Практика
Торговля: образование и карьера
Устойчивое развитие
3 мая 2023, 05:56 4769 просмотров

Как обучать и быть успешным?

ГК "ЛАМА"

Менторы, мастера и гуру кулинарного искусства сопровождают своих подопечных на пути развития, передавая им профессиональный опыт и знания. Если в «ЛАМЕ» сотрудники хотят найти единомышленников и быть причастными к становлению и развитию новых сотрудников – они становятся наставниками. Это лучшие из лучших, за которыми стоит идти, чтобы достичь успеха. Но как стать тем, за которым пойдут остальные? На этот вопрос ответила наш повар, наставник - Татьяна Иванюк. Она поделилась секретами успешного обучения стажеров и рассказала о своем пути в поварском деле.

Зайти на удачу

Мама всегда хотела, чтобы я была бухгалтером, поэтому в моем дипломе строчка: «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». Но готовить мне всегда нравилось больше. Настолько, что в бухгалтерию я так и не ушла. В 2016 году устроилась в «ЛАМУ». Решила просто заехать, узнать о вакансиях, так сказать, зашла на удачу. В первый рабочий день переживала, но коллеги были приветливы со мной, во всем помогали. Меня обучали два сотрудника, тогда я начинала с приготовления рулетиков. Сейчас уже могу приготовить любое блюдо и обучаю новых сотрудников, помогаю им также быстро освоиться в работе.

Просто о сложном

Новых сотрудников я обучала как умела, старалась передать все свои знания. Но потом поняла, что пора пройти обучение в Корпоративном университете и делать это уже профессионально. Мне нравится обучать, хоть и было поначалу страшно. В голове постоянно крутились мысли: «Вдруг мы не найдем общий язык?», «Будет ли стажер понимать, что я хочу ему объяснить?» и «Получится ли у меня правильно донести информацию»? Но когда идешь навстречу своему страху, он рассеивается словно туман. Вы знакомитесь, интересуетесь увлечениями и хобби, вместе обедаете, помогаете сдружиться с коллегами и поддерживаете. Так уходит волнение. Но если вы владеете профессиональными знаниями как обучать стажеров, то установить контакт с новым сотрудником и структурированно давать ему информацию становится намного легче.

5 постулатов в наставничестве

За то время, сколько я обучала новых сотрудников и проходила сама обучение, я поняла пять важных вещей. Первое – нужно правильно начинать работу со стажером и произвести положительное первое впечатление. Оно будет самым запоминающимся и будет влиять на желания стажера стать частью команды и достичь успеха. Второе – важно закладывать основу для качественного обучения и взаимопонимания с сотрудником. Третье – проявлять терпение и упорство, только так можно добиться результатов. Четвертое – чтобы обучать своей профессии другого, вы должны сами знать все тонкости и нюансы работы. 

Ну и, наконец, пятое – вы должны уметь объяснять сложные процессы работы по пунктам, простым и доступным языком. 

В чем сила?

Обучение – это всегда рост. Обучаясь на наставника, можно развивать в себе навыки руководителя, претендовать в кадровый резерв компании. Всегда говорю: «Хочешь научиться сам – научи другого». Когда я обучаю нового сотрудника, то мои профессиональные навыки тоже растут. А когда получаешь обратную связь в виде благодарности коллег и видишь, как сотрудники, которых ты совсем недавно обучал уже работают самостоятельно, достигают успеха и строят карьеру, то чувствуешь уверенность в себе и удовлетворенность от проделанной работы. Верьте в свои силы, и вы сможете сделать невероятное! 

Поделиться публикацией:
Источник: ГК "ЛАМА"
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как обучать и быть успешным?

Менторы, мастера и гуру кулинарного искусства сопровождают своих подопечных на пути развития, передавая им профессиональный опыт и знания. Если в «ЛАМЕ» сотрудники хотят найти единомышленников и быть причастными к становлению и развитию новых сотрудников – они становятся наставниками. Это лучшие из лучших, за которыми стоит идти, чтобы достичь успеха. Но как стать тем, за которым пойдут остальные? На этот вопрос ответила наш повар, наставник - Татьяна Иванюк. Она поделилась секретами успешного обучения стажеров и рассказала о своем пути в поварском деле.

Зайти на удачу

Мама всегда хотела, чтобы я была бухгалтером, поэтому в моем дипломе строчка: «Экономика, бухгалтерский учет и контроль». Но готовить мне всегда нравилось больше. Настолько, что в бухгалтерию я так и не ушла. В 2016 году устроилась в «ЛАМУ». Решила просто заехать, узнать о вакансиях, так сказать, зашла на удачу. В первый рабочий день переживала, но коллеги были приветливы со мной, во всем помогали. Меня обучали два сотрудника, тогда я начинала с приготовления рулетиков. Сейчас уже могу приготовить любое блюдо и обучаю новых сотрудников, помогаю им также быстро освоиться в работе.

Просто о сложном

Новых сотрудников я обучала как умела, старалась передать все свои знания. Но потом поняла, что пора пройти обучение в Корпоративном университете и делать это уже профессионально. Мне нравится обучать, хоть и было поначалу страшно. В голове постоянно крутились мысли: «Вдруг мы не найдем общий язык?», «Будет ли стажер понимать, что я хочу ему объяснить?» и «Получится ли у меня правильно донести информацию»? Но когда идешь навстречу своему страху, он рассеивается словно туман. Вы знакомитесь, интересуетесь увлечениями и хобби, вместе обедаете, помогаете сдружиться с коллегами и поддерживаете. Так уходит волнение. Но если вы владеете профессиональными знаниями как обучать стажеров, то установить контакт с новым сотрудником и структурированно давать ему информацию становится намного легче.

5 постулатов в наставничестве

За то время, сколько я обучала новых сотрудников и проходила сама обучение, я поняла пять важных вещей. Первое – нужно правильно начинать работу со стажером и произвести положительное первое впечатление. Оно будет самым запоминающимся и будет влиять на желания стажера стать частью команды и достичь успеха. Второе – важно закладывать основу для качественного обучения и взаимопонимания с сотрудником. Третье – проявлять терпение и упорство, только так можно добиться результатов. Четвертое – чтобы обучать своей профессии другого, вы должны сами знать все тонкости и нюансы работы. 

Ну и, наконец, пятое – вы должны уметь объяснять сложные процессы работы по пунктам, простым и доступным языком. 

В чем сила?

Обучение – это всегда рост. Обучаясь на наставника, можно развивать в себе навыки руководителя, претендовать в кадровый резерв компании. Всегда говорю: «Хочешь научиться сам – научи другого». Когда я обучаю нового сотрудника, то мои профессиональные навыки тоже растут. А когда получаешь обратную связь в виде благодарности коллег и видишь, как сотрудники, которых ты совсем недавно обучал уже работают самостоятельно, достигают успеха и строят карьеру, то чувствуешь уверенность в себе и удовлетворенность от проделанной работы. Верьте в свои силы, и вы сможете сделать невероятное! 

обучение, развитие сети, сотрудники, устойчивое развитие, управление, ритейлер, результатыКак обучать и быть успешным?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kak-obuchat-i-byt-uspeshnym/2023-05-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052