Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Согласно опросу, за последний год в интернет-магазинах делали покупки 90% респондентов. Причем мужчины практически такие же активные онлайн-покупатели, как и женщины — 88% и 93% соответственно.
Остальные вопросы были заданы только респондентам, которые за последний год совершали покупки в интернете (90% от всех опрошенных). Все следующие вопросы предполагали возможность нескольких ответов.
Покупают в интернете практически всё. Наибольшим спросом пользуется одежда, обувь и сопутствующие товары: в интернете их покупают 55% респондентов, компьютерная техника и аксессуары (41%) и косметические товары (38%).
В большинстве товарных категорий лидером стал «универмаг» AliExpress.
Именно на AliExpress 45% респондентов приобретают аудио-/видео-технику и смартфоны; 43% — компьютерную технику и аксессуары; 41% — товары для дома, 40% — одежду, обувь и сопутствующие товары, 35% — товары для детей и игрушки, 30% спортивные товары, 22% бытовую технику, 21% — косметику и парфюмерию.
Среди книжных онлайн-магазинов лидирует Ozon.ru – там покупают книги 46% респондентов, вторым по популярности стал Лабиринт (Labyrint.ru) – 16% и на третьем месте Литрес, его выбрали 9% респондентов.
Лекарства и медицинские товары в интернете приобретают в основном в Apteka.ru (37%) и на Ozon.ru (15%).
Исследование проводилось в апреле 2018 г во всех федеральных округах РФ методом онлайн-панели. В опросе приняли участие 2403 активных интернет-пользователя в возрасте от 20 до 55 лет.
ТОП-5 наиболее популярных онлайн-магазинов по всем категориям товаров
(считается от числа покупателей категории)
Одежда/ обувь/ сумки
1. AliExpress.com — 40%
2. Wildberries.ru — 23%
3. Ozon.ru — 10%
4. Joom.ru — 6%
5. Lamoda.ru — 4%
Бытовая техника
1. AliExpress.com — 22%
2. Ozon.ru — 21%
3. Ulmart.ru — 15%
4. Mvideo.ru — 10%
5. Eldorado.ru — 8%
Аудио- и видео-техника/ мобильные телефоны/смартфоны
1. AliExpress.com — 45%
2. Ozon.ru — 13%
3. Ulmart.ru — 7%
4. Mvideo.ru — 4%
5. Svyaznoy.ru — 3%
Компьютерная техника и аксессуары
1. AliExpress.com — 43%
2. Ozon.ru — 13%
3. Ulmart.ru — 12%
4. Citilink.ru – 5%
5. Dns-shop.ru и Joom.ru — по 4%
Товары для детей/ игрушки
1. AliExpress.com — 35%
2. Ozon.ru — 19%
3. Wildberries.ru — 11%
4. Joom.ru — 7%
5. Detmir.ru — 5%
Спортивные товары
1. AliExpress.com — 30%
2. Ozon.ru — 17%
3. Sportmaster.ru — 13%
4. Wildberries.ru — 12%
5. Joom.ru — 6%
Косметика и парфюмерия
1. AliExpress.com — 21%
2. Ozon.ru — 17%
3. Wildberries.ru — 14%
4. Joom.ru — 8%
5. Yves-rocher.ru — 6%
Лекарства/ медицинские товары
1. Apteka.ru — 37%
2. Ozon.ru — 15%
3. AliExpress.com — 6%
4. Ru.iherb.com и Apteka-ot-sklada.ru — по 3 %
5. Piluli.ru и Joom.ru — по 2%
1. AliExpress.com — 41%
2. Ozon.ru — 22%
3. Wildberries.ru и Joom.ru — по 7%
4. Ebay.com и Ulmart.ru — по 4%
5. Pandao.ru —3%
Книги
1. Ozon.ru — 46%
2. Labyrint.ru — 16%
3. Litres.ru — 9%
4. Wildberries.ru — 5%
5. Chitai-gorod.ru — 4%

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.