В 2024 году дизайнеры ожидают бум на абстракции. Интерес к обоям с такими узорами, по данным аналитиков обойной фабрики Verol, уже проявили 47% покупателей. И не удивительно, ведь уникальные и нестандартные решения для интерьера вдохновляют на творчество.
Кроме того аналитики прогнозируют, что треть (33%) покупателей не откажется от геометрического орнамента, который однако «разбавит» неожиданными элементами и смелыми оттенками.
Что до цветов, то 40% будут использовать в дизайне нейтральные серый и бежевый, создающие спокойную атмосферу. Треть (29%) остановит выбор на концептуальных сочетаниях, выражающих идеи и эмоции авторов интерьеров.
В 2023 году природные мотивы в оформлении интерьера были самыми востребованные у россиян. Так, обои с изображением леса, цветов или животных в 2023 году выбрали 42% покупателей. Еще почти треть (28%) предпочла геометрические принты, включая полоски и узоры. Первый тренд дарит ощущение «свежести», второй добавляет пространству «стройности» и симметрии.
Важен и цвет. Яркие и насыщенные синий, зеленый и фиолетовый, ассоциирующиеся с энергией и динамичностью, стали еще популярнее — такие обои выбрали 38% покупателей. Не потеряли актуальность и пастельные оттенки: «мягкие» розовый и голубой, создающие расслабляющую атмосферу, предпочли 32%.
«Тренды 2023 года, касающиеся выбора обоев, подчеркивали важность сочетания природной красоты, геометрии и ярких цветов. Эта совокупность позволяет создавать интерьеры, где присутствует баланс гармонии, стиля и индивидуальных предпочтений людей. Прогноз на 2024 год указывает на развитие современных тенденций в оформлении обоев. Абстрактные узоры и нейтральные цвета будут способствовать созданию интерьеров, которые могут быть более универсальными и долговечными. Концептуальные сочетания цветов добавят интерьерам характера и индивидуальности», — отметил Евгений Коваленко, основатель Verol.