Исследования и рейтинги
Логистика
16 июня 2021, 12:21 415 просмотров

Сборные грузы сохранили положительную динамику в 2020 году

M.A.Research

По данным исследования M.A.Research "Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2019-2020 и прогноз до 2023 года", учитывающего данные компаний, в структуре стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных перевозок в 2020 г. преобладал сегмент FTL (full truck loaded) – 72%. Доля сборных грузов LTL (less than full truck loaded) составила около 19%. Негабаритные (проектные) грузы обеспечили 9%.

В 2020 г., несмотря на общее падение рынка автоперевозок, сегмент сборных грузов, стимулируемый бурным развитием e-commerce и снижением размеров партий отправляемых товаров, сохранил положительную динамику, а его объем увеличился 2,1%.

Выручка в сегменте перевозки генеральных грузов полными фурами (FTL) снизилась на 2,6%, главным образом за счет сокращения физических объемов и падения ставок на внутренние перевозки.

Кризис, вызванный пандемией COVID-2019, оказал серьезное влияние на весь рынок логистики, в том числе и на самый технологичный его сегмент – перевозку проектных грузов. Сбой в цепочках поставок, девальвация валюты, ограничения на работу в портах по всему миру и многие другие факторы внесли свои коррективы в работу транспортных компаний, участвующих в перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ). Их объем в стоимостном выражении сократился на 2% в 2020 г.

По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год. Выручка в сегменте сборных грузов (включая обслуживание e-commerce) будет демонстрировать более высокую динамику, чем в целом рынок автомобильных перевозок, хотя темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием существенно замедлятся. Основные драйверы сегментов FTL и LTL: увеличение спроса на доставку в режиме «экспресс» и логистику e-commerce, консолидация рынка, внедрение ИТ-решений, повышение роли экспедирования, развитие «цифрового экспедирования» как самостоятельного направления бизнеса, встроенного в общую стратегию транспортно-логистической компании.

В 2022-2023 гг. относительно высокие темпы роста (на уровне 5,5-6%) ожидаются в сегменте КТГ на фоне увеличения инвестиций в основной капитал, связанных с реализацией нацпроектов в области теплоэнергетики, развитием альтернативных источников энергии, проектов нефтехимической промышленности, цветной металлургии, нефтегазовых проектов, строительством АЭС в России и за рубежом.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
«Магнит», «ВкусВилл», «Командор», «Утконос» и «Нах...
1134
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
1679
О перспективных форматах и новых концептах, онлайн...
26
Эксперты «Магнита» и Национального рейтингово...
1127
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
2600
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
3260
Рекомендуем посетить

По данным исследования M.A.Research "Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2019-2020 и прогноз до 2023 года", учитывающего данные компаний, в структуре стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных перевозок в 2020 г. преобладал сегмент FTL (full truck loaded) – 72%. Доля сборных грузов LTL (less than full truck loaded) составила около 19%. Негабаритные (проектные) грузы обеспечили 9%.

В 2020 г., несмотря на общее падение рынка автоперевозок, сегмент сборных грузов, стимулируемый бурным развитием e-commerce и снижением размеров партий отправляемых товаров, сохранил положительную динамику, а его объем увеличился 2,1%.

Выручка в сегменте перевозки генеральных грузов полными фурами (FTL) снизилась на 2,6%, главным образом за счет сокращения физических объемов и падения ставок на внутренние перевозки.

Кризис, вызванный пандемией COVID-2019, оказал серьезное влияние на весь рынок логистики, в том числе и на самый технологичный его сегмент – перевозку проектных грузов. Сбой в цепочках поставок, девальвация валюты, ограничения на работу в портах по всему миру и многие другие факторы внесли свои коррективы в работу транспортных компаний, участвующих в перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ). Их объем в стоимостном выражении сократился на 2% в 2020 г.

По оценке M.A.Research, в 2021-2023 гг. рынок автомобильных перевозок будет расти в среднем на 3,6% в год. Выручка в сегменте сборных грузов (включая обслуживание e-commerce) будет демонстрировать более высокую динамику, чем в целом рынок автомобильных перевозок, хотя темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием существенно замедлятся. Основные драйверы сегментов FTL и LTL: увеличение спроса на доставку в режиме «экспресс» и логистику e-commerce, консолидация рынка, внедрение ИТ-решений, повышение роли экспедирования, развитие «цифрового экспедирования» как самостоятельного направления бизнеса, встроенного в общую стратегию транспортно-логистической компании.

В 2022-2023 гг. относительно высокие темпы роста (на уровне 5,5-6%) ожидаются в сегменте КТГ на фоне увеличения инвестиций в основной капитал, связанных с реализацией нацпроектов в области теплоэнергетики, развитием альтернативных источников энергии, проектов нефтехимической промышленности, цветной металлургии, нефтегазовых проектов, строительством АЭС в России и за рубежом.

Сборные грузы сохранили положительную динамику в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сборные грузы сохранили положительную динамику в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-sbornye-gruzy-sokhranili-polozhitelnuyu-dinamiku-v-2020-godu/2021-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052