Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Клиповое мышление - способ восприятия информации, при котором внимание сосредотачивается на коротких, динамичных, часто несвязанных друг с другом фрагментах. Сегменты покупателей с клиповым мышлением определяются возрастом, уровнем цифровизации, профессией, культурой потребления информации и технологий. Как правило, это активные пользователи соцсетей, люди с высокой загруженностью (в том числе информационной), ориентированные на использование смартфонов для шопинга, получения услуг и потребления контента.
Что в этой связи учитывают маркетологи:
- Снижение концентрации внимания. Основные послания и выводы должны быть понятны сразу.
- Емкий и понятный контент, короткие форматы, передающие идею за несколько секунд.
- Преобладание визуала. Покупатели лучше воспринимают информацию через яркие, эмоциональные образы, короткие видеоролики, инфографику.
- Фокус на первые секунды, будь то заголовок, упаковка или тизер.
- Эмоциональный триггер. В связи с быстрой обработкой информации, ставка делается на эмоции — юмор, восторг, удивление.
- Импульсивность выбора, быстрое принятие решений, основанных на первых ощущениях.
- Потребность в мгновенной информации здесь и сейчас. Если покупатель сталкивается с долгими загрузками, сложными ответами, громоздкими интерфейсами, это вызывает раздражение.
- Оптимизация веб-интерфейсов. Сайты и страницы должны быть удобными, быстрыми и интуитивно понятными.
- Персонализация. Система рекомендаций упрощает выбор и поддерживает интерес.
- Доверие коротким обзорам. Важную роль играют краткие отзывы и зримое подтверждение.
- Демонстрация результата. Реальные примеры, кейсы и наглядные результаты использования (до/после).
- Динамичный сторителлинг. Истории о продукте должны быть короткими, яркими и интересными, чтобы удержать внимание.
- Многоканальность. Продвижение продукта одновременно в нескольких каналах, т.к. покупатели часто переключаются между ними.

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.