Декоративное изображение
736

Поделиться

Система мониторинга и анализа СМИ и интернет-ресурсов «СКАН-Интерфакс» совместно с порталом Retail.ru подготовили медиарейтинг российских компаний ритейла по итогам 2024 года. Уверенное лидерство получили «X5 Group», «Магнит» и «Лента».

Фото: kenchiro168/Shutterstock/Fotodom

Фото: kenchiro168/Shutterstock/Fotodom

 

Рейтинг компаний ритейла 2024

Компания

Упоминания в СМИ

2024

Упоминания в СМИ

2023

Изменение к предыдущему периоду, %

1

X5 Group1

115 898

102 798

13

2

Магнит2

100 937

94 293

7

3

Лента

40 085

39 466

2

4

ВкусВилл

27 125

19 692

38

5

Fix Price

23 189

17 628

32

6

АШАН

20 873

18 640

12

7

О'КЕЙ

12 288

7 574

62

8

Mercury Retail Group3

9 717

11 225

-13

9

Азбука Вкуса

9 320

8 865

5

10

Spar

8 437

6 956

21

11

METRO C&C

7 217

6 628

9

12

Светофор

5 804

6 924

-16

13

Гиперглобус

4 715

7 543

-37

14

Мария-Ра

3 914

2 811

39

15

Верный

2 129

2 308

-8

16

Командор

1 903

1 681

13

17

Cамбери

1 857

1 855

0,1

18

Зельгрос

1 525

1 017

50

19

Магнолия

789

426

85

20

Монетка

243

3 430

-93

 

Самые горячие темы розничной торговли в 2024 году

  1. В ноябре издание Forbes составило рейтинг лучших работодателей в стране, разделив их на четыре группы: «Платина», «Золото», «Серебро» и «Бронза». «Платинового» статуса удостоились 26 компаний из 167. Среди них в том числе X5 Group.

  2. В марте производитель кондитерских изделий Mondelez International решил отказаться от поставок своей продукции, в том числе шоколада Milka и Alpen Gold, в магазины сети «Лента» из-за закупочных цен.

  3. В мае головная структура ретейлера X5 Group начала процесс преобразования в публичное акционерное общество. Автоматическое распределение акций для российских держателей депозитарных расписок Х5 Retail Group N.V. планируется в августе 2024 года, говорится в сообщении компании.

  4. В июле торговая сеть «Перекресток» открыла первый супермаркет в обновленной концепции в рамках масштабного рестайлинга. Он расположен на юго-востоке столицы и отличается усовершенствованным техническим оснащением, а также расширенным ассортиментом. Кроме того, в нем разместилось первое собственное премиальное кафе Select.

  5. В конце августа мобильный оператор МегаФон сообщил, что теперь сим-карты компании можно купить и через крупный маркетплейс «Магнит Маркет». Заказ можно забрать уже на следующий день, причем не только в пунктах выдачи, но и в магазинах розничной сети «Магнит».

  6. В середине апреля сеть «Лента» приостановила закупку кормов для животных у американской компании Mars. Стороны не смогли договориться о закупочных ценах. С полок магазинов сети исчезли бренды Whiskas, Perfect Fit, Kitekat, Chappi и Pedigree. Позже, в мае, торговая сеть частично возобновила закупку кормов.

  7. 28 марта в Екатеринбурге открылся самый крупный на Урале распределительный центр российской сети продовольственных магазинов «Пятерочка». Его площадь составляет 59 тыс. кв. м. Площадка станет частью проекта «Сухой порт».

  8. В мае розничная сеть «Магнит» сообщила, что меняет структуру руководства. Новым СЕО розничной сети станет Евгений Случевский. Фактической позиции СЕО в компании не было с 2019 года.

  9. В октябре торговая сеть «Пятерочка» представила комплекс дополнительных услуг в сфере подбора, оценки и обучения персонала. В рамках мер поддержки франчайзи цены на услуги устанавливаются ниже среднерыночной стоимости аналогичных опций. Теперь для партнеров, открывающих магазины по франшизе, HR-сопровождение будет обходиться на 30-40% дешевле.

  10. В июле в сети «Лента» появились в продаже сим-карты МегаФона и Yota. Можно будет выбрать собственный тариф, исходя из потребностей в голосовой связи, интернета и даже наиболее часто используемых приложений.

  11. В июле в ряде магазинов «Пятерочка» в городах Золотого кольца России начались перебои с поставками воды и некоторых продуктов. В пресс-службе пояснили, что на распределительном центре в Ярославской области наблюдается сезонная нехватка рабочей силы, «связанная с внешними рыночными факторами, в том числе с отъездом рабочих-мигрантов на родину».

  12. «Магнит» в августе объявил о запуске франшизы большинства своих торговых форматов. В октябре «Магнит» открыл первый франчайзинговый магазин розничной сети в Ленинградской области. А до конца года в планах открыть в Магадане первый «Магнит Косметик».

  13. В июне стало известно, что «Магнит» и Everland запускают социальную программу для молодых людей с инвалидностью в 10 регионах. В июле программу запустили в Ставрополе, в сентябре в Тамбовской области. А в декабре «Эстафета успешности» стартовала в Волгоградской области.

  14. В ноябре «Ростелеком» и торговая сеть «Лента» завершили совместную работу по тестированию платформы «Аврора Центр» для управления корпоративными мобильными устройствами ретейлера. Результаты проведенного тестирования подтвердили, что платформа полностью соответствует требованиям к корпоративной мобильности одного из крупнейших российских ретейлеров и индустрии розничной торговли в целом.

  15. В декабре «Лента» сообщила о покупке 100% акций компании «Торговый дом «Эра», которая владеет сетью магазинов «Улыбка радуги». В компании пояснили, что сделка реализована в рамках стратегии трансформации «Ленты» в мультиформатного игрока и позволит стать одним из лидеров в сегменте дрогери, а также уверенно закрепиться на растущем рынке парфюмерно-косметической продукции.

  16. В декабре совет директоров «О'Кей групп» принял решение продать менеджменту бизнес гипермаркетов «О'Кей», сеть дискаунтеров «Да!» продолжит работу в периметре группы.

  17. В декабре ритейлер Fix Price запускает доставку товаров в Минске, в январе 2025 года планируется подключение еще 13 магазинов в трех городах Белоруссии. Уточняется, что покупатели могут заказывать продукцию сети онлайн, оформлять самовывоз через приложение Fix Price или сайт, а также воспользоваться доставкой через приложение «Яндекс go».

  18. В июле «МТС Банк» изучил платежи россиян по QR-коду за первое полугодие 2023 и 2024 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что количество операций за год увеличилось в 3,5 раза. Самое большое количество платежей совершено в магазинах сетей «Магнит» и «Пятерочка».

  19. В октябре торговая сеть Fix Price запустила собственный бренд для продажи бытовой химии: в линейку товаров марки Refine входят капсулы и пластины для стирки, салфетки против окрашивания, пятновыводитель. В компании отметили, что все товары создаются китайскими поставщиками.

  20. В августе российский ритейлер «ВкусВилл» сообщил, что открыл более 30 круглосуточных торговых точек с доступом в ночное время по QR-коду. Особенность работы магазинов заключается в том, что в ночное время они функционируют без продавцов

  21. В июле ритейлер Fix Price открыл первый магазин в Объединенных Арабских Эмиратах, об этом сообщил управляющий директор компании Дмитрий Кирсанов.

  22. Депутаты предложили обязать магазины содержать полки с бесплатными продуктами. Сети «Вкусвилл», X5 Group и «Магнит» уже отдают часть продуктов с истекающими сроками годности в благотворительные фонды.

  23. В начале октября ФАС России проверила цены на хлеб в крупнейших торговых сетях страны и выявила высокие средние наценки. А в декабре стало известно, что ФАС проанализирует логистику масла, хлеба и картофеля. На основании полученной информации служба оценит, насколько существенно затраты на транспортировку влияют на стоимость указанной продукции для конечного потребителя.

Компания

Упоминания в СМИ

2 полугодие 2024

Упоминания в СМИ

1 полугодие 2024

Изменение к предыдущему периоду, %

1

X5 Group1

59 779

54 525

10

2

Магнит2

50 641

45 768

11

3

Лента

21 102

18 103

17

4

ВкусВилл

13 346

13 575

-2

5

Fix Price

11 608

11 039

5

6

АШАН

11 412

9 468

21

7

О'КЕЙ

7 760

3 998

94

8

Spar

5 286

3 131

69

9

Mercury Retail Group3

4 996

4 640

8

10

Азбука Вкуса

4 048

5 198

-22

 

1 В объект X5 Group входят карточки: X5 Group, Пятёрочка, Перекрёсток, Чижик, Хлебсоль, Слата, Красный Яр, Сладкая жизнь

2 В объект Магнит входят карточки: ПАО Магнит, Дикси

3 В объект Сеть Бристоль входят карточки: Красное и Белое, сеть Бристоль

«СКАН-Интерфакс» — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.

Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.

Методика

В рейтинге участвовали основные игроки рынка ритейла, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 76 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.

Период исследования: 2024 год.

При составлении рейтинга учитывалась специализированная область поиска избранных категорий СМИ и источников. Данные для рейтинга актуальны на дату публикации.

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами