Исследования и рейтинги
Ювелирный ритейл
7 июня 2021, 08:19 1030 просмотров

Доля топ-3 ювелирных ритейлеров – около 35% рынка РФ в 2020 году

M.A.Research

Российский ювелирный розничный рынок остается в значительной степени фрагментированным благодаря большому числу небольших региональных компаний, в том числе индивидуальных предпринимателей. По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 г. в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных, большая часть ювелирных сетей – региональные игроки. При этом по доле рынка региональные игроки заметно проигрывают федеральным и международным ювелирным сетям. В 2019–2020 гг. ускорилась консолидация розничного ювелирного рынка крупными ритейлерами: «585/Золотой», Sunlight, «585GOLD» и другими компаниями. По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл в 2019–2020 гг., прогноз до 2023 г.», в 2020 г. на долю трех крупнейших ритейлеров приходилось уже почти 35% оборота российского розничного ювелирного рынка.

Несмотря на негативную макроэкономическую конъюнктуру, сетевой ювелирный ритейл в 2020 г. продемонстрировал прирост (+7,6% к 2019 г.) на фоне снижения оборота розничного ювелирного рынка в целом (-1,3% к 2019 г.). Несомненной поддержкой ювелирному ритейла стала онлайн-торговля ювелирными изделиями через собственные интернет-магазины и маркетплейсы, для многих ювелирных ритейлеров это стало единственным источником дохода во время карантинных ограничений во 2–3 кв. 2020 года.

Крупнейшим ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, стала сеть Sunlight, включая онлайн-продажи, увеличившиеся до 30% оборота компании в 2020 году. Доля Sunlight составила около 15%, по оценке M.A.Research. Компании удалось увеличить выручку за счет внедрения цифровых технологий не только в интернет-магазине, но и в офлайн-рознице.

Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12% в 2020 году. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке. Кроме оффлайн-розницы, у «585/Золотой» есть ювелирный онлайн-гипермаркет.

Высокая динамика продаж премиальных ювелирных украшений позволила ГК Mercury выйти на третье место по объему выручки за 2020 год. У компании работают ювелирные бутики под брендом Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Бутики работают в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.

По данным M.A. Research, кроме тройки лидеров, в 2020 г. в топ-10 ювелирных ритейлеров по объему выручки вошли ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef & Arpels и др. бренды), ГК «585/Gold» («585», «585Gold»), АО «1 Ювелирная сеть» («Адамас»), ОАО «МЮЗ» («МЮЗ»), ГК «Алмаз-Холдинг» («Алмаз-Холдинг»), ООО «Ювелирная сеть ЭПЛ Даймонд» («ЭПЛ. Якутские бриллианты»), ООО «Золото Дисконт».

Доля десяти крупнейших ювелирных сетей, по оценке аналитиков M.A. Research, составила около 55% оборота розничного ювелирного рынка по итогам 2020 года. Заметно выросла выручка премиальных игроков, входящих в топ-10 ювелирных ритейлеров. По мнению аналитиков M.A.Research, рост выручки наблюдался в премиальном и низкоценовом сегментах, огромное влияние оказали интернет-продажи. Растущая поляризация рынка привела к снижению продаж ювелирных изделий среднеценового сегмента.

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Ювелирный ритейл
Источник: M.A.Research
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Расходы на монтаж снижаются на 35–40% при правильн...
181
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
1175
Почему автолавки рано списывать со счетов и как он...
750
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
2782
Прибыль сети «Да!» выросла на 24% за I полугодие 2...
805
Товарооборот обновленных магазинов вырастает миним...
1626
Рекомендуем посетить

Российский ювелирный розничный рынок остается в значительной степени фрагментированным благодаря большому числу небольших региональных компаний, в том числе индивидуальных предпринимателей. По данным M.A.Research, на январь-февраль 2021 г. в РФ работало 1265 ювелирных сетей, в том числе 38 международных и 54 федеральных, большая часть ювелирных сетей – региональные игроки. При этом по доле рынка региональные игроки заметно проигрывают федеральным и международным ювелирным сетям. В 2019–2020 гг. ускорилась консолидация розничного ювелирного рынка крупными ритейлерами: «585/Золотой», Sunlight, «585GOLD» и другими компаниями. По данным исследования M.A.Research «Ювелирный ритейл в 2019–2020 гг., прогноз до 2023 г.», в 2020 г. на долю трех крупнейших ритейлеров приходилось уже почти 35% оборота российского розничного ювелирного рынка.

Несмотря на негативную макроэкономическую конъюнктуру, сетевой ювелирный ритейл в 2020 г. продемонстрировал прирост (+7,6% к 2019 г.) на фоне снижения оборота розничного ювелирного рынка в целом (-1,3% к 2019 г.). Несомненной поддержкой ювелирному ритейла стала онлайн-торговля ювелирными изделиями через собственные интернет-магазины и маркетплейсы, для многих ювелирных ритейлеров это стало единственным источником дохода во время карантинных ограничений во 2–3 кв. 2020 года.

Крупнейшим ритейлеров по объему продаж, включая онлайн-торговлю, стала сеть Sunlight, включая онлайн-продажи, увеличившиеся до 30% оборота компании в 2020 году. Доля Sunlight составила около 15%, по оценке M.A.Research. Компании удалось увеличить выручку за счет внедрения цифровых технологий не только в интернет-магазине, но и в офлайн-рознице.

Второе место – у ГК «585/Золотой», доля которой составила чуть более 12% в 2020 году. Несмотря на более развитую сеть ювелирных салонов (около 1000 магазинов на начало 2021 г.), компания заняла второе место в рейтинге ювелирных сетей по выручке. Кроме оффлайн-розницы, у «585/Золотой» есть ювелирный онлайн-гипермаркет.

Высокая динамика продаж премиальных ювелирных украшений позволила ГК Mercury выйти на третье место по объему выручки за 2020 год. У компании работают ювелирные бутики под брендом Mercury, а также монобрендовые бутики и корнеры известных международных ювелирных брендов (Chopard, Graff, Breguet, Hublot, Patek Philippe и др.). Бутики работают в Москве, Екатеринбурге, Сочи и Санкт-Петербурге.

По данным M.A. Research, кроме тройки лидеров, в 2020 г. в топ-10 ювелирных ритейлеров по объему выручки вошли ООО «Ар Эл Джи» (Cartier, Van Cleef & Arpels и др. бренды), ГК «585/Gold» («585», «585Gold»), АО «1 Ювелирная сеть» («Адамас»), ОАО «МЮЗ» («МЮЗ»), ГК «Алмаз-Холдинг» («Алмаз-Холдинг»), ООО «Ювелирная сеть ЭПЛ Даймонд» («ЭПЛ. Якутские бриллианты»), ООО «Золото Дисконт».

Доля десяти крупнейших ювелирных сетей, по оценке аналитиков M.A. Research, составила около 55% оборота розничного ювелирного рынка по итогам 2020 года. Заметно выросла выручка премиальных игроков, входящих в топ-10 ювелирных ритейлеров. По мнению аналитиков M.A.Research, рост выручки наблюдался в премиальном и низкоценовом сегментах, огромное влияние оказали интернет-продажи. Растущая поляризация рынка привела к снижению продаж ювелирных изделий среднеценового сегмента.

Доля топ-3 ювелирных ритейлеров – около 35% рынка РФ в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Доля топ-3 ювелирных ритейлеров – около 35% рынка РФ в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/m-a-research-dolya-top-3-yuvelirnykh-riteylerov-okolo-35-rynka-rf-v-2020-godu/2021-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052