Декоративное изображение
2 425

Поделиться

На фоне бурного развития e-commerce в условиях пандемии COVID-19 российский рынок экспресс-доставки демонстрировал беспрецедентно высокие темпы роста. По данным исследования M.A.Research "Рынок логистического аутсорсинга: итоги 2019-2020 и прогноз до 2023 года", в 2020 г. объем рынка экспресс-доставки (логистического аутсорсинга) вырос на 56,3% (на 31,3% в денежном эквиваленте).

В 2020 г., как и в последние 8 лет, основным локомотивом роста стал сегмент B2C – обслуживание дистанционной торговли, в первую очередь электронной коммерции. Его доля в стоимостном объеме рынка возросла до 63,2%. Практически все операторы экспресс-доставки рассматривают направление B2C как стратегическое — даже те, кто изначально занимался только доставкой корреспонденции В2В, существенно расширили позиции в данном сегменте рынка. К логистическому обслуживанию e-commerce (маркетплейсов и интернет-магазинов) подключилась также значительная часть 3PL-операторов и автоперевозчиков, обеспечивая магистральные перевозки посылок, доставку «последней мили» и формирование заказов – фулфилмент.

Сегмент доставки корреспонденции В2В наиболее сильно пострадал от ограничительных мер, связанных с COVID-19 (частичный локдаун во время первой волны пандемии, негативная динамика промышленного производства, торговли и услуг, переход на онлайн документооборот в условиях самоизоляции и др.). В 2020 г. в сегменте В2В отмечалось падение выручки на 1,2%.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами