Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
За полтора года число любителей кофе на вынос значительно выросло: сегодня по дороге на работу или учебу регулярно покупают кофе 72% жителей России (в октябре 2017 года 57%). Наибольшая популярность «кофе с собой» отмечена у активной части населения в возрасте 25-44 лет – их доля среди всех покупателей составляет 53%.
Из них 31% опрошенных покупают бодрящий напиток ежедневно, 30% — 2–3 раза в неделю и 39% «по настроению», не реже трех раз в месяц.
Как и полтора года назад, большинство любителей кофе покупает его в сетевых кофейнях — 66% (60% в 2017 году). Не изменилась и пятерка наиболее популярных сетевых заведений:
Незначительно выросло число тех, кто берет кофе в безымянных окошках: с 22% в 2017 году до 27% в 2019. Еще 7% покупают в несетевых кафе, на заправках, в магазинах, супермаркетах и кофематах.
Выбирая, где купить кофе, россияне ориентируются на вкус кофе (47%) и на место расположения кофе-точки (21%), а уже только после этого на цену (11%). Это не удивительно, ведь стакан кофе с собой — покупка скорее спонтанная, чем запланированная. Кстати, доля тех, для кого цена играет основное значение с 2017 года (15%) незначительно уменьшилась.
Зато с 6% до 10% увеличилась доля тех, для кого при выборе места покупки важна широта ассортимента. Рекомендации друзей и знакомых, практически не сказываются на выборе места покупки — этот критерии отметили лишь 4%.
Что касается вкусовых предпочтений, то больше всего россияне любят капучино – его выбирает почти половина респондентов (43%). За ним с большим отрывом идут латте (26%), американо (23%), и раф (5%). 3% респондентов выбирают другие виды кофе.
Исследование проводилось в мае 2019 года во всех федеральных округах России. В опросе приняли участие 8620 респондентов старше 18 лет. >

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.