Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ТОР-10 трендов развития розничного бизнеса в Казахстане отмечают аналитики INFOLine в ходе работы над исследованием «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана».
Основываясь на текущих рыночных условиях и полученных данных эксперты агентства выделяют ключевые особенности отрасли.
1. Ограничение наценки и регулирование цен со стороны государства ведет к снижению маржинальности для ритейлеров. Это может повлиять на рентабельность бизнеса и потребовать от компаний пересмотра своих бизнес-стратегий. Ограничение маржи на уровне государственной защиты потребителей окажет давление на производителей и дистрибьюторов.
2. LFL-продажи достигают уровня выше инфляции. Потребительская активность начинает расти, и показатели сопоставимых продаж (LFL) у розничных компаний опережают инфляцию, что говорит о постепенном улучшении экономической ситуации и оживлении розничной торговли.
3. Дефицит квалифицированного персонала и аутсорсинг. На рынке труда в Казахстане фиксируется дефицит квалифицированных кадров, особенно заметен этот тренд в ритейле и логистике. Увеличение заработной платы сотрудников компаний не всегда приводит к росту их производительности, но влечет за собой увеличение расходов со стороны работодателей. Аутсорсинг и автоматизация становятся важными инструментами для сокращения затрат на персонал.
4. Цифровизация и автоматизация. Эти процессы остаются важными драйверами развития розничной торговли. Внедрение цифровых решений для управления цепочками поставок, автоматизация складов, а также увеличение инвестиций в электронную коммерцию помогают улучшить эффективность операций.
5. Эволюция online-торговли и маркетплейсов. Продолжение роста e-commerce и маркетплейсов (включая Ozon и Wildberries) стимулирует спрос на качественные складские площади и улучшает доступность товаров для потребителей.
6. Развитие собственных торговых марок. СТМ розничных компаний не только замещают дорогие бренды, но и становятся инструментом для увеличения продаж. Расширение портфеля частных марок позволяет ритейлерам повышать уровень лояльности клиентов и предлагать им более конкурентоспособные продукты.
7. Снижение эффективности старых форматов магазинов. В Казахстане наблюдается переход от традиционных розничных форматов торговли к современным и более гибким, что продиктовано изменением потребительского поведения и покупательских предпочтений.
8. Фокус на лояльности и устойчивом развитии. Представители розничного бизнеса уделяют все больше внимания корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию. Это помогает привлечь к себе внимание потребителей, особенно молодого поколения, которое ценит экологические и социальные инициативы.
9. Рост складской и логистической инфраструктуры. С увеличением объема online-заказов растет потребность в новых складах класса А и улучшении логистической инфраструктуры. Развитие этого направления позволяет ритейлерам оперативно обрабатывать заказы и уменьшать сроки доставки.
10. Финтех и цифровые платежи. Увеличение проникновения цифровых платежных систем и финансовых технологий, в частности, мобильных платежей и BNPL (Buy Now Pay Later), упрощает потребительские задачи, ускоряет транзакции и повышает конверсию в интернет-магазинах.
Основатель и глава группы компаний INFOLine Иван Федяков подчеркивает: «В условиях сложившихся изменений и проявившихся трендов ритейлерам в Казахстане необходимо сосредоточиться на ключевых для бизнеса направлениях: цифровизации процессов, развитии собственного брендинга и продуктов, а также на удержании клиентов за счет программ лояльности и улучшения клиентского опыта».
Актуальные тренды мы также обсудим со спикерами Азиатского саммита ритейла и дистрибуции, который пройдет 23–24 октября 2024 года на площадке XX Конвента Мир торговли. Организатор мероприятия – международный оператор EXIM EXPO (BBCG Kazakhstan). Группа компаний INFOLine – генеральный партнер деловой программы саммита.
На клиентов INFOLine распространяются особые условия участия в программе Азиатского саммита ритейла и дистрибуции.
Скачайте презентацию INFOLine о развитии потребительского рынка в ЦА и подайте заявку на регистрацию делегатом конвента по ссылке. Или напишите нам на info@info2b.kz
Рекомендуем вам исследование INFOLine «Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана». Структура выпуска:
- Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана
- Розничная торговля в России
- Отдельные разделы, посвященные розничной торговле Казахстана, Узбекистана, Беларуси, Кыргызстана, Армении
- Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане
Получить демоверсию исследования.
Для развития вашего бизнеса мы также выпустили реестр «100 крупнейших торговых сетей Казахстана. 2024 год», в которой представлена информация о компаниях modern trade, работающих в следующих сегментах рынка:
- DIY&Household и мебель (более 30 компаний)
- FMCG (более 20 компании)
- Fashion (около 10 компаний)
- Online (более 10 компаний)
- Аптеки (более 10 компаний)
- Бытовая и компьютерная техника (около 10 компаний)
- Детские товары; книги, канцелярские товары; спорт; хобби и подарки; ювелирные изделия; зоотовары, прочий и смешанный ассортимент (всего около 20 компаний).
Получить пример описания компании.
На все возникшие у вас вопросы ответят специалисты INFOLine.
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640

Наталья Рыжкова, «Гулливер Групп»: «Мы исполнили свою мечту – сделали взрослый бренд»
Производитель товаров для детей развивает бренд одежды для взрослых GLVR, а также другие новые направления.