктовый набор. Ритейлеры готовы удерживать эту планку в течение 2022 года, включив в табуированный перечень социально значимые позиции: хлеб, молоко, крупы, вермишель, овощи борщевого набора и т. п.

«В условиях ускорения инфляционных процессов и четкого запроса от государства ритейлеры еще в прошлом году начали тестировать различные форматы сдерживания цен, с учетом позитивного опыта которых бизнес принял социально ориентированное решение, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. – У этого решения есть позитивные последствия как в части GR (Government Relations), так и в части повышения лояльности покупателей. При этом в нем заложен инструмент повышения конкурентоспособности и привлечения клиентов».

Не стоит забывать, что сегодня крупнейшие ритейлеры активно развивают формат дискаунтеров, напоминает Михаил Бурмистров. Этот процесс подразумевает расширение портфелей собственных торговых марок, инвестиции в логистику, прямой импорт и развитие собственных агропредприятий, что позволяет повысить уровень контроля над цепочкой издержек «от поля до прилавка» и предложить покупателю товар по справедливой и доступной цене.

По словам эксперта, озвученный уровень наценки примерно в 1,3–1,5 раза ниже фактических затрат торговой сети на логистику, персонал, аренду магазинов и коммунальные платежи и т. д. Таким образом, продажи базовых товаров пойдут в убыток. С другой стороны, это вопрос построения доверительных отношений с потребителем – такая стратегия привлечет покупателей, которые вместе с социальными продуктами станут приобретать и более дорогие товары со стандартной наценкой.

«Бизнес первым сделал шаг навстречу государству, несмотря на то, что сам находится в «ценовых ножницах» – отмечает глава «INFOLine-Аналитики». – Мы наблюдаем серьезный рост логистических издержек, выросла стоимость упаковки, заработные платы персонала и прочее.

Хотелось бы, чтобы государство отреагировало введением продовольственных карт, с помощью которых малообеспеченные граждане смогут потратить определенное количество средств на покупку отечественных продовольственных товаров. Это станет одновременно и инструментом поддержки социально незащищенных слоев населения, и стимулированием отечественных производителей. Да, история про талоны и карточки болезненная для нашей страны. Но давайте вспомним опыт США, где вполне эффективно реализуется программа льготной покупки продуктов Food Stamps».

Инструмент регулирования цен, который был опробован в 2021 году, имеет серьезные недостатки, поскольку формирует дисбалансы в производственном, оптовом и розничном звене и крайне сложен в администрировании, убежден эксперт: «Поэтому я считаю, что необходимо заострить внимание на тех малообеспеченных потребителях, которых в России от 25 до 30 миллионов человек и которым помощь действительно нужна — критически страдают от инфляционных процессов. Самое худшее решение — госрегулирование цен на некоторые виды товаров, как это было сделано в прошлом году с сахаром и маслом. Это привело к дисбалансу на рынке и нанесло удар по производителям кондитерских изделий, ведь именно на них производители сахара и масла переложили издержки, связанные с сохранением цен в оптовом и розничном звене на уровне, установленном государством. Сегодня все представители власти и бизнеса понимают, что возвращение к такому механизму, который государство назвало вынужденной мерой, — это самая опасная для экономики ситуация, которая подрывает инвестиционную привлекательность АПК и пищевой отрасли России».

Именно поэтому торговые сети предложили самостоятельно установить стоимость разумного набора продуктов, который позволит малообеспеченным потребителям сформировать корзину по минимальным ценам. Это большое подспорье для покупателей, реальные доходы которых «съедает» аномально высокая инфляция, добавляет Михаил Бурмистров.

Напомним, что X5 Group и «Магнит» являются не только лидерами отечественного FMCG-ритейла, но и занимают первые две позиции рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам в III квартала 2021 года продажи X5 Group год к году выросли на 11% и достигли 541 млрд руб. «Магнит», включивший в свой контур сеть «Дикси», в аналогичной точке отсчета продемонстрировал рост на 28,2% до 475,5 млрд руб. (рост, скорректированный на приобретение «Дикси», составил 13,8%).

Детальная информация о показателях FMCG-сетей из топ-10 и другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.

«Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года»

  • Показатели розничной торговли.
  • Показатели розничной торговли FMCG.
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG.
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail.
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам.
  • Состояние рынка торговых центров.

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг.»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ.
  • Развитие розничной торговли в России.
  • Государственное регулирование розничной торговли.
  • Основные события в розничной торговле FMCG.
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России.

Запросить специальное предложение по обзору.

Подробно обо всех продуктах INFOLine расскажут наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Качество, цена и конкурентоспособность отечественн...
634
Как Поднебесная заново изобретает путь к покупател...
2743
О консолидации рынка, перспективах закупочных союз...
2002
Про контрафакт и маркировку, конкуренцию и техноло...
2940
Как рекрутеры стали нанимать по 25 сотрудников в м...
2390
«1С:Управление торговлей» для интернет-магазина ав...
2512
Рекомендуем посетить

Одной из главных новостей начала 2022 года стало заявление лидеров рынка розничной торговли – компаний X5 Group и «Магнит» – о добровольном ограничении торговой наценки в пределах 10% на базовый продуктовый набор. Ритейлеры готовы удерживать эту планку в течение 2022 года, включив в табуированный перечень социально значимые позиции: хлеб, молоко, крупы, вермишель, овощи борщевого набора и т. п.

«В условиях ускорения инфляционных процессов и четкого запроса от государства ритейлеры еще в прошлом году начали тестировать различные форматы сдерживания цен, с учетом позитивного опыта которых бизнес принял социально ориентированное решение, – подчеркивает генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. – У этого решения есть позитивные последствия как в части GR (Government Relations), так и в части повышения лояльности покупателей. При этом в нем заложен инструмент повышения конкурентоспособности и привлечения клиентов».

Не стоит забывать, что сегодня крупнейшие ритейлеры активно развивают формат дискаунтеров, напоминает Михаил Бурмистров. Этот процесс подразумевает расширение портфелей собственных торговых марок, инвестиции в логистику, прямой импорт и развитие собственных агропредприятий, что позволяет повысить уровень контроля над цепочкой издержек «от поля до прилавка» и предложить покупателю товар по справедливой и доступной цене.

По словам эксперта, озвученный уровень наценки примерно в 1,3–1,5 раза ниже фактических затрат торговой сети на логистику, персонал, аренду магазинов и коммунальные платежи и т. д. Таким образом, продажи базовых товаров пойдут в убыток. С другой стороны, это вопрос построения доверительных отношений с потребителем – такая стратегия привлечет покупателей, которые вместе с социальными продуктами станут приобретать и более дорогие товары со стандартной наценкой.

«Бизнес первым сделал шаг навстречу государству, несмотря на то, что сам находится в «ценовых ножницах» – отмечает глава «INFOLine-Аналитики». – Мы наблюдаем серьезный рост логистических издержек, выросла стоимость упаковки, заработные платы персонала и прочее.

Хотелось бы, чтобы государство отреагировало введением продовольственных карт, с помощью которых малообеспеченные граждане смогут потратить определенное количество средств на покупку отечественных продовольственных товаров. Это станет одновременно и инструментом поддержки социально незащищенных слоев населения, и стимулированием отечественных производителей. Да, история про талоны и карточки болезненная для нашей страны. Но давайте вспомним опыт США, где вполне эффективно реализуется программа льготной покупки продуктов Food Stamps».

Инструмент регулирования цен, который был опробован в 2021 году, имеет серьезные недостатки, поскольку формирует дисбалансы в производственном, оптовом и розничном звене и крайне сложен в администрировании, убежден эксперт: «Поэтому я считаю, что необходимо заострить внимание на тех малообеспеченных потребителях, которых в России от 25 до 30 миллионов человек и которым помощь действительно нужна — критически страдают от инфляционных процессов. Самое худшее решение — госрегулирование цен на некоторые виды товаров, как это было сделано в прошлом году с сахаром и маслом. Это привело к дисбалансу на рынке и нанесло удар по производителям кондитерских изделий, ведь именно на них производители сахара и масла переложили издержки, связанные с сохранением цен в оптовом и розничном звене на уровне, установленном государством. Сегодня все представители власти и бизнеса понимают, что возвращение к такому механизму, который государство назвало вынужденной мерой, — это самая опасная для экономики ситуация, которая подрывает инвестиционную привлекательность АПК и пищевой отрасли России».

Именно поэтому торговые сети предложили самостоятельно установить стоимость разумного набора продуктов, который позволит малообеспеченным потребителям сформировать корзину по минимальным ценам. Это большое подспорье для покупателей, реальные доходы которых «съедает» аномально высокая инфляция, добавляет Михаил Бурмистров.

Напомним, что X5 Group и «Магнит» являются не только лидерами отечественного FMCG-ритейла, но и занимают первые две позиции рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100. По итогам в III квартала 2021 года продажи X5 Group год к году выросли на 11% и достигли 541 млрд руб. «Магнит», включивший в свой контур сеть «Дикси», в аналогичной точке отсчета продемонстрировал рост на 28,2% до 475,5 млрд руб. (рост, скорректированный на приобретение «Дикси», составил 13,8%).

Детальная информация о показателях FMCG-сетей из топ-10 и другие аналитические данные содержатся в исследованиях агентства INFOLine.

«Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года»

  • Показатели розничной торговли.
  • Показатели розничной торговли FMCG.
  • Показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG.
  • Online и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail.
  • Крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • Региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам.
  • Состояние рынка торговых центров.

Ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2020-2021 гг.»

  • Рейтинг торговых сетей FMCG РФ.
  • Развитие розничной торговли в России.
  • Государственное регулирование розничной торговли.
  • Основные события в розничной торговле FMCG.
  • Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России.

Запросить специальное предложение по обзору.

Подробно обо всех продуктах INFOLine расскажут наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Михаил Бурмистров – об ограничении наценок лидерами FMCG-ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Михаил Бурмистров – об ограничении наценок лидерами FMCG-ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/mikhail-burmistrov-ob-ogranichenii-natsenok-liderami-fmcg-riteyla/2022-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052