Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как улучшить бизнес-логику продуктов, процессов и технологий: состоялся митап ГК ОТР по Java разработке
6 октября состоялся онлайн-митап Группы компаний ОТР «Java Space: ИТ-разработка высоконагруженных сервисов». Мероприятие прошло в гибридном формате – часть спикеров беседовали с ведущим Иваном Болотовым в московской студии, другие же подключились к трансляции с помощью телемоста.
Перед зрителями выступили эксперты ГК ОТР Максим Афонин и Сергей Сазонов, а также специальные гости Евгений Ермаков, Yandex.Taxi, Виталий Куценко, Ростсельмаш и Олег Чирухин, БЕЛЛСОФТ. На примере реальных кейсов спикеры поделились рабочими лайфхаками и своими решениями актуальных вопросов Java разработки, среди которых:
- С помощью каких инструментов лучше построить архитектуру для высоконагруженных приложений?
- Как настроить стриминг данных в систему очередей Kafka, чтобы обеспечить обмен высокой интенсивности?
- Как организовать работу над бизнес-логикой, чтобы backend разработчики поверили в WYSIWYG ( what you see is what you get, получаешь то, что видишь)?
- Как решить проблемы с вандализацией и уязвимостями в OpenSource и избежать повышения затрат на облачную инфраструктуру?
Открыл встречу руководитель управления блока федеральных проектов и ведомственных решений ГК ОТР Максим Афонин.
«Своё выступление я подготовил для backend-разработчиков, которые занимаются решением задач для госсектора – в этой специфической нише не всегда получается применить современный технологический стек.
В этом случае можно «откатиться» к старым технологиям и придумать, как адаптировать их под задачу так, чтобы они выполнили ее максимально эффективно и качественно, не уступая современным решениям.
В моем докладе мы рассматриваем, какие есть технологии для реализации общения frontend и backend в реальном времени, например websocket, sse и другие подходы. Это может быть интересно, в первую очередь, начинающим разработчикам, которые пока еще не глубоко погружены в нюансы работы с госведомствами».
Сегодня нет ни одной отрасли, где не происходило бы внедрение цифровых процессов. Сельское хозяйство – не исключение. JavaLead в RnD компании Ростсельмаш Виталий Куценко подробно рассказал о том, как крупные агрохолдинги используют в своей деятельности технологии и цифровые продукты с искусственным интеллектом. Речь идет об управлении посевами и уборкой, спутниковом мониторинге сельскохозяйственных угодий, системе управления сельхозпредприятиями, сельхозтехникой и других решениях. Спикер отметил, что внедрение ИИ-технологий таит в себе огромное количество вызовов как для разработчиков, так и для data science-специалистов.
«Наша компания, как один из лидеров в своей отрасли, ярко отвечает всем актуальным вызовам, конкурируя с зарубежными разработками, внедряя отечественные программные решения и повышая их доступность. От лица компании «Ростсельмаш» хочу выразить благодарность ГК ОТР за приглашение принять участие в митапе Java Space и обсудить актуальные темы backend-разработки. В частности, я рассказал о том, как построить производительную систему на довольно стандартных архитектурных решениях для интернета вещей. Наша компания рада делиться своим опытом, надеемся, он будет полезен для всех, кто работает в области внедрения технологий искусственного интеллекта и робототехники».
Мероприятие по backend прошло в интерактивном формате, зрители задавали докладчикам вопросы в специально организованных чатах онлайн-трансляции и сообщества в telegram канале.
Итоги митапа подвел Артем Павленко, руководитель дирекции развития производства блока Про Ай-Ти Ресурс Группы компаний ОТР: «Java – один из наиболее популярных языков программирования и его преимущества – кроссплатформенность, масштабируемость, высокопроизводительность, огромное коммьюнити и развитая экосистема – сложно переоценить. Мы рады, что на митапе нам удалось обменяться опытом с коллегами и обсудить рабочие моменты по такой важной теме как backend разработка высоконагруженных приложений на Javа. Опытные разработчики смогли взглянуть на привычные кейсы под другим углом, а новички – заранее подготовиться к возможным «подводным камням». Уверен, что в будущем нас ждут не менее интересные и продуктивные встречи».
За первые сутки запись митапа посмотрело более 600 человек, запись трансляции доступна по ссылке.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.