FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
28 декабря 2022, 13:29 419 просмотров

Лидеры FMCG-розницы Казахстана подвели итоги года на пленарной сессии INFOLine

INFOLine

Руководители ведущих FMCG-сетей Республики Казахстан приняли участие в пленарной сессии INFOLine «Лидеры ритейла Центральной Азии: основные тренды 2022 года и прогноз развития на 2023-й». Дискуссия дала старт Конгрессу евразийской торговли, который прошел в Алматы на площадке новогоднего Конвента «Мир торговли». Организатор – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – информационно-консалтинговое агентство INFOLine, модерировал встречу генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Magnum Cash&Carry на конгрессе представил генеральный директор компании Азамат Османов, о развитии сетей Small и Spar рассказал генеральный директор Демид Самошкин.

Иван Федяков: Торговая сеть Magnum – лидер рынка Казахстана, компания, активно развивающаяся в течение последних 15 лет. И, что немаловажно, помимо лидерства в РК вы сделали большой шаг вперед, выйдя на рынок Узбекистана. Каким для вашей компании стал 2022 год?

Азамат Османов: Год был непростым для всех, помимо глобальных вызовов у нас чуть раньше произошли январские события, которые тоже повлияли на работу Magnum. Бюджет в целом, разрыв цепочек поставок, снижение уровня сервиса и падение покупательской способности этом году вносят коррективы и в стратегию, и в тактику действий наших точек. При этом компания Magnum заканчивает год с ростом по выручке и, за исключением некоторых категорий, в физическом выражении. В 2022 году мы закрыли еще одну сделку по приобретению сети «Фиркан» в Шымкенте, где уже открылся самый большой в городе гипермаркет «Фиркан сити».

Если говорить о трендах, стоит отметить развитие малых форматов.

Хорошая новость года в том, что государство намерено выделять деньги на строительство инфраструктуры – с ней у нас в стране основная сложность, а ритейлеры при текущей ставке самостоятельно строить магазины с окупаемостью в 15 лет не будут. Поэтому так важны совместные инициативы по поиску решений, чтобы наша общая заветная цель – 75% доли цивилизованной торговли в совокупном объеме розницы – была достигнута.

И у меня призыв к поставщикам. Пора вырабатывать стратегию win-win, и тот, кто это сделает сейчас, вырастет существенно, потому что организованная торговля будет вытеснять с рынка традиционную. Курс на цивилизованный ритейл – эта повестка для всего общества.

Хочу обратиться и к нашим транснациональным партнерам-поставщикам. Бюрократическая структура, которая работала в спокойные времена, когда есть головной офис в Восточной Европе, дополнительный в Москве, часть решений принимается там и лишь что-то спускается на уровень регионального офиса в Казахстане, в данном случае работает плохо. Преуспеет тот, у кого хватит смелости инвестировать правильно, точечно бороться за долю на рынке Казахстана. Сегодня требуется нестандартный подход. Кто сможет преодолеть корпоративную, неэффективную для текущего времени среду, выиграет.

Иван Федяков: Small – широкая мультиформатная сеть, работает на рынке 20 лет, параллельно развивая несколько брендов и форматов. Демид, что в 2022 году дало вам наибольший прирост? В каком формате работа строилась максимально эффективно?

01_12_2022 (118).jpg

Демид Самошкин: Для холдинга 2022-й в целом был неплохим. За год мы открыли 30 супермаркетов, увеличив торговую площадь сети на 15%. Большим событием стало открытие супермаркета EUROSPAR. Мы получили эксклюзивную лицензию, позволяющую нам продавать франшизу SPAR на территории Казахстана. Наша лицензия – первая в Средней Азии, более того, мы познакомили со своими партнерами еще коллег из Кыргызстана и Узбекистана, так что, надеюсь, в ближайшее время сеть будет представлен и там.

Что касается форматов. Наша основа – супермаркет, его мы делим на магазины у дома и супермаркеты свыше полутора тысяч квадратных метров. Есть также жесткие дискаунтеры Skif c ограниченным ассортиментом и минимальными ценами на полках. Ну, и третий формат, между собой мы называем его черным, – это магазины премиум с более дружелюбными сервисом, большей долей собственного производства и новыми технологиями. В основном они организованы в Алмате и Астане.

По товарообороту, по приросту клиентов и доходности 2022 год стал лучшим в истории сети. Развиваться мы планируем органически, запуская и SPAR, и Small. Будем расширять собственные логистику, как делаем это в течение последних пяти лет, чтобы и дальше переходить на прямые поставки, то есть развивать направление, которое уже сейчас составляет 15% от общего товарооборота сети.

Иван Федяков: То, о чем мы сегодня говорим, итоги, которые подводим, все это свидетельствует о серьезных перспективах для рынков Центральной Азии. А изменения, произошедшие в 2022 году, дают им исторический шанс выйти на новый виток своего развития.

Запросить презентацию INFOLine «Потребительский рынок ЕАЭС».

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Рекомендуем подписку на услугу «Тематические новости: рынок упаковки и тары РФ и мира». Структура выпуска:

  • Общие новости рынка упаковки и тары; новости о маркировке
  • Региональные новости
  • Отраслевые мероприятия
  • Упаковочное оборудование
  • Инвестиционные проекты и новые технологии
  • Обновление упаковки
  • Нормативные документы
  • Рециклинг и утилизация тары и упаковки
  • Металлическая, деревянная, пластиковая тара
  • Тара и упаковка из фанеры и картона
  • Бумажная тара, полимерная упаковка, стеклотара, конвалюта
  • Комбинированные упаковочные материалы, биоразлагаемая упаковка
  • Текстильная упаковка

Запросить тестовую подписку на тематические новости.

На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и конвента «Мир торговли», ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

Теги: fmcg
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Руководители ведущих FMCG-сетей Республики Казахстан приняли участие в пленарной сессии INFOLine «Лидеры ритейла Центральной Азии: основные тренды 2022 года и прогноз развития на 2023-й». Дискуссия дала старт Конгрессу евразийской торговли, который прошел в Алматы на площадке новогоднего Конвента «Мир торговли». Организатор – Международный оператор деловых мероприятий розничной индустрии EXIM EXPO, генеральный партнер деловой программы – информационно-консалтинговое агентство INFOLine, модерировал встречу генеральный директор INFOLine Иван Федяков.

Magnum Cash&Carry на конгрессе представил генеральный директор компании Азамат Османов, о развитии сетей Small и Spar рассказал генеральный директор Демид Самошкин.

Иван Федяков: Торговая сеть Magnum – лидер рынка Казахстана, компания, активно развивающаяся в течение последних 15 лет. И, что немаловажно, помимо лидерства в РК вы сделали большой шаг вперед, выйдя на рынок Узбекистана. Каким для вашей компании стал 2022 год?

Азамат Османов: Год был непростым для всех, помимо глобальных вызовов у нас чуть раньше произошли январские события, которые тоже повлияли на работу Magnum. Бюджет в целом, разрыв цепочек поставок, снижение уровня сервиса и падение покупательской способности этом году вносят коррективы и в стратегию, и в тактику действий наших точек. При этом компания Magnum заканчивает год с ростом по выручке и, за исключением некоторых категорий, в физическом выражении. В 2022 году мы закрыли еще одну сделку по приобретению сети «Фиркан» в Шымкенте, где уже открылся самый большой в городе гипермаркет «Фиркан сити».

Если говорить о трендах, стоит отметить развитие малых форматов.

Хорошая новость года в том, что государство намерено выделять деньги на строительство инфраструктуры – с ней у нас в стране основная сложность, а ритейлеры при текущей ставке самостоятельно строить магазины с окупаемостью в 15 лет не будут. Поэтому так важны совместные инициативы по поиску решений, чтобы наша общая заветная цель – 75% доли цивилизованной торговли в совокупном объеме розницы – была достигнута.

И у меня призыв к поставщикам. Пора вырабатывать стратегию win-win, и тот, кто это сделает сейчас, вырастет существенно, потому что организованная торговля будет вытеснять с рынка традиционную. Курс на цивилизованный ритейл – эта повестка для всего общества.

Хочу обратиться и к нашим транснациональным партнерам-поставщикам. Бюрократическая структура, которая работала в спокойные времена, когда есть головной офис в Восточной Европе, дополнительный в Москве, часть решений принимается там и лишь что-то спускается на уровень регионального офиса в Казахстане, в данном случае работает плохо. Преуспеет тот, у кого хватит смелости инвестировать правильно, точечно бороться за долю на рынке Казахстана. Сегодня требуется нестандартный подход. Кто сможет преодолеть корпоративную, неэффективную для текущего времени среду, выиграет.

Иван Федяков: Small – широкая мультиформатная сеть, работает на рынке 20 лет, параллельно развивая несколько брендов и форматов. Демид, что в 2022 году дало вам наибольший прирост? В каком формате работа строилась максимально эффективно?

01_12_2022 (118).jpg

Демид Самошкин: Для холдинга 2022-й в целом был неплохим. За год мы открыли 30 супермаркетов, увеличив торговую площадь сети на 15%. Большим событием стало открытие супермаркета EUROSPAR. Мы получили эксклюзивную лицензию, позволяющую нам продавать франшизу SPAR на территории Казахстана. Наша лицензия – первая в Средней Азии, более того, мы познакомили со своими партнерами еще коллег из Кыргызстана и Узбекистана, так что, надеюсь, в ближайшее время сеть будет представлен и там.

Что касается форматов. Наша основа – супермаркет, его мы делим на магазины у дома и супермаркеты свыше полутора тысяч квадратных метров. Есть также жесткие дискаунтеры Skif c ограниченным ассортиментом и минимальными ценами на полках. Ну, и третий формат, между собой мы называем его черным, – это магазины премиум с более дружелюбными сервисом, большей долей собственного производства и новыми технологиями. В основном они организованы в Алмате и Астане.

По товарообороту, по приросту клиентов и доходности 2022 год стал лучшим в истории сети. Развиваться мы планируем органически, запуская и SPAR, и Small. Будем расширять собственные логистику, как делаем это в течение последних пяти лет, чтобы и дальше переходить на прямые поставки, то есть развивать направление, которое уже сейчас составляет 15% от общего товарооборота сети.

Иван Федяков: То, о чем мы сегодня говорим, итоги, которые подводим, все это свидетельствует о серьезных перспективах для рынков Центральной Азии. А изменения, произошедшие в 2022 году, дают им исторический шанс выйти на новый виток своего развития.

Запросить презентацию INFOLine «Потребительский рынок ЕАЭС».

telegram-logo.pngПодписывайтесь на Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы следить за самыми актуальными новостями!

Рекомендуем подписку на услугу «Тематические новости: рынок упаковки и тары РФ и мира». Структура выпуска:

  • Общие новости рынка упаковки и тары; новости о маркировке
  • Региональные новости
  • Отраслевые мероприятия
  • Упаковочное оборудование
  • Инвестиционные проекты и новые технологии
  • Обновление упаковки
  • Нормативные документы
  • Рециклинг и утилизация тары и упаковки
  • Металлическая, деревянная, пластиковая тара
  • Тара и упаковка из фанеры и картона
  • Бумажная тара, полимерная упаковка, стеклотара, конвалюта
  • Комбинированные упаковочные материалы, биоразлагаемая упаковка
  • Текстильная упаковка

Запросить тестовую подписку на тематические новости.

На все вопросы, возникшие у вас относительно обзоров INFOLine и конвента «Мир торговли», ответят наши специалисты.

Тел.: +7(812)322-6848; (495)772-7640 или retail@infoline.spb.ru.

Лидеры FMCG-розницы Казахстана подвели итоги года на пленарной сессии INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Лидеры FMCG-розницы Казахстана подвели итоги года на пленарной сессии INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/lidery-fmcg-roznitsy-kazakhstana-podveli-itogi-goda-na-plenarnoy-sessii-infoline/2023-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052