Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Деловую программу двухдневной конференции «Категорийный менеджмент в Белые Ночи ’25» открыл аналитическим докладом основатель INFOLine Иван Федяков. Одно из главных профессиональных мероприятий в сфере ритейла состоялось 26-27 июня в Санкт-Петербурге.
Эксперт акцентировал внимание аудитории на ключевых макроэкономических и рыночных изменениях, на замедлении темпов роста розничного товарооборота, увеличении налоговой нагрузки и ослаблении потребительской активности.
По его словам, в январе–марте текущего года розничный товарооборот в сегменте food составил 14,2% в то время как продовольственная инфляция за тот же период увеличилась почти на 12%. Называя момент переломным, Иван Федяков подчеркнул, что даже в первой десятке крупные розничные сети – лидеры рынка – показали рост, сопоставимый с инфляцией или ниже ее порога.
Заметно выросли продажи лишь у Х5 (20,7%), «Меркурия ритейл групп» (23,1%) и «Ленты» (23,2%), драйвером которой по-прежнему остается удачно приобретенная «Монетка». Выручка «Магнита» в январе–марте поднялась на 14,2%, «ВкусВилл» шел в ногу с инфляцией – 11,8%.
Высокие параметры продаж на FMCG-рынке сегодня обеспечиваются лишь сделками M&A и органическим ростом, уверен Иван Федяков.
«За прошлый год участники рынка ввели в эксплуатацию свыше двух миллионов квадратных метров новых торговых площадей. Почти три четверти этого метража пришлось на первую десятку. У X5 появилось больше 2,5 тысяч магазинов, "Магнит" открыл почти полторы тысячи. А сеть "Красное и Белое" выросла на 4 тысячи торговых точек», — сказал он.
Данные по выручке и инвестактивности розничных компаний диктуются, по мнению аналитика, проблемами или преимуществами, которые сложились на сегодня в разных каналах продаж.
По словам эксперта, жесткие дискаунтеры по-прежнему показывают высокую динамику развития и имеют перспективы. Также он акцентировал внимание на рейтинге франчайзинговых проектов, охарактеризовав текущее состояние этой бизнес-модели как эпоху ренессанса.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.