Декоративное изображение
10 423

Поделиться

8 марта сеть строительных гипермаркетов OBI объявила о закрытии бизнеса в России. К 11 марта уже перестал работать российский сайт компании, стали недоступны онлайн-заказы. Точная дата, когда магазины OBI закроют двери для посетителей, пока не известна. PR-служба российского офиса отказала INFOLine в комментарии.

«OBI с начала двухтысячных постоянно входила в ТОР-3 ритейлеров DIY от INFOLine и имела множество уникальных отличий от конкурентов, – отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков. – Например, делала большую ставку на продажу всего, что связано с загородным благоустройством и уходом за растениями. Чрезвычайно широкой была и палитра стройматериалов, что также повышало популярность сети среди покупателей».

OBI позаимствовала свое название от французского hobby (с непроизносимой h). Название бренда владельцы выбрали в соответствии с общей концепцией магазина, стремясь превратить благоустройство квартиры, дачи или сада в приятное занятие, увлечение. На российский рынок международный DIY-ритейлер вышел в 2003 году – за год до появления в нашей стране нынешнего лидера Leroy Merlin.

Согласно исследованию INFOLine «Рынок DIY России. Итоги, тенденции, прогнозы. Расширенная версия», по итогам 2021 года сеть OBI занимала 2% рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY в нашей стране, уступая по масштабам влияния таким ритейлерам, как Leroy Merlin и СТД «Петрович».

Obi_динамика.jpg

Пять лет назад, в 2017 году OBI запустила проект по ремоделингу гипермаркетов с инвестициями около 1 млн евро на объект и к началу пандемии успела модернизировать 10 гипермаркетов, а в феврале 2021-го закрыла один московский магазин с торговой площадью 4,5 тыс. кв. м на арендованных площадях.

К моменту заявления об уходе из России сеть OBI представлена 27 гипермаркетами, штат компании составляет около 4,9 тыс. сотрудников. В контур ритейлера входит по одному объекту в Брянской, Саратовской, Тульской, Рязанской и Омской областях, в Краснодарском крае, Республике Татарстан и Ханты-Мансийском автономном округе; по два гипермаркета до последнего времени работали в Волгоградской, Ленинградской, Свердловской и Нижегородской областях; по три – в Санкт-Петербурге и Московской области, пять магазинов – в Москве.

«Думаю, что закрытие этой сети для потребителей вряд ли станет драмой, хотя для некоторых покупателей все это будет очень неприятно. Другое дело, что это мощный удар по многочисленным поставщикам OBI», – резюмирует Иван Федяков.

Добавим, что на фоне сегодняшней турбулентности INFOLine предлагает новую ежедневную услугу –Тематические новости «Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0». Услуга предоставляется двумя ежедневными выпусками:

I. Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0 (Макроэкономические события)

  • Основные макроэкономические показатели
  • Внешние ограничительные меры
  • Внутренние ограничительные меры
  • Новые цифровые решения
  • Изменения в финансовой сфере

II. Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0 (Отраслевые события)

! Важно: в наших выпусках – только самая актуальная повестка дня. В режиме реального времени мы отслеживаем текущую геополитическую и экономическую ситуацию, а также вводимые санкции и контрсанкции.

Источники информации:

  • эксклюзивные материалы, обнародованные компаниями, работающими на российском рынке;
  • материалы закрытых баз новостной ленты агентства РБК, Интерфакс, ПРАЙМ, Expert.ru, газет «Ведомости», «Коммерсант», Forbes и т. п.;
  • официальные документы Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти (министерств, администраций и др.);
  • материалы зарубежных и российских экспертных и аналитических центров;
  • публикации в деловых и отраслевых СМИ, материалы новостных лент информационных агентств;
  • отраслевые порталы.

Всем клиентам INFOLine услуга Тематические новости «Новая экономическая парадигма – НЭП 2.0» предоставляется БЕСПЛАТНО на период кризиса.

Запросить ТЕСТОВУЮ подписку на НЭП 2.0.

Также вы можете обратиться к нашим специалистам:

+7(495) 772-7640, +7(812) 322-6848, mail@infoline.spb.ru.

Интервью
Декоративное изображение

Леонид Сергеев, аэропорт Пулково: «Глядя на цифры продаж, которых мы уже достигли, я не понимаю, где наш предел»

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами