E-commerce. Маркетплейсы
22 апреля 2024, 13:59 618 просмотров

Мегамаркет растит своих “маркетинговых гениев” с помощью игры

Digital Lab

Мегамаркет — один из крупнейших российских маркетплейсов. И как у любого маркетплейса, огромная возможность для его развития заключается в продавцах: чем их больше, и чем эффективнее они привлекают клиентов и работают с контентом, тем сервису лучше. 

Поэтому задача для игровой механики, с которой клиент обратился в студию Digital Lab, заключалась именно в работе с продавцами: привлечении новых, помощи в развитии, демонстрации инструментов продвижения и, как следствие, росте продаж.

Решением стала игра "Маркетинговый гений". По сюжету, главный герой игры — Кот-наставник, знает всё о развитии на Мегамаркете. Когда-то он был обычным продавцом, но обнаружил свои уникальные маркетинговые способности, стал одним из лучших на сервисе и теперь помогает другим достичь успеха. 

В основе механики лежит концепция визуальной новеллы, где ведется диалог между персонажами. Игра разделена на главы, каждая из которых представляет отдельную историю продавца, нуждающегося в помощи опытного наставника в маркетинге: увеличить уже имеющиеся продажи, оптимизировать процессы, провести по всем инструментам продвижения на маркетплейса. 

Игровые задания были разными, но всегда про выбор наиболее подходящих способов продвижения. Пользователи работали над ценовой политикой, размерами скидок, кешбэком, бюджетом рекламной кампании и многим другим. После завершения каждого задания (игрового уровня) можно было увидеть результат в процентном соотношении и выручке, чтобы оценить свои достижения. 

От Мегамаркета взяли визуальный сеттинг, брендирование и базу знаний. В качестве визуального стиля команда маркетплейса выбрала пиксель-арт — ностальгичный, придающий игре не слишком серьёзный флёр инди-студий. 

В завершении игры, при прохождении 10 уровней, игроки могли получить бонусные рубли – это внутренняя валюта, которая используется в рамках сервиса, например, чтобы разместить товары в карусели, выделить их в категории, а также дать более высокий приоритет в поисковой выдаче.

10 000 бонусных рублей – для зарегистрированных пользователей в сервисе, выдается за привлечение новых пользователей по реферальной программе. 

30 000 бонусных рублей – для новых и незарегистрированных пользователей по реферальной программе Мегамаркета.

“Мы тестируем различные форматы в рамках геймификации – в этот раз для проекта мы выбрали пискель-арт и жанр визуальной новеллы. И, благодаря переходу от простых игровых механик к более сложной и визуально привлекательной, конверсия в целевое действие выросла более чем в 3 раза.”

Алексей Перевертайлов, Старший продакт маркетинг-менеджер Мегамаркета, продюсер игры

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы
Поделиться публикацией:
Источник: Digital Lab
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мегамаркет растит своих “маркетинговых гениев” с помощью игры

Мегамаркет — один из крупнейших российских маркетплейсов. И как у любого маркетплейса, огромная возможность для его развития заключается в продавцах: чем их больше, и чем эффективнее они привлекают клиентов и работают с контентом, тем сервису лучше. 

Поэтому задача для игровой механики, с которой клиент обратился в студию Digital Lab, заключалась именно в работе с продавцами: привлечении новых, помощи в развитии, демонстрации инструментов продвижения и, как следствие, росте продаж.

Решением стала игра "Маркетинговый гений". По сюжету, главный герой игры — Кот-наставник, знает всё о развитии на Мегамаркете. Когда-то он был обычным продавцом, но обнаружил свои уникальные маркетинговые способности, стал одним из лучших на сервисе и теперь помогает другим достичь успеха. 

В основе механики лежит концепция визуальной новеллы, где ведется диалог между персонажами. Игра разделена на главы, каждая из которых представляет отдельную историю продавца, нуждающегося в помощи опытного наставника в маркетинге: увеличить уже имеющиеся продажи, оптимизировать процессы, провести по всем инструментам продвижения на маркетплейса. 

Игровые задания были разными, но всегда про выбор наиболее подходящих способов продвижения. Пользователи работали над ценовой политикой, размерами скидок, кешбэком, бюджетом рекламной кампании и многим другим. После завершения каждого задания (игрового уровня) можно было увидеть результат в процентном соотношении и выручке, чтобы оценить свои достижения. 

От Мегамаркета взяли визуальный сеттинг, брендирование и базу знаний. В качестве визуального стиля команда маркетплейса выбрала пиксель-арт — ностальгичный, придающий игре не слишком серьёзный флёр инди-студий. 

В завершении игры, при прохождении 10 уровней, игроки могли получить бонусные рубли – это внутренняя валюта, которая используется в рамках сервиса, например, чтобы разместить товары в карусели, выделить их в категории, а также дать более высокий приоритет в поисковой выдаче.

10 000 бонусных рублей – для зарегистрированных пользователей в сервисе, выдается за привлечение новых пользователей по реферальной программе. 

30 000 бонусных рублей – для новых и незарегистрированных пользователей по реферальной программе Мегамаркета.

“Мы тестируем различные форматы в рамках геймификации – в этот раз для проекта мы выбрали пискель-арт и жанр визуальной новеллы. И, благодаря переходу от простых игровых механик к более сложной и визуально привлекательной, конверсия в целевое действие выросла более чем в 3 раза.”

Алексей Перевертайлов, Старший продакт маркетинг-менеджер Мегамаркета, продюсер игры

маркетплейс, продажи, лояльностьМегамаркет растит своих “маркетинговых гениев” с помощью игры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/megamarket-rastit-svoikh-marketingovykh-geniev-s-pomoshchyu-igry/2024-04-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052