Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Проблема
Заказчик активно использует telegram-ботов в своем бизнесе в сфере образования (изучение иностранных языков), но ему приходится пользоваться инструментами на разных платформах для сбора статистики, привлекать программистов для редактирования сценариев ответа бота, каждый раз обращаясь за их помощью. Заказчик хотел оптимизировать работу и объединить управление ботами на одной платформе, чтобы он мог легко изменять сценарии ответов ботов и вопросы.
Задача
Разработать инструмент, который поможет управлять чат-ботами из единого сервиса, регулировать их работу и создавать разные сценарии ответа ботов.
Решение
Мы предложили разработать конструктор Telegram-ботов, управлять которыми можно с помощью визуального интерфейса. Заказчик может рисовать диаграммы и ветки в сценариях общения бота с пользователем, подключать бота и всё будет работать. Менять сценарии и контент можно в любой момент, обновления – моментальные. Привлекать программистов больше не требуется.
Мы сделали конструктор и оптимизировали управление ботами с помощью административной панели. Боты собирают сопутствующую статистику по всем платным курсам и участникам. Заказчику не нужно прибегать к программированию, все управление ботами происходит с помощью визуального интерфейса.
Для корректной работы сервиса мы настроили обмен данными с внешними системами:
- Telegram — подключение Telegram-ботов для приёма и передачи сообщений, а также сбора данных участников (обезличенных).
- Learning Locker — передача данных из системы об активности участников Telegram-бота.
Реализовали два способа регистрации:
- Есть публичный проект — туда можно попасть, написав боту. Пользователь сразу начинает общаться с ботом и проходить выбранные курсы.
- Есть закрытые группы. В таких группах у пользователей есть специальный ключ. Когда они начинают общение с ботом, то вводят этот ключ и только после этого получают доступ к проекту.
Фичи
- Мгновенные сообщения. Администратор может мгновенно направлять важные сообщения выбранным пользователям (или всем) вне основного сценария.
- Большой набор инструментов для создания сценария. Когда администратор конструирует (по сути — рисует) путь пользователя, то формирует сообщение: может указать, какие и где будут показываться картинки и тексты. Есть кнопки, которые разветвляют пользователя по разным сценариям.
- Персонализация. Когда бот спрашивает имя пользователя (переменную), то запоминает его и использует его в других тестах, всегда обращаясь по имени к нему.
- Масштабирование. В проект можно добавить неограниченное количество Telegram-ботов и таким образом распределить загрузку. Дать одним пользователям одного бота, другим — второго, третьим — следующего. Пользователи будут проходить один и тот же сценарий, просто каждый будет общаться с разным ботом.
- Гибкое управление ботами. Можно быстро деактивировать ботов и подключать новых.
- Статистика. Полная статистика по пользователям: кто на каком этапе обучения остановился, сколько прошёл, как отвечал на вопросы и другое. Можно выгрузить файл со статистикой в формате Excel.
- Настройка уведомлений. Можно отправлять общие уведомления, можно отправлять их только определенной группе лиц.

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?