54-ФЗ. Онлайн-кассы
Маркировка товаров
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
17 октября 2019, 14:28 233 просмотра

Поездка в Китай. Маркировка обуви на фабрике

Клеверенс

Мы разрабатываем софт для маркировки обуви. 

Сейчас активно идет эксперимент по маркировке обуви. Один из кейсов производства — это когда обувь производиться за рубежом и потом поступает в Россию на продажу.

Когда занимаешься разработкой возникает куча небольших вопросов, на которые сложно ответить сидя в офисе. Поэтому мы решили слетать в Китай и попробовать бизнес-процессы непосредственно на фабрике в Китае.

Большое видео по поездке

Мы стартовали из Московского Шарика. Подготовка была оперативной, на сборы у нас были всего сутки. Для съёмок арендовали петличку, портативный рекордер и экшен-камеру.

Итак: зал ожидания, билеты, трап самолёта, 9 часов в небе и мы на другой планете. В целом Гуанчжоу напоминает Москву, крупные мегаполисы похожи. Но масштаб всё равно удивляет: везде чувствуется гигантомания начиная от здания аэропорта заканчивая громадами новых жилых районов.

Купили местные симки. Заходим в сеть, «Великий китайский файрвол» на чеку — Google не работает. Ставим VPN — всё работает, хоть и чуть медленнее.

Кстати, сервисы Яндекса работают без VPN, но половина ссылок из выдачи поиска просто не открывается. Вот такие дела.А ещё никто не предупредил нас, что это настоящие субтропики.

Но времени на адаптацию у нас не было, необходимо было лететь в город Вэнлинь, где и находилась наша главная цель.

Второй перелёт прошёл плавно. После заселения в гостиницу познакомились с нашими китайскими коллегами – Джуди и Ли. В их компании мы провели вечер, обсудив за ужином детали предстоящего посещения фабрики.

Рано утром у гостиницы нас подобрал новенький «Пежо» Ли и мы поехали на обувную фабрику. Как же мы этого ждали! Наше путешествие выдалось совсем непростым, но теперь все трудности остались позади и можно было приступать к работе.

Фабрика

Что из себя представляет среднестатистическая фабрика по производству обуви в Китае?

Обычно это большое здание четырёх-пяти этажей. Каждый уровень выделен под конкретные цели со своим набором операций.

1 Уровень — Склад и разработка лекал.

2 Уровень — Раскройка, создание основных форм.

3 Уровень — конвейера по сборке и упаковке готовых изделий и зона контроля качества.

4 Уровень — Склад готовой продукции.

О какой-то сумасшедшей автоматизации говорить не приходится.

Да, есть конвейер, на котором все операции разбиты до небольших субопераций. Да, большая часть работы выполняется при помощи специализированных механизмов. Но все равно основной работник тут не машина, а человек.

Кстати, наши китайские коллеги попросили отметить, что на фабрике работают исключительно совершеннолетние.

Маркировка

Тут мы подбираемся к процессу маркировки, собственно для чего мы и приехали.

Как происходит маркировка обуви сейчас?

На линии сидят несколько девушек с заранее распечатанными штрихкодами. Линия идет довольно спокойно.

Работник оклеивает этикетку на коробке, потом этикетку, прикрепленную к ботинку. На одну пару уходит где-то 10-15 секунд.

В чём проблема?

При плотном потоке, сотрудники не успевают находить нужные этикетки. В итоге часть коробок приходиться отставлять в сторону для дальнейшей проверки.

При этом нету никакой гарантии, что дальше по ленте всё ушло без ошибок.

Как наш софт решает проблему?

Мобильная автоматизация процесса позволяет почти полностью исключить ошибки. Программа постоянно заставляет работника проверять коды, которые были наклеены на обувь. Короче говоря, человеку думать особо не нужно, за него думает ПО, а ПО исключает ошибки на ковеере. ПРОФИТ.

При этом скорость конвейера никак не мешает использовать ТСД и принтер в оклейке коробок с обувью.

Китай

Китай очень быстрый. Это и про местные электрички, которые разгоняются до 300 км/ч и про ВВП, который гонит вперёд. Очевидно мы не увидели и десятой части всего, что происходит в этой стране, но даже то, что увидели сильно впечатляет.

Учитывая, что ещё 20−30 лет назад это была буквально нищая страна, то как выглядит современная поднебесная поражает.

Динамика сумасшедшая, неудивительно, что работа с Китаем приносит огромные деньги. Но она же несет риски и неопределенности.

Итог

Поездка в Китай получилась довольно продуктивной. Много полевых данных, которые еще только предстоит проанализировать, но в целом успели опробовать самое главное.

Решение неплохо себя показало на конвеере, а это и есть главная причина поездки.

Поделиться публикацией:
Источник: Клеверенс
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Результаты нейромаркетингового исследования ролико...
1201
Актуальные тренды в упаковке и выкладке.
1077
Что сделать, чтобы региональный бизнес развивался?...
108
Как успешно конкурировать с федералами, сократить ...
2800
Прямая мотивация продавца магазина от производител...
356
Как перенести преимущества онлайн-торговли в офлай...
3258

Мы разрабатываем софт для маркировки обуви. 

Сейчас активно идет эксперимент по маркировке обуви. Один из кейсов производства — это когда обувь производиться за рубежом и потом поступает в Россию на продажу.

Когда занимаешься разработкой возникает куча небольших вопросов, на которые сложно ответить сидя в офисе. Поэтому мы решили слетать в Китай и попробовать бизнес-процессы непосредственно на фабрике в Китае.

Большое видео по поездке

Мы стартовали из Московского Шарика. Подготовка была оперативной, на сборы у нас были всего сутки. Для съёмок арендовали петличку, портативный рекордер и экшен-камеру.

Итак: зал ожидания, билеты, трап самолёта, 9 часов в небе и мы на другой планете. В целом Гуанчжоу напоминает Москву, крупные мегаполисы похожи. Но масштаб всё равно удивляет: везде чувствуется гигантомания начиная от здания аэропорта заканчивая громадами новых жилых районов.

Купили местные симки. Заходим в сеть, «Великий китайский файрвол» на чеку — Google не работает. Ставим VPN — всё работает, хоть и чуть медленнее.

Кстати, сервисы Яндекса работают без VPN, но половина ссылок из выдачи поиска просто не открывается. Вот такие дела.А ещё никто не предупредил нас, что это настоящие субтропики.

Но времени на адаптацию у нас не было, необходимо было лететь в город Вэнлинь, где и находилась наша главная цель.

Второй перелёт прошёл плавно. После заселения в гостиницу познакомились с нашими китайскими коллегами – Джуди и Ли. В их компании мы провели вечер, обсудив за ужином детали предстоящего посещения фабрики.

Рано утром у гостиницы нас подобрал новенький «Пежо» Ли и мы поехали на обувную фабрику. Как же мы этого ждали! Наше путешествие выдалось совсем непростым, но теперь все трудности остались позади и можно было приступать к работе.

Фабрика

Что из себя представляет среднестатистическая фабрика по производству обуви в Китае?

Обычно это большое здание четырёх-пяти этажей. Каждый уровень выделен под конкретные цели со своим набором операций.

1 Уровень — Склад и разработка лекал.

2 Уровень — Раскройка, создание основных форм.

3 Уровень — конвейера по сборке и упаковке готовых изделий и зона контроля качества.

4 Уровень — Склад готовой продукции.

О какой-то сумасшедшей автоматизации говорить не приходится.

Да, есть конвейер, на котором все операции разбиты до небольших субопераций. Да, большая часть работы выполняется при помощи специализированных механизмов. Но все равно основной работник тут не машина, а человек.

Кстати, наши китайские коллеги попросили отметить, что на фабрике работают исключительно совершеннолетние.

Маркировка

Тут мы подбираемся к процессу маркировки, собственно для чего мы и приехали.

Как происходит маркировка обуви сейчас?

На линии сидят несколько девушек с заранее распечатанными штрихкодами. Линия идет довольно спокойно.

Работник оклеивает этикетку на коробке, потом этикетку, прикрепленную к ботинку. На одну пару уходит где-то 10-15 секунд.

В чём проблема?

При плотном потоке, сотрудники не успевают находить нужные этикетки. В итоге часть коробок приходиться отставлять в сторону для дальнейшей проверки.

При этом нету никакой гарантии, что дальше по ленте всё ушло без ошибок.

Как наш софт решает проблему?

Мобильная автоматизация процесса позволяет почти полностью исключить ошибки. Программа постоянно заставляет работника проверять коды, которые были наклеены на обувь. Короче говоря, человеку думать особо не нужно, за него думает ПО, а ПО исключает ошибки на ковеере. ПРОФИТ.

При этом скорость конвейера никак не мешает использовать ТСД и принтер в оклейке коробок с обувью.

Китай

Китай очень быстрый. Это и про местные электрички, которые разгоняются до 300 км/ч и про ВВП, который гонит вперёд. Очевидно мы не увидели и десятой части всего, что происходит в этой стране, но даже то, что увидели сильно впечатляет.

Учитывая, что ещё 20−30 лет назад это была буквально нищая страна, то как выглядит современная поднебесная поражает.

Динамика сумасшедшая, неудивительно, что работа с Китаем приносит огромные деньги. Но она же несет риски и неопределенности.

Итог

Поездка в Китай получилась довольно продуктивной. Много полевых данных, которые еще только предстоит проанализировать, но в целом успели опробовать самое главное.

Решение неплохо себя показало на конвеере, а это и есть главная причина поездки.

Поездка в Китай. Маркировка обуви на фабрикемаркировка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поездка в Китай. Маркировка обуви на фабрике
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kleverens-poezdka-v-kitay-markirovka-obuvi-na-fabrike-17-10-2019-143433/2019-11-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052