Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оптовая компания METRO запустила инициативу по совместному прогнозированию закупок с поставщиками. Точность прогноза закупок после внедрения проекта увеличилась на 15%. Процесс также способствует повышению удовлетворенности как B2C, так и B2B клиентов: уровень клиентского сервиса вырос на 20%.
Совместное прогнозирование позволяет вывести на новый уровень взаимодействие между METRO и компаниями - поставщиками, обеспечивая стабильный и эффективный процесс планирования. Система включает глубокую аналитику сотрудничества для выявления тенденций и возможности дальнейшей оптимизации объемов закупок. METRO заинтересована в долгосрочном устойчивом сотрудничестве с партнерами, которое способствует созданию действительно эффективного запаса для всех групп клиентов: посетителей торговых центров, онлайн клиентов, В2В - HoReCa сегмента, независимой розницы, а также офисов.
Ранее прогнозирование спроса оценивалось с обеих сторон отдельно, сейчас METRO стремится к совместному прогнозированию в разных категориях товаров с горизонтом планирования от 1 до 3 месяцев, чтобы заранее реагировать на изменение спроса. Для поставщиков это открывает дополнительную возможность управления продажами на основе точных данных о спросе, что снижает риски возникновения дефицита, а также позволяет выстроить эффективное управление логистическими затратами, снижая общие расходы. Также планирование позволяет учитывать время проведений акций и сезонные колебания спроса. В результате новой практики удалось достичь повышения точности прогнозов на 15% и увеличить удовлетворенность уровня сервиса поставок на 20%.
“В рамках сотрудничества с одной из компаний-партнеров за 8 месяцев нам удалось улучшить понимание ожидаемых объемов продаж, а также увеличить наши результаты: товарооборот в тоннах вырос на 5,1%, а в рублях на 20%. Горизонт прогнозирования вырос до 2-х будущих периодов, - поясняет Елена Коробицина, руководитель дивизиона прогнозирования спроса и планирования поставок METRO. - Проанализировав полученные данные, мы планируем масштабировать проект: на 2025 год, мы ориентированы увеличивать количество партнеров-поставщиков в данном проекте”. На сегодняшний день METRO в России работает с более 3000 поставщиками товаров и услуг.

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.