Исследования и рейтинги
Логистика в ритейле
24 апреля 2018, 12:51 3894 просмотра

Рынок перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов: тенденции и перспективы

M.A.Research

Статья подготовлена по материалам выступления Людмилы Симоновой, управляющего партнера ИА M.A.Research, на BREAKBULK RUSSIA 2018, 17 апреля 2018, Москва, «Крокус-Экспо» .

По оценке M.A.Research, в 2017 г. после трех лет рецессии российский рынок перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) продемонстрировал рост в сопоставимых ценах на 1,6%. В номинальном выражении рынок КТГ вырос на 6,3%, а его доля в объеме рынка транспортно-экспедиторских услуг превысила 2%.

Позитивные результаты во многом стали следствием выхода экономики России из фазы циклического спада. Возобновление роста реального ВВП и инвестиций в основной капитал, включая реализацию крупных проектов в нефтегазовой отрасли и энергетике, рост капиталовложений в инфраструктурные проекты, существенно увеличили спрос на проектную логистику – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и практический опыт, и способность оперативно решать нестандартные технические задачи.
По данным Росстат, по итогам 2017 г. инвестиции в основной капитал увеличились на 4,4%. Высокими темпами росли инвестиции в добывающую промышленность (+8,6%), в том числе в добычу угля (+27,8%), нефти и природного газа (+ 13,4%), металлических руд (+12%). Доля вложений в добычу нефти и газа в общих инвестициях выросла до 15,6% (14,1% в 2016 г.). Рост доли инвестиций в трубопроводы («Газпром» и «Транснефть») с 9,1% до 10,2% был обеспечен повышением тарифов, привязанных к ценам углеводородов, и реализацией крупных проектов, в первую очередь «Сила Сибири».
Несмотря на санкционные меры, в 2017 г. существенно возросли объемы российского импорта товаров инвестиционного назначения, в том числе из Германии на 9,4% и Франции на 22,4%. В 2017 г. в страну было ввезено 3,9 млн т промышленного оборудования, входящего в 84 группу ТН ВЭД, что почти на 26% больше, чем в 2016 г. Высокими темпами росли перевозки негабаритных и проектных грузов из Китая (+35,4% в 2017 г.), ставшего по итогам года крупнейшим поставщиком промышленного оборудования в Россию (35,6%). На второй позиции страны ЕС (28) с долей рынка 35%. Более чем на 40% увеличились поставки из Беларуси, прежде всего подъемных устройств и механизмов, холодильного оборудования и сельскохозяйственной техники (см. Рис. 1).
Перспективы развития проектной логистики связаны с прогнозируемым ростом инвестиций в основной капитал в 2018 – 2020 гг. в среднем на 5,3% в год (сентябрьский прогноз МЭР РФ). С учетом негативных тенденций внешнеэкономической конъюнктуры, кредитных рисков и санкционных ограничений, а также переносов сроков реализации ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями разработки (в том числе проектов по освоению шельфа, трудноизвлекаемых запасов), прогнозируется оптимизация инвестиций в добычу. В результате инвестиции в добычу нефти в сопоставимых ценах к 2020 г. вырастут на 18,5% к уровню 2016 г.
Перспективы добычи газа сопряжены с переходом на более трудноизвлекаемые и находящиеся в более сложных геологических условиях месторождения. Кроме того, в условиях ужесточения конкуренции на рынке газа перспективными направлениями для российского газа станут рынок АТР, а также развитие проектов СПГ, что требует значительных инвестиционных затрат. МЭР РФ прогнозирует рост инвестиций в транспорт газа к 2020 г. на 9,0% к уровню 2016 г. Основная часть мега-проектов нефтегазовой отрасли сосредоточена в Сибири и на Дальнем Востоке (см. Рис.1).
Среднегодовой прирост инвестиций в 2018 - 2020 гг. в обрабатывающую промышленность (без нефтепереработки) составит порядка 4%, основным драйвером восстановления инвестиционной активности в обрабатывающей промышленности (без нефтепереработки) выступит химическое производство: крупные компании химического комплекса предполагают продолжить реализацию инвестиционных проектов, в том числе по выпуску импортозамещающей продукции. Рост инвестиций в проекты химического комплекса ожидаются на уровне 6,4% в год.
По оценке M.A.Research, в прогнозный период рынок перевозок КТГ будет расти в среднем на 3,4% в год в сопоставимых ценах и на 6,7% в год в текущих ценах. Среди основных факторов риска, прежде всего, следует выделить высокую геополитическую неопределенность, усиление торгового протекционизма и санкционных мер, существенно ограничивающих доступ к внешнему финансированию и отрицательно влияющих как на динамику инвестиций в основной капитал, так и на возможности компаний, осуществляющих доставку сложных видов грузов, эффективно работать на рынке проектной логистики.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов: тенденции и перспективы

Статья подготовлена по материалам выступления Людмилы Симоновой, управляющего партнера ИА M.A.Research, на BREAKBULK RUSSIA 2018, 17 апреля 2018, Москва, «Крокус-Экспо» .

По оценке M.A.Research, в 2017 г. после трех лет рецессии российский рынок перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) продемонстрировал рост в сопоставимых ценах на 1,6%. В номинальном выражении рынок КТГ вырос на 6,3%, а его доля в объеме рынка транспортно-экспедиторских услуг превысила 2%.

Позитивные результаты во многом стали следствием выхода экономики России из фазы циклического спада. Возобновление роста реального ВВП и инвестиций в основной капитал, включая реализацию крупных проектов в нефтегазовой отрасли и энергетике, рост капиталовложений в инфраструктурные проекты, существенно увеличили спрос на проектную логистику – один из самых сложных видов перевозок, где особенно важны и практический опыт, и способность оперативно решать нестандартные технические задачи.
По данным Росстат, по итогам 2017 г. инвестиции в основной капитал увеличились на 4,4%. Высокими темпами росли инвестиции в добывающую промышленность (+8,6%), в том числе в добычу угля (+27,8%), нефти и природного газа (+ 13,4%), металлических руд (+12%). Доля вложений в добычу нефти и газа в общих инвестициях выросла до 15,6% (14,1% в 2016 г.). Рост доли инвестиций в трубопроводы («Газпром» и «Транснефть») с 9,1% до 10,2% был обеспечен повышением тарифов, привязанных к ценам углеводородов, и реализацией крупных проектов, в первую очередь «Сила Сибири».
Несмотря на санкционные меры, в 2017 г. существенно возросли объемы российского импорта товаров инвестиционного назначения, в том числе из Германии на 9,4% и Франции на 22,4%. В 2017 г. в страну было ввезено 3,9 млн т промышленного оборудования, входящего в 84 группу ТН ВЭД, что почти на 26% больше, чем в 2016 г. Высокими темпами росли перевозки негабаритных и проектных грузов из Китая (+35,4% в 2017 г.), ставшего по итогам года крупнейшим поставщиком промышленного оборудования в Россию (35,6%). На второй позиции страны ЕС (28) с долей рынка 35%. Более чем на 40% увеличились поставки из Беларуси, прежде всего подъемных устройств и механизмов, холодильного оборудования и сельскохозяйственной техники (см. Рис. 1).
Перспективы развития проектной логистики связаны с прогнозируемым ростом инвестиций в основной капитал в 2018 – 2020 гг. в среднем на 5,3% в год (сентябрьский прогноз МЭР РФ). С учетом негативных тенденций внешнеэкономической конъюнктуры, кредитных рисков и санкционных ограничений, а также переносов сроков реализации ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями разработки (в том числе проектов по освоению шельфа, трудноизвлекаемых запасов), прогнозируется оптимизация инвестиций в добычу. В результате инвестиции в добычу нефти в сопоставимых ценах к 2020 г. вырастут на 18,5% к уровню 2016 г.
Перспективы добычи газа сопряжены с переходом на более трудноизвлекаемые и находящиеся в более сложных геологических условиях месторождения. Кроме того, в условиях ужесточения конкуренции на рынке газа перспективными направлениями для российского газа станут рынок АТР, а также развитие проектов СПГ, что требует значительных инвестиционных затрат. МЭР РФ прогнозирует рост инвестиций в транспорт газа к 2020 г. на 9,0% к уровню 2016 г. Основная часть мега-проектов нефтегазовой отрасли сосредоточена в Сибири и на Дальнем Востоке (см. Рис.1).
Среднегодовой прирост инвестиций в 2018 - 2020 гг. в обрабатывающую промышленность (без нефтепереработки) составит порядка 4%, основным драйвером восстановления инвестиционной активности в обрабатывающей промышленности (без нефтепереработки) выступит химическое производство: крупные компании химического комплекса предполагают продолжить реализацию инвестиционных проектов, в том числе по выпуску импортозамещающей продукции. Рост инвестиций в проекты химического комплекса ожидаются на уровне 6,4% в год.
По оценке M.A.Research, в прогнозный период рынок перевозок КТГ будет расти в среднем на 3,4% в год в сопоставимых ценах и на 6,7% в год в текущих ценах. Среди основных факторов риска, прежде всего, следует выделить высокую геополитическую неопределенность, усиление торгового протекционизма и санкционных мер, существенно ограничивающих доступ к внешнему финансированию и отрицательно влияющих как на динамику инвестиций в основной капитал, так и на возможности компаний, осуществляющих доставку сложных видов грузов, эффективно работать на рынке проектной логистики.

логистика, грузоперевозки, исследованиеРынок перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов: тенденции и перспективы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-rynok-perevozok-negabaritnykh-i-tyazhelovesnykh-gruzov-tendentsii-i-perspektivy/2018-04-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052