FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 ноября 2023, 11:42 994 просмотра

Как завести новую позицию в retail и какие плюсы можно получить - на примере замороженных десертов

Betty's cake

В любом бизнесе важно расширять и обновлять ассортимент. Новые позиции могут привлечь клиентов, повысить средний чек и продажи. Около 40% потребителей - любители новинок: они стараются не отставать от тенденций и обращают внимание на то, чего еще не доводилось пробовать.

Как завести новую позицию в Retail и какие плюсы из этого можно получить? Рассмотрим в этой статье на примере категории замороженных десертов.

Кондитерские изделия – продукт повышенного спроса в России

Примерно 80% населения страны регулярно покупает сладкое. 39% россиян могут назвать себя сладкоежками. Примерно столько же людей радуют себя сладким каждую неделю.  

Многие ошибочно считают, что сладкое в основном покупают женщины. Хотя зарубежные исследования показывают, что именно мужской пол - ярые фанаты десертов. 7 из 10 мужчин не отказывают себе в сладком после основного приема пищи. Чаще всего это связывают с большим социальным давлением и ответственностью за содержание детей и родителей.

К тому же, все больше людей ориентируются на семью и закупают большие упаковки для всех родственников. Получается, десерты - актуальный продукт почти для любого человека, вне зависимости от пола или возраста, особенно в наши дни.

Статистика по продажам замороженных десертов

На фоне общего роста популярности сладкого, особенно повысилась актуальность готовых кондитерских изделий. По словам президента Российского союза пекарей Алексея Лялина, спрос на замороженные десерты и хлебобулочные продукты растет в среднем на 5% в год.

Замороженные десерты активно заходят в ритейл. По данным аналитики бренда замороженных десертов Betty`s cakе, прирост по продажам количественных единиц составляет 18% по позициям бренда в ритейле в 2023 году (период сравнения - январь-октябрь 2022 и 2023). Специально для Retail созданы два удобных формата, которые уже активно продаются: семейные упаковки 500 грамм и компактные «карманные» варианты - по 100 грамм.

В странах Европы, Америке и Китае замороженные десерты пользуются особым спросом из-за растущей потребности в удобстве. В России рынок готовой продукции пока не достиг таких высот, но оценивается как быстрорастущий. С учетом этого замороженные десерты в нашей стране - продукт, на который с каждым годом все больше увеличивается спрос. Но пока они встречаются в торговых сетях довольно редко. Поэтому завести в магазин категорию замороженных десертов - это не просто добавить в ассортимент интересный и качественный продукт. Это способ привлечь покупателей необычным товаром и повысить продажи - если учесть все рекомендации производителя по выкладке, выгодному расположению и маркетинговым активностям.

Какое место выбрать для продажи замороженных десертов?

Если вы решили завести в ассортиментную матрицу замороженные десерты, важно учесть все рекомендации производителей. А начать стоит с правильного места в магазине. 

Многие производители сталкиваются с проблемой вывода категории из ассортимента из-за отсутствия спроса на продукт. При анализе ошибок выясняется, что в одном магазине продажи этого же товара достигают 80%, а в другом - еле дотягивают до 5%. В чем причина? 

Иногда дело в маленькой проходимости или привычке локальных потребителей покупать только определенные товары, но бывают и другие причины: часто продукцию просто кладут не в подходящее место. 

Замороженные десерты – товары импульсивного спроса: при покупке базовых необходимых продуктов они становятся интересным незапланированным дополнением, если расположены в правильном месте. Особенно для этого подходят небольшие упаковки в 100 грамм.

К сожалению, сотрудники ритейла пренебрегают вопросом выкладки, не имея должного опыта работы с таким классом продуктов. В результате замороженные десерты оказываются рядом с овощами, пельменями и другими продуктами, хранящимися в морозилке. В таком случае продукцию просто невозможно найти или заметить тем, кому она действительно интересна.

Оптимальный вариант - места рядом с мороженым или замороженной выпечкой. Так окружение продуктов будет подталкивать клиента к импульсивной покупке десертов.

Выкладка как один из способов привлечь внимание потребителя 

Помимо месторасположения большую роль играет выкладка продуктов. Основные правила работы с замороженными десертами следующие:

  1. Замороженные десерты – это продукт, который обязательно должен лежать. В вертикальном положении велика вероятность, что чизкейк потеряет свой эстетичный внешний вид.

  1. Не стоит ставить продукцию на верхние полки. В таком случае клиенты не увидят лицевую сторону и не смогут оценить внешний вид чизкейка. Упаковки во многом рассчитаны для выкладки в морозильных лари - это всегда взгляд сверху вниз. Поэтому чизкейки обязательно должны располагаться ниже уровня глаз.
  2. Лучше избегать полки охлажденных тортов. Располагать замороженные десерты в них можно, но в заморозке продукция хранится дольше - до 12 месяцев.

Маркетинговое сопровождение

При стратегическом подходе к маркетинговому сопровождению продукция позволяет усилить поток покупателей и выстроить продажи.

Совместно с производителем ритейлу доступны широкие рекламные возможности:

  • реклама на точках продаж: воблеры, листовки в зоне продаж, оклейка ларя
  • напольные стикеры
  • шелфтокеры.

При грамотно выстроенной стратегии спрос на продукцию и, соответственно, продажи ритейла могут увеличиваться в совершенно короткие сроки. Так, промоакция на Дальнем востоке в одной из торговых сетей совместно с Betty’s cake показала прирост в продаже акционных товаров на 116%. Такие цифры - результат размещения рекламных плакатов об акции на торговых точках и акций на полке.

А баннерная реклама о новинке на фасаде торговой сети в ЦФО увеличила продажи в период размещения практически в 2 раза. Все может быть эффективно и выгодно для обеих сторон, главное - найти правильный подход и договориться.

Заключение

Замороженные десерты - продукт с быстрорастущим спросом и широким списком ситуаций потреблений. В случае соблюдения всех рекомендаций производителя, правил выкладки, а также при стратегическом подходе к маркетинговому сопровождению, замороженные десерты привлекут покупателей, позволят выделиться среди конкурентов, увеличат уходимость с полки и продажи в ритейле.

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Betty's cake
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как завести новую позицию в retail и какие плюсы можно получить - на примере замороженных десертов

В любом бизнесе важно расширять и обновлять ассортимент. Новые позиции могут привлечь клиентов, повысить средний чек и продажи. Около 40% потребителей - любители новинок: они стараются не отставать от тенденций и обращают внимание на то, чего еще не доводилось пробовать.

Как завести новую позицию в Retail и какие плюсы из этого можно получить? Рассмотрим в этой статье на примере категории замороженных десертов.

Кондитерские изделия – продукт повышенного спроса в России

Примерно 80% населения страны регулярно покупает сладкое. 39% россиян могут назвать себя сладкоежками. Примерно столько же людей радуют себя сладким каждую неделю.  

Многие ошибочно считают, что сладкое в основном покупают женщины. Хотя зарубежные исследования показывают, что именно мужской пол - ярые фанаты десертов. 7 из 10 мужчин не отказывают себе в сладком после основного приема пищи. Чаще всего это связывают с большим социальным давлением и ответственностью за содержание детей и родителей.

К тому же, все больше людей ориентируются на семью и закупают большие упаковки для всех родственников. Получается, десерты - актуальный продукт почти для любого человека, вне зависимости от пола или возраста, особенно в наши дни.

Статистика по продажам замороженных десертов

На фоне общего роста популярности сладкого, особенно повысилась актуальность готовых кондитерских изделий. По словам президента Российского союза пекарей Алексея Лялина, спрос на замороженные десерты и хлебобулочные продукты растет в среднем на 5% в год.

Замороженные десерты активно заходят в ритейл. По данным аналитики бренда замороженных десертов Betty`s cakе, прирост по продажам количественных единиц составляет 18% по позициям бренда в ритейле в 2023 году (период сравнения - январь-октябрь 2022 и 2023). Специально для Retail созданы два удобных формата, которые уже активно продаются: семейные упаковки 500 грамм и компактные «карманные» варианты - по 100 грамм.

В странах Европы, Америке и Китае замороженные десерты пользуются особым спросом из-за растущей потребности в удобстве. В России рынок готовой продукции пока не достиг таких высот, но оценивается как быстрорастущий. С учетом этого замороженные десерты в нашей стране - продукт, на который с каждым годом все больше увеличивается спрос. Но пока они встречаются в торговых сетях довольно редко. Поэтому завести в магазин категорию замороженных десертов - это не просто добавить в ассортимент интересный и качественный продукт. Это способ привлечь покупателей необычным товаром и повысить продажи - если учесть все рекомендации производителя по выкладке, выгодному расположению и маркетинговым активностям.

Какое место выбрать для продажи замороженных десертов?

Если вы решили завести в ассортиментную матрицу замороженные десерты, важно учесть все рекомендации производителей. А начать стоит с правильного места в магазине. 

Многие производители сталкиваются с проблемой вывода категории из ассортимента из-за отсутствия спроса на продукт. При анализе ошибок выясняется, что в одном магазине продажи этого же товара достигают 80%, а в другом - еле дотягивают до 5%. В чем причина? 

Иногда дело в маленькой проходимости или привычке локальных потребителей покупать только определенные товары, но бывают и другие причины: часто продукцию просто кладут не в подходящее место. 

Замороженные десерты – товары импульсивного спроса: при покупке базовых необходимых продуктов они становятся интересным незапланированным дополнением, если расположены в правильном месте. Особенно для этого подходят небольшие упаковки в 100 грамм.

К сожалению, сотрудники ритейла пренебрегают вопросом выкладки, не имея должного опыта работы с таким классом продуктов. В результате замороженные десерты оказываются рядом с овощами, пельменями и другими продуктами, хранящимися в морозилке. В таком случае продукцию просто невозможно найти или заметить тем, кому она действительно интересна.

Оптимальный вариант - места рядом с мороженым или замороженной выпечкой. Так окружение продуктов будет подталкивать клиента к импульсивной покупке десертов.

Выкладка как один из способов привлечь внимание потребителя 

Помимо месторасположения большую роль играет выкладка продуктов. Основные правила работы с замороженными десертами следующие:

  1. Замороженные десерты – это продукт, который обязательно должен лежать. В вертикальном положении велика вероятность, что чизкейк потеряет свой эстетичный внешний вид.

  1. Не стоит ставить продукцию на верхние полки. В таком случае клиенты не увидят лицевую сторону и не смогут оценить внешний вид чизкейка. Упаковки во многом рассчитаны для выкладки в морозильных лари - это всегда взгляд сверху вниз. Поэтому чизкейки обязательно должны располагаться ниже уровня глаз.
  2. Лучше избегать полки охлажденных тортов. Располагать замороженные десерты в них можно, но в заморозке продукция хранится дольше - до 12 месяцев.

Маркетинговое сопровождение

При стратегическом подходе к маркетинговому сопровождению продукция позволяет усилить поток покупателей и выстроить продажи.

Совместно с производителем ритейлу доступны широкие рекламные возможности:

  • реклама на точках продаж: воблеры, листовки в зоне продаж, оклейка ларя
  • напольные стикеры
  • шелфтокеры.

При грамотно выстроенной стратегии спрос на продукцию и, соответственно, продажи ритейла могут увеличиваться в совершенно короткие сроки. Так, промоакция на Дальнем востоке в одной из торговых сетей совместно с Betty’s cake показала прирост в продаже акционных товаров на 116%. Такие цифры - результат размещения рекламных плакатов об акции на торговых точках и акций на полке.

А баннерная реклама о новинке на фасаде торговой сети в ЦФО увеличила продажи в период размещения практически в 2 раза. Все может быть эффективно и выгодно для обеих сторон, главное - найти правильный подход и договориться.

Заключение

Замороженные десерты - продукт с быстрорастущим спросом и широким списком ситуаций потреблений. В случае соблюдения всех рекомендаций производителя, правил выкладки, а также при стратегическом подходе к маркетинговому сопровождению, замороженные десерты привлекут покупателей, позволят выделиться среди конкурентов, увеличат уходимость с полки и продажи в ритейле.

продуктовый ритейлКак завести новую позицию в retail и какие плюсы можно получить - на примере замороженных десертов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-zavesti-novuyu-pozitsiyu-v-retail-i-kakie-plyusy-mozhno-poluchit-na-primere-zamorozhennykh-deser/2023-11-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052