-
В ноябре издание Forbes составило рейтинг лучших работодателей в стране, разделив их на четыре группы: «Платина», «Золото», «Серебро» и «Бронза». «Платинового» статуса удостоились 26 компаний из 167. Среди них в том числе X5 Group.
-
В марте производитель кондитерских изделий Mondelez International решил отказаться от поставок своей продукции, в том числе шоколада Milka и Alpen Gold, в магазины сети «Лента» из-за закупочных цен.
-
В мае головная структура ретейлера X5 Group начала процесс преобразования в публичное акционерное общество. Автоматическое распределение акций для российских держателей депозитарных расписок Х5 Retail Group N.V. планируется в августе 2024 года, говорится в сообщении компании.
-
В июле торговая сеть «Перекресток» открыла первый супермаркет в обновленной концепции в рамках масштабного рестайлинга. Он расположен на юго-востоке столицы и отличается усовершенствованным техническим оснащением, а также расширенным ассортиментом. Кроме того, в нем разместилось первое собственное премиальное кафе Select.
-
В конце августа мобильный оператор МегаФон сообщил, что теперь сим-карты компании можно купить и через крупный маркетплейс «Магнит Маркет». Заказ можно забрать уже на следующий день, причем не только в пунктах выдачи, но и в магазинах розничной сети «Магнит».
-
В середине апреля сеть «Лента» приостановила закупку кормов для животных у американской компании Mars. Стороны не смогли договориться о закупочных ценах. С полок магазинов сети исчезли бренды Whiskas, Perfect Fit, Kitekat, Chappi и Pedigree. Позже, в мае, торговая сеть частично возобновила закупку кормов.
-
28 марта в Екатеринбурге открылся самый крупный на Урале распределительный центр российской сети продовольственных магазинов «Пятерочка». Его площадь составляет 59 тыс. кв. м. Площадка станет частью проекта «Сухой порт».
-
В мае розничная сеть «Магнит» сообщила, что меняет структуру руководства. Новым СЕО розничной сети станет Евгений Случевский. Фактической позиции СЕО в компании не было с 2019 года.
-
В октябре торговая сеть «Пятерочка» представила комплекс дополнительных услуг в сфере подбора, оценки и обучения персонала. В рамках мер поддержки франчайзи цены на услуги устанавливаются ниже среднерыночной стоимости аналогичных опций. Теперь для партнеров, открывающих магазины по франшизе, HR-сопровождение будет обходиться на 30-40% дешевле.
-
В июле в сети «Лента» появились в продаже сим-карты МегаФона и Yota. Можно будет выбрать собственный тариф, исходя из потребностей в голосовой связи, интернета и даже наиболее часто используемых приложений.
-
В июле в ряде магазинов «Пятерочка» в городах Золотого кольца России начались перебои с поставками воды и некоторых продуктов. В пресс-службе пояснили, что на распределительном центре в Ярославской области наблюдается сезонная нехватка рабочей силы, «связанная с внешними рыночными факторами, в том числе с отъездом рабочих-мигрантов на родину».
-
«Магнит» в августе объявил о запуске франшизы большинства своих торговых форматов. В октябре «Магнит» открыл первый франчайзинговый магазин розничной сети в Ленинградской области. А до конца года в планах открыть в Магадане первый «Магнит Косметик».
-
В июне стало известно, что «Магнит» и Everland запускают социальную программу для молодых людей с инвалидностью в 10 регионах. В июле программу запустили в Ставрополе, в сентябре в Тамбовской области. А в декабре «Эстафета успешности» стартовала в Волгоградской области.
-
В ноябре «Ростелеком» и торговая сеть «Лента» завершили совместную работу по тестированию платформы «Аврора Центр» для управления корпоративными мобильными устройствами ретейлера. Результаты проведенного тестирования подтвердили, что платформа полностью соответствует требованиям к корпоративной мобильности одного из крупнейших российских ретейлеров и индустрии розничной торговли в целом.
-
В декабре «Лента» сообщила о покупке 100% акций компании «Торговый дом «Эра», которая владеет сетью магазинов «Улыбка радуги». В компании пояснили, что сделка реализована в рамках стратегии трансформации «Ленты» в мультиформатного игрока и позволит стать одним из лидеров в сегменте дрогери, а также уверенно закрепиться на растущем рынке парфюмерно-косметической продукции.
-
В декабре совет директоров «О'Кей групп» принял решение продать менеджменту бизнес гипермаркетов «О'Кей», сеть дискаунтеров «Да!» продолжит работу в периметре группы.
-
В декабре ритейлер Fix Price запускает доставку товаров в Минске, в январе 2025 года планируется подключение еще 13 магазинов в трех городах Белоруссии. Уточняется, что покупатели могут заказывать продукцию сети онлайн, оформлять самовывоз через приложение Fix Price или сайт, а также воспользоваться доставкой через приложение «Яндекс go».
-
В июле «МТС Банк» изучил платежи россиян по QR-коду за первое полугодие 2023 и 2024 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что количество операций за год увеличилось в 3,5 раза. Самое большое количество платежей совершено в магазинах сетей «Магнит» и «Пятерочка».
-
В октябре торговая сеть Fix Price запустила собственный бренд для продажи бытовой химии: в линейку товаров марки Refine входят капсулы и пластины для стирки, салфетки против окрашивания, пятновыводитель. В компании отметили, что все товары создаются китайскими поставщиками.
-
В августе российский ритейлер «ВкусВилл» сообщил, что открыл более 30 круглосуточных торговых точек с доступом в ночное время по QR-коду. Особенность работы магазинов заключается в том, что в ночное время они функционируют без продавцов
-
В июле ритейлер Fix Price открыл первый магазин в Объединенных Арабских Эмиратах, об этом сообщил управляющий директор компании Дмитрий Кирсанов.
-
Депутаты предложили обязать магазины содержать полки с бесплатными продуктами. Сети «Вкусвилл», X5 Group и «Магнит» уже отдают часть продуктов с истекающими сроками годности в благотворительные фонды.
-
В начале октября ФАС России проверила цены на хлеб в крупнейших торговых сетях страны и выявила высокие средние наценки. А в декабре стало известно, что ФАС проанализирует логистику масла, хлеба и картофеля. На основании полученной информации служба оценит, насколько существенно затраты на транспортировку влияют на стоимость указанной продукции для конечного потребителя.
«СКАН-Интерфакс» — это система, предназначенная для комплексного решения задач в сфере управления репутацией и анализа эффективности PR. Платформа собирает и анализирует новости о компаниях, персонах и брендах из СМИ, соцмедиа и официальных источников.
Упоминания в СМИ – общее количество упоминаний компании в средствах массовой информации за определенный период.
Методика
В рейтинге участвовали основные игроки рынка ритейла, работающие на территории РФ. Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «СКАН», которая включает на данный момент более 76 тыс. СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.
Период исследования: 2024 год.
При составлении рейтинга учитывалась специализированная область поиска избранных категорий СМИ и источников. Данные для рейтинга актуальны на дату публикации.